Разлечение в средней группе "Масленница"
материал (средняя группа)

Половинкина Антонина Ивановна

Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение  в средней группе «Золотой ключик»

Половинкина А.И.

«Масленница»

Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе. Какие вы нарядные да красивые! А девчонки-то у нас все ясноокие да длиннокосые, а мальчишки-то у нас озорные да вихрастые! Да и я сегодня нарядная к вам пришла, посмотрите на меня! Какой на мне костюм?

Воспитатель: А хотите узнать, почему я пришла к вам в русском костюме?

Воспитатель: У нас сегодня большой праздник - Масленница.

 Масленницаа- это веселье, игры, шутки ,да песни А без какого, ребята, героя не проходит ни одна Масленница?

Воспитатель: Правильно, ведь что за Масленница без скомороха! А вот кажется и он, спешит к нам на праздник.

(звучит музыка, входит скоморох игрушка)

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Услышал я про праздник Масленницу, и поспешил сюда, ведь какая Масленница  без меня! Ну, что отправляемся на праздник!

Скоморох: – На Масленницу! На Масленницу!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, блины

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем , на людей посмотрим, да себя покажем! А сколько угощений! Давайте посмотрим.

(Подходим к столу с самоваром, блинами, бубликами, деревянные расписные ложки, матрешки и т. д.).

Скоморох: Подходите, все сюда, здесь Масленницу  вижу я!( распечатанные листы с рисунком  Масленницы )Ребята, а что это  Масленница у нас не нарядная?

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами исправим и нарядим нашу Масленницу садимся за столы и раскрашиваем. «Укрась Масленницу»

Скоморох: Ай, да молодцы ребята.

Скоморох: Вот спасибо вам, ребятки, очень постарались, вон какая расписная Масленница  получилась

Воспитатель: Пойдемте дальше  посмотрим ! Что же еще стоит на нашем праздничном столе? Узнать нам поможет загадка

 Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Развесёлая (матрёшка).

Воспитатель: Правильно, матрешку знают во всем мире, она самая популярная русская игрушка, Послушайте, что эти игрушки расскажут о себе

Выходят девочки переодетые в матрешек

  1. Дуйте в дудки, бейте в ложки!
    В гости к вам пришли матрешки!
    Ложки деревянные,
    Матрешечки румяные.
  2. Очень любим мы, матрешки,
    Разноцветные одежки.
    Сами ткем и прядем,
    Сами в гости к вам придем.
  3. Погляди скорее

      Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки

      Мы - Русские матрешки.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?  В русский сарафан, платок, фартук. а не нарядиться ли о нам  красавиц- матрешек

 Игра «Кто быстрее подвяжет платок и фартук»

Воспитатель: Любят наши матрешки на качелях –каруселях покататься и нас:  с вами приглашают

Игра «Карусели»

Воспитатель: Очень весело играли, но немного мы устали. Сядем все мы отдохнем, а Скоморох нас повесели, сказку деткам расскажи

Скоморох: О это я мигом

 Расскажу вам про Павлина,

Вот и сказки половина.

Расскажу вам про гуся, 

Вот и сказка вся.

Воспитатель Нет, Скоморох, ты нам другую сказку расскажи, хотя бы про лису.

Скоморох Хотите про лису?

А она в лесу. 

Воспитатель: Что и этой сказки конец?

Расскажи нам про царя.

 Скоморох И про царя могу

 Жил-был царь. У царя был двор.

Во дворе был кол. На колу мочало.

Не начать ли сказку сначала?

(2 раза, убыстряя темп)

Воспитатель: Стой! Стой  Скоморох

Скоморох Не хотите про царя?

Тогда слушайте про барана и овцу.

«Жили-были баран, да овца,

Сложили они стожок сенца.

А не начать ли сказку с конца? 

 Воспитатель Ну что это такое? То не начать ли сначала, то не начать ли с конца?

То про гуся сказка вся, то про лису, а она в лесу. Уморил ты нас своими сказками, лучше скажи, что за сундук у тебя

Скоморох: Сундучок то не простой:

В нём товар расписной.

Ложки золочёные узоры кручёные.

Хоть щи ими хлебай. А хочешь музыку играй!

Воспитатель Ой, Скоморох, подавай ложки сюда, только сам не зевай с ребятами вместе на ложках сыграй

Скоморох: Вы хорошие ребята,

Потрудились вы не зря.

Вот баранки получите,

И спасибо вам друзья!

(Дети получают угощение ).

Воспитатель: До свидания Скоморох!Ну а мы с ребятами будем Масленницу справлять,и блинчики поедать.

Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka



Предварительный просмотр:

Развлечение  в средней группе «Золотой ключик»

Половинкина А.И.

«Масленница»

Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе. Какие вы нарядные да красивые! А девчонки-то у нас все ясноокие да длиннокосые, а мальчишки-то у нас озорные да вихрастые! Да и я сегодня нарядная к вам пришла, посмотрите на меня! Какой на мне костюм?

Воспитатель: А хотите узнать, почему я пришла к вам в русском костюме?

Воспитатель: У нас сегодня большой праздник - Масленница.

