«День космонавтики» Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.
материал (подготовительная группа)
«День космонавтики»
Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_kosmonavtiki.docx | 20.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«День космонавтики»
Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.
Слайд 1
Дети входят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня прекрасный апрельский праздник - День космонавтики, и мы сегодня сами станем космическими путешественниками.
В зал забегает Незнайка.
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Ведущий: Кто ты такой, мальчик?
Незнайка: Ну и ну! Они даже не знают, кто я! Я - великий космонавт, который первым побывал в космосе!
Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Вы что, никакой я не Гагарин! Я даже не знаю, кто это.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?
Слайд 2
Ответы детей.
(на экране появляется портрет Гагарина)
Слайд 3
Ведущий:
В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Фонограмма «Сообщение о полёте в космос Ю. А. Гагарина», Левитан
Слайд 4
Ведущий: Юрий Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос, который провёл на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. (во время рассказа на экране появляются фото)
Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
Ведущий: Вот же ты врунишка! Ты даже не представился нам ещё!
Незнайка: Я теперь даже не знаю, представляться теперь вам или нет.
Ведущий: Мне кажется, я тебя знаю. Ты - Незнайка!
Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Пойду я от вас.
Ведущий: Останься с нами, я думаю, тебе будет с нами очень интересно!
Незнайка: Ну, ладно, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.
Слайд 5
Ведущий: А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по Солнечной системе, а потом вернуться домой на Землю. И путешествовать мы будем вместе с Незнайкой.
Слайд 6
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас.
Раз - Меркурий. Два - Венера.
Три - Земля. Четыре - Марс.
Пять - Юпитер. Шесть - Сатурн.
Семь - Уран. За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
Незнайка:
А на чём вы будете путешествовать?
Дети: На ракете.
Слайд 7
Незнайка: Ракету ещё построить надо.
Звучит музыка. Проводится конкурс «Собери ракету» (из больших кубов)
Ведущий: Теперь мы можем отправляться. Но перед долгим и увлекательным путешествием, нам нужно сделать разминку, мы будем танцевать.
Слайд 8
Исполняется танец «Если сильно захотеть – можно в космос полететь»
Ведущий: Вы молодцы! Подготовка к полету завершена, теперь занимаем свои места.
Слайд 9
Меркурий.
Ведущий: Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами. Для перемещения с Меркурия на следующую планету, нужно выполнить задание.
Задание: Дети образуют 4 круга, каждая команда возле обруча своего цвета.
Слайд 10
Проводится игра «Ракета».
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты.
Для прогулок по планетам.
На какую захотим.
На такую полетим.
Под музыку дети разбегаются врассыпную.
После слов: Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Ведущий: Все экипажи справились с заданием планеты Меркурий, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт.
Дети хором: «3, 2, 1, старт!».
Под музыку дети занимают свои места.
Слайд 11
Венера.
Ведущий: Венера - вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, её поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами. Для отправления с Венеры нужно исполнить песенку, которую вы все хорошо знаете.
Задание: Исполняется песня «Трава у дома»
Слайд 12
Марс.
Ведущий: Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы - Марс. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника - Фобос и Деймос. Задание планеты Марс – нужно рассказать космические стихи.
Задание: Дети читают стихи.
1-й Ребенок: Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
2-й ребенок: Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
3-й ребенок: Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
4-й ребенок: Всё,- сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Слайд 13
Юпитер.
Ведущий: Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе - Юпитер. Для отправления с Юпитера на следующую планету нужно отгадать космозагадки.
Задание: Космические загадки.
1
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь - на небе он теперь!
Ясной ночью светится -
Большая… Медведица.
2
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный? Спутник.
3
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд Калейдоскоп
Астрономы в… Телескоп.
4
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной? Комета.
5
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят ей не до сна,
В небе светит нам? Луна.
Слайд 14
Сатурн.
Ведущий: Шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера - это Сатурн. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан - самый крупный из них. Для того, чтобы добраться до планеты Уран, нам нужно собрать космический мусор вокруг Сатурна.
Задание: Участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора».
Слайд 15
Уран.
Ведущий: Седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы - Уран. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.
Задание: Игра «Соберем спутники».
Бег в обруче - нужно поочередно собрать весь экипаж.
Слайд 16
Нептун.
Ведущий: Восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы - Нептун. Имеет 12 спутников, самый крупный - Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.
На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость.
Задание:
«Кто быстрее»
Слайд 17
Земля.
Ведущий: Третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами, наша с вами Земля. Поверхность Земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли - Луна.
Ведущий: Ура! Мы снова дома, на Земле. Теперь мы знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются.
Слайд 18
Ведущий: Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днём космонавтики! А тебе Незнайка, понравилось наше путешествие?
Незнайка: Да, было очень весело, столько нового и интересного узнал, но мне пора домой! Пойду Знайке расскажу, что я узнал. Вот он удивится-то!
Незнайка убегает.
Ведущий: Пройдут года, и вы окончите школу, придет время выбирать профессию, и может быть, кто-нибудь из вас решит стать космонавтом, и тогда вы вспомните о том, что сегодня мы с вами уже прошли первую подготовку к космическим полетам. Удачи вам! До свидания!
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно - музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп "Космическое приключение!"
Данное занятие направлено на решение следующих основных задач:- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении...
Конспект музыкального развлечения в старшей и подготовительной группе "Хоровод, хоровод2
Конспект музыкального ритмического развлечения "Хоровод , хоровод" ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами, народными традициями русского народа....
Сценарий тематического развлечения для старших и подготовительных групп "День Святого Николая"
quot;День Святого Николая" Сценарий тематического развлечения для старших и подготовительных группЦель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Познакомить детей...
Сценарий музыкального развлечения "Россия -родина моя" подготовительная группа
Мераприятие проводилось с целью создание условий для становления основ патриотического воспитания детей, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного раз...
День моряка-подводника. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах.
День моряка-подводника. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах....
День Космонавтики (сценарий и презентация) для старшей и подготовительных групп
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым косм...
Физкультурно-музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп ко Дню России «Мы россияне!»
Дети сидят на скамейках. Дети встают на флешмоб.Флешмоб «Россия»Дети присаживаются на скамейки.Выход ведущих гр. Пчелки. Вед.1: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы празднуем замечате...