Разлечение в средней группе "Масленница"
материал (средняя группа)
Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Золотой ключик»
Половинкина А.И.
«Масленница»
Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе. Какие вы нарядные да красивые! А девчонки-то у нас все ясноокие да длиннокосые, а мальчишки-то у нас озорные да вихрастые! Да и я сегодня нарядная к вам пришла, посмотрите на меня! Какой на мне костюм?
Воспитатель: А хотите узнать, почему я пришла к вам в русском костюме?
Воспитатель: У нас сегодня большой праздник - Масленница.
Масленницаа- это веселье, игры, шутки ,да песни А без какого, ребята, героя не проходит ни одна Масленница?
Воспитатель: Правильно, ведь что за Масленница без скомороха! А вот кажется и он, спешит к нам на праздник.
(звучит музыка, входит скоморох игрушка)
Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Услышал я про праздник Масленницу, и поспешил сюда, ведь какая Масленница без меня! Ну, что отправляемся на праздник!
Скоморох: – На Масленницу! На Масленницу!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, блины
Давно вас ждут, друзья!
Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем , на людей посмотрим, да себя покажем! А сколько угощений! Давайте посмотрим.
(Подходим к столу с самоваром, блинами, бубликами, деревянные расписные ложки, матрешки и т. д.).
Скоморох: Подходите, все сюда, здесь Масленницу вижу я!( распечатанные листы с рисунком Масленницы )Ребята, а что это Масленница у нас не нарядная?
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами исправим и нарядим нашу Масленницу садимся за столы и раскрашиваем. «Укрась Масленницу»
Скоморох: Ай, да молодцы ребята.
Скоморох: Вот спасибо вам, ребятки, очень постарались, вон какая расписная Масленница получилась
Воспитатель: Пойдемте дальше посмотрим ! Что же еще стоит на нашем праздничном столе? Узнать нам поможет загадка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука, в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Развесёлая (матрёшка).
Воспитатель: Правильно, матрешку знают во всем мире, она самая популярная русская игрушка, Послушайте, что эти игрушки расскажут о себе
Выходят девочки переодетые в матрешек
- Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные. - Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. - Погляди скорее
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки
Мы - Русские матрешки.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? В русский сарафан, платок, фартук. а не нарядиться ли о нам красавиц- матрешек
Игра «Кто быстрее подвяжет платок и фартук»
Воспитатель: Любят наши матрешки на качелях –каруселях покататься и нас: с вами приглашают
Игра «Карусели»
Воспитатель: Очень весело играли, но немного мы устали. Сядем все мы отдохнем, а Скоморох нас повесели, сказку деткам расскажи
Скоморох: О это я мигом
Расскажу вам про Павлина,
Вот и сказки половина.
Расскажу вам про гуся,
Вот и сказка вся.
Воспитатель Нет, Скоморох, ты нам другую сказку расскажи, хотя бы про лису.
Скоморох Хотите про лису?
А она в лесу.
Воспитатель: Что и этой сказки конец?
Расскажи нам про царя.
Скоморох И про царя могу
Жил-был царь. У царя был двор.
Во дворе был кол. На колу мочало.
Не начать ли сказку сначала?
(2 раза, убыстряя темп)
Воспитатель: Стой! Стой Скоморох
Скоморох Не хотите про царя?
Тогда слушайте про барана и овцу.
«Жили-были баран, да овца,
Сложили они стожок сенца.
А не начать ли сказку с конца?
Воспитатель Ну что это такое? То не начать ли сначала, то не начать ли с конца?
То про гуся сказка вся, то про лису, а она в лесу. Уморил ты нас своими сказками, лучше скажи, что за сундук у тебя
Скоморох: Сундучок то не простой:
В нём товар расписной.
Ложки золочёные узоры кручёные.
Хоть щи ими хлебай. А хочешь музыку играй!
Воспитатель Ой, Скоморох, подавай ложки сюда, только сам не зевай с ребятами вместе на ложках сыграй
Скоморох: Вы хорошие ребята,
Потрудились вы не зря.
Вот баранки получите,
И спасибо вам друзья!
(Дети получают угощение ).
Воспитатель: До свидания Скоморох!Ну а мы с ребятами будем Масленницу справлять,и блинчики поедать.
Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Золотой ключик»
Половинкина А.И.
«Масленница»
Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне поближе. Какие вы нарядные да красивые! А девчонки-то у нас все ясноокие да длиннокосые, а мальчишки-то у нас озорные да вихрастые! Да и я сегодня нарядная к вам пришла, посмотрите на меня! Какой на мне костюм?
Воспитатель: А хотите узнать, почему я пришла к вам в русском костюме?
Воспитатель: У нас сегодня большой праздник - Масленница.
Масленницаа- это веселье, игры, шутки ,да песни А без какого, ребята, героя не проходит ни одна Масленница?
Воспитатель: Правильно, ведь что за Масленница без скомороха! А вот кажется и он, спешит к нам на праздник.
(звучит музыка, входит скоморох игрушка)
