Квест "экзамены в школе научного волшебства"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест рассчитан на детей  подготовительной группы, при участии родителей. в ходе квеста дети самостоятельно выполняют задания , такие как создать зелье, рассмотреть в микроскоп звездную пыль и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЧУ ДО «Детский сад «Замок Детства»

Сценарий квеста:

«Экзамены в школе научного волшебства»

Для детей старшего дошкольного возраста

Дата 13.02.2025г.

поселок Совхоз им. Ленина

Цель: Развитие у детей интереса к науке, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментально- исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять самостоятельность детей, поощрять творчество детей в познавательно- исследовательской деятельности, развивать умения детей включаться в коллективное исследование, договариваться о совместных продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания, развивать умение самостоятельно работать с микроскопом, расширять представления об объектах живой и не живой природы их признаках и отличительных особенностях. Продолжать формировать представления детей о научных способах познания мира.

Социально- коммуникативное развитие:

Поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений. Обогащать опыт разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать представление о знании как ценности общества.

Речевое развитие: Расширять словарный запас детей за счет научных терминов названий исследуемых объектов, оборудования и их частей, совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутыми ответами. Продолжать формировать умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Закреплять умение детей читать и писать простые слова и предложения.

Художественно- эстетическое развитие: Создавать условия для закрепления у детей навыка изображать предметы по памяти, передовая их характерные особенности. Продолжать учить навыкам визуализации информации (создание детьми интеллект –карт мнемотаблиц, плакатов, коллажей.)

Физическое развитие: Развивать у детей психофизические качества, точность, глазомер, ориентировку в пространстве, самоконтроль, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать отношение к знанию как к ценности, понимание значения образования для человека, общества страны. Формировать целостную картину мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально- образного способов его освоения. Создать положительный эмоциональный фон, который позволит максимально раскрыть личность каждого ребенка. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи. Воспитывать личную ответственность за выполнение задания.

Предварительная работа:

Знакомство со свойствами цвета и света,

Получение навыков работы с микроскопом, навыков заполнения чек-листов,

Знакомство с насекомыми и безопасным поведением в природе, знания об энцефалитном клеще, знакомство с артемиями их среде обитания

Словарная работа: экзамен, зачетка, оценка, декан, диплом, зелье, рецепт, артемии, микроорганизмы, планктон, созвездие, оптические приборы.

Ход:

Профессор: (дети сидят за столами, расставленными по периметру музыкального зала по 5-6 человек) Здравствуйте уважаемые учащиеся «Школы научного волшебства!» Девиз нашей школы «Наука и познание самое большое волшебство мира!» 

Давайте поприветствуем наши команды:

1 -я Команда Факультет «Мудрой совы»

2-я Команда Факультет «Достопочтенного змея»

3 -я Команда Факультет «Всёпомнящего Слона»

4 -я команда Факультет «Премудрой черепахи»

5-я команда Факультет «Сокол ясный ум»

Вот и настал день вашего первого экзамена. Вы знаете, что такое экзамен?  Да это проверка ваших знаний, навыков, вашей самостоятельности, активности и внимательности!

На ваших столах лежат зачетки, это такие книжечки, в которых вам будут ставить отметки о выполненных заданиях. Пожалуйста возьмите карандаши, и впишите в зачетки ваши имена.

Обратите внимание в нашей школе вот такая система оценок (картинки на экране)

Сейчас каждая команда, под предводительством ваших деканов (РОДИТЕЛЬ) отправиться, согласно расписанию, проходить экзаменационные испытания.

Я надеюсь, что все дети удачно сдадут экзамены и мы сможем вам вручить Дипломы научных волшебников!

Деканов команд попрошу получить расписание экзаменов. (Получают, рассматривают вместе с детьми и отправляются в локации)

  1. Профессор Астрологии и Ясновидения   Звездинