Разлечение "По русским народным сказкам"
занимательные факты (младшая группа) на тему
Игротека. Совместное развлечение для детей и родителей "По русским народным сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека.
«По русским народным сказкам».
Цель: Активизировать знания детей о русских народных сказках, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать сказки и их героев.
2. Развивать интерес детей к русским народным сказкам, творческие способности через взаимодействие с родителями.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Предварительная работа:
1.Чтение русских народных сказок.
2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» с помощью кукольного театра, выкладывания иллюстраций на фланелеграфе.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по
сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности».
Демонстрационный материал:
- Волшебный клубочек.
- Избушка сказочная.
- Магнитная доска.
- Картинки героев сказки.
- Пазлы.
- Слайды по сказкам.
- Маски для детей и родителей.
- Трафареты-домики из пластилина.
- Крупы для оформления домика.
- Домики-открытки.
Мероприятие проводится совместно с родителями, которые играют роль сказочных героев.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Бабушка-Забавушка: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети с родителями стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передает волшебный клубочек и называет свое имя, затем ребенок передает дальше волшебный клубочек и т.д., пока волшебный клубочек не вернется к Бабушке-Забавушке.)
Бабушка-Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог
нам познакомиться? (волшебный клубочек).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Бабушка-Забавушка: Сейчас родители пойдут в волшебную комнату,
где превратятся в сказочных героев, а мы с вами отправимся в
путешествие. Волшебный клубочек нам покажет дорогу
к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил
русский народ. Куда клубок покатится, туда мы и
пойдем.
(Дети идут за клубочком по залу).
Б-З: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте
спросим его о чем же он плачет?
(Дети спрашивают).
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у
лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Б-З: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: «Заюшкина избушка».
Б-З: А кто же приходил на помощь Зайке? Давайте найдем картинки героев и
выложим их на магнитной доске.
(Дети выкладывают нужных героев сказки на магнитной доске).
Б-З: Зайка, ты не переживай, скоро придут друзья и помогут тебе.
Зайка: Спасибо, ребята.
Б-З: Ты, клубок, катись, катись,
В новой сказке окажись.
(Дети идут за клубочком по залу).
Б-З: Куда же привел нас клубочек?
(Сидит Коза и плачет).
Коза: Зачем отпиралися, отворялися,
Злому волку досталися?
Б-З: Какая сказка? («Волк и семеро козлят»).
Вспомните, какую песенку пела мама Коза, когда приходила домой из леса?
Дети: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Б-З: Ребята, давайте поможем Козе и вернем козлят.
(дети складывают пазлы).
Коза: Спасибо вам, ребята.
Б-З: Ты, клубок, катись, катись,
В новой сказке окажись.
(Дети идут за клубком по залу).
Б-З: Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…
Дети: (Лису)!
Лиса: Рыжая шкурка, хитрые глазки.
К вам прибежала прямо из сказки.
Я Колобочка нечаянно съела!
Так уж случилось, я не хотела!
А скажите, много ли сказок вы про меня читали, много ли слышали? Я буду показывать на экране сказки, в которых живу, а вы угадайте их название.
(Дети по слайдам называют сказки, в которых живет Лиса; см. Приложение).
Лиса: А сейчас отгадайте загадку и узнаете, чем я люблю лакомиться.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (мышь).
А сейчас поиграем в «Мышеловку».
(Игра «Мышеловка» совместно с родителями):
Ах, как мыши надоели:
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки —
Переловим всех сейчас.
Б-З: Вот мы поиграли, отдохнули и сейчас отправимся дальше путешествовать по сказкам.
Ты, клубок, катись, катись,
В новой сказке окажись.
(Дети идут за клубком по залу).
Б-З: Интересно, какая сказка здесь живет?
(Выходят Дед с Бабкой, ссорятся).
Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дед: Да некогда мне, Бабка, дрова надо колоть.
Б-З: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие
Дедушка и Бабушка отдохните, а мы покажем сказку «Репка».
(Дети одевают маски-шапочки, драматизация сказки «Репка»)
Дед с Бабкой (вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы, ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Б-З: Ты, клубок, катись, катись,
В новой сказке окажись.
(Дети идут за клубком по залу).
Б-З: На полянке вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел большой
Раздавил он домик лапой.
Дети: Медведь.
Б-З: Из какой он сказки?
Дети: «Теремок».
Медведь: Во всех сказках, которых вы сегодня побывали, есть домик. Наш домик
надо украсить с помощью семян и крупы.
(Медведь дает детям и родителям трафареты-домики из пластилина.
Совместная творческая работа родителей и детей.)
(Выставка работ)
Б-З: Молодцы, красивые домики сделали. Теперь многие звери из разных сказок могут в них поселиться.
Существует такое поверье: Когда в дом входит женщина — там становится светло, когда входит мужчина — становится тепло, а когда ребёнок — становится радостно. Я желаю, чтобы в наших домах всегда было Светло, Тепло и Радостно!
А на память я вам подарю домики-раскладушки, в которых вы можете зарисовать радостные события, произошедшие в вашей семье.
Теперь пришла пора прощаться, мне нужно идти к другим ребятам, а волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить. (Ю. Энтин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....