Скоморох: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Услышал я про праздник Масленницу, и поспешил сюда, ведь какая Масленница без меня! Ну, что отправляемся на праздник!
Скоморох: – На Масленницу! На Масленницу!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, блины
Давно вас ждут, друзья!
Воспитатель: Пойдемте ребята, погуляем , на людей посмотрим, да себя покажем! А сколько угощений! Давайте посмотрим.
(Подходим к столу с самоваром, блинами, бубликами, деревянные расписные ложки, матрешки и т. д.).
Скоморох: Подходите, все сюда, здесь Масленницу вижу я!( распечатанные листы с рисунком Масленницы )Ребята, а что это Масленница у нас не нарядная?
Воспитатель: А мы сейчас с ребятами исправим и нарядим нашу Масленницу садимся за столы и раскрашиваем. «Укрась Масленницу»
Скоморох: Ай, да молодцы ребята.
Скоморох: Вот спасибо вам, ребятки, очень постарались, вон какая расписная Масленница получилась
Воспитатель: Пойдемте дальше посмотрим ! Что же еще стоит на нашем праздничном столе? Узнать нам поможет загадка
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука, в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Развесёлая (матрёшка).
Воспитатель: Правильно, матрешку знают во всем мире, она самая популярная русская игрушка, Послушайте, что эти игрушки расскажут о себе
Выходят девочки переодетые в матрешек
- Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные. - Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. - Погляди скорее
Щечки розовеют,
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки
Мы - Русские матрешки.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? В русский сарафан, платок, фартук. а не нарядиться ли о нам красавиц- матрешек
Игра «Кто быстрее подвяжет платок и фартук»
Воспитатель: Любят наши матрешки на качелях –каруселях покататься и нас: с вами приглашают
Игра «Карусели»
Воспитатель: Очень весело играли, но немного мы устали. Сядем все мы отдохнем, а Скоморох нас повесели, сказку деткам расскажи
Скоморох: О это я мигом
Расскажу вам про Павлина,
Вот и сказки половина.
Расскажу вам про гуся,
Вот и сказка вся.
Воспитатель Нет, Скоморох, ты нам другую сказку расскажи, хотя бы про лису.
Скоморох Хотите про лису?
А она в лесу.
Воспитатель: Что и этой сказки конец?
Расскажи нам про царя.
Скоморох И про царя могу
Жил-был царь. У царя был двор.
Во дворе был кол. На колу мочало.
Не начать ли сказку сначала?
(2 раза, убыстряя темп)
Воспитатель: Стой! Стой Скоморох
Скоморох Не хотите про царя?
Тогда слушайте про барана и овцу.
«Жили-были баран, да овца,
Сложили они стожок сенца.
А не начать ли сказку с конца?
Воспитатель Ну что это такое? То не начать ли сначала, то не начать ли с конца?
То про гуся сказка вся, то про лису, а она в лесу. Уморил ты нас своими сказками, лучше скажи, что за сундук у тебя
Скоморох: Сундучок то не простой:
В нём товар расписной.
Ложки золочёные узоры кручёные.
Хоть щи ими хлебай. А хочешь музыку играй!
Воспитатель Ой, Скоморох, подавай ложки сюда, только сам не зевай с ребятами вместе на ложках сыграй
Скоморох: Вы хорошие ребята,
Потрудились вы не зря.
Вот баранки получите,
И спасибо вам друзья!
(Дети получают угощение ).
Воспитатель: До свидания Скоморох!Ну а мы с ребятами будем Масленницу справлять,и блинчики поедать.
Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное разлечение «В осеннем лесу» (для детей младшего дошкольного возраста)
Физкультурное разлечение «В осеннем лесу»(для детей младшего дошкольного возраста)Цель:1. Укреплять здоровье детей, поднять эмоциональное настроение детей, вызвать желание принимать участие...

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе "Масленица- праздник русский!"
Развлечения в детском саду вызывают положительные эмоции у детей.Они закрепляют навыки иумения, полученные на занятиях, а также расширяют кругозор детей, знания об окружающем мире....

Разлечение познавательного характера"Способы очистки воды"
С помощью сказки мы передаем умения использовать валеологические знания для своего оздоровления и укрепления здоровья...

Разлечение "По русским народным сказкам"
Игротека. Совместное развлечение для детей и родителей "По русским народным сказкам"...
Физкультурное разлечение для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка"
Конспект физкультурного развлечения с детьми первой младшей группы...

сценарий разлечения в старше-подготовительной группе Масленица- праздник русский!
сценарий разлечения в старше-подготовительной группе "Масленица- праздник русский!"...
Сценарий физкультурного разлечения на свежем воздухе в зимний период для средней группы "С Днём рожденья, Снеговик!"
Цели и задачи: - создать условия для развития двигательной активности на прогулке в зимний период; - воспитывать умение играть дружно, согласовывать свои действия со сверстниками, умение радовать св...