 Масленницаа- это веселье, игры, шутки ,да песни А без какого, ребята, героя не проходит ни одна Масленница?

Воспитатель: Правильно, ведь что за Масленница без скомороха! А вот кажется и он, спешит к нам на праздник.

(звучит музыка, входит скоморох игрушка)

Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Услышал я про праздник Масленницу, и поспешил сюда, ведь какая Масленница  без меня! Ну, что отправляемся на праздник!

Скоморох: – На Масленницу! На Масленницу!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, блины

Давно вас ждут, друзья!

Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем , на людей посмотрим, да себя покажем! А сколько угощений! Давайте посмотрим.

(Подходим к столу с самоваром, блинами, бубликами, деревянные расписные ложки, матрешки и т. д.).

Скоморох: Подходите, все сюда, здесь Масленницу  вижу я!( распечатанные листы с рисунком  Масленницы )Ребята, а что это  Масленница у нас не нарядная?

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами исправим и нарядим нашу Масленницу садимся за столы и раскрашиваем. «Укрась Масленницу»

Скоморох: Ай, да молодцы ребята.

Скоморох: Вот спасибо вам, ребятки, очень постарались, вон какая расписная Масленница  получилась

Воспитатель: Пойдемте дальше  посмотрим ! Что же еще стоит на нашем праздничном столе? Узнать нам поможет загадка

 Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука, в деревянные бока,

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко,

Развесёлая (матрёшка).

Воспитатель: Правильно, матрешку знают во всем мире, она самая популярная русская игрушка, Послушайте, что эти игрушки расскажут о себе

Выходят девочки переодетые в матрешек

  1. Дуйте в дудки, бейте в ложки!
    В гости к вам пришли матрешки!
    Ложки деревянные,
    Матрешечки румяные.
  2. Очень любим мы, матрешки,
    Разноцветные одежки.
    Сами ткем и прядем,
    Сами в гости к вам придем.
  3. Погляди скорее

      Щечки розовеют,

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки

      Мы - Русские матрешки.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?  В русский сарафан, платок, фартук. а не нарядиться ли о нам  красавиц- матрешек

 Игра «Кто быстрее подвяжет платок и фартук»

Воспитатель: Любят наши матрешки на качелях –каруселях покататься и нас:  с вами приглашают

Игра «Карусели»

Воспитатель: Очень весело играли, но немного мы устали. Сядем все мы отдохнем, а Скоморох нас повесели, сказку деткам расскажи

Скоморох: О это я мигом

 Расскажу вам про Павлина,

Вот и сказки половина.

Расскажу вам про гуся, 

Вот и сказка вся.

Воспитатель Нет, Скоморох, ты нам другую сказку расскажи, хотя бы про лису.

Скоморох Хотите про лису?

А она в лесу. 

Воспитатель: Что и этой сказки конец?

Расскажи нам про царя.

 Скоморох И про царя могу

 Жил-был царь. У царя был двор.

Во дворе был кол. На колу мочало.

Не начать ли сказку сначала?

(2 раза, убыстряя темп)

Воспитатель: Стой! Стой  Скоморох

Скоморох Не хотите про царя?

Тогда слушайте про барана и овцу.

«Жили-были баран, да овца,

Сложили они стожок сенца.

А не начать ли сказку с конца? 

 Воспитатель Ну что это такое? То не начать ли сначала, то не начать ли с конца?

То про гуся сказка вся, то про лису, а она в лесу. Уморил ты нас своими сказками, лучше скажи, что за сундук у тебя

Скоморох: Сундучок то не простой:

В нём товар расписной.

Ложки золочёные узоры кручёные.

Хоть щи ими хлебай. А хочешь музыку играй!

Воспитатель Ой, Скоморох, подавай ложки сюда, только сам не зевай с ребятами вместе на ложках сыграй

Скоморох: Вы хорошие ребята,

Потрудились вы не зря.

Вот баранки получите,

И спасибо вам друзья!

(Дети получают угощение ).

Воспитатель: До свидания Скоморох!Ну а мы с ребятами будем Масленницу справлять,и блинчики поедать.

Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное разлечение «В осеннем лесу» (для детей младшего дошкольного возраста)

Физкультурное разлечение «В осеннем лесу»(для детей младшего дошкольного возраста)Цель:1. Укреплять здоровье детей, поднять эмоциональное настроение детей, вызвать желание принимать участие...

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе "Масленица- праздник русский!"

Развлечения в детском саду вызывают положительные эмоции у детей.Они закрепляют навыки иумения, полученные на занятиях, а также расширяют кругозор детей, знания об окружающем мире....

Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"

С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья...

Разлечение "По русским народным сказкам"

Игротека. Совместное развлечение для детей и родителей "По русским народным сказкам"...

Физкультурное разлечение для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка"

Конспект физкультурного развлечения с детьми первой младшей группы...

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе Масленица- праздник русский!

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе "Масленица- праздник русский!"...

Сценарий физкультурного разлечения на свежем воздухе в зимний период для средней группы "С Днём рожденья, Снеговик!"

Цели и задачи: - создать условия для развития двигательной активности на прогулке в зимний период; - воспитывать умение играть дружно, согласовывать свои действия со сверстниками, умение радовать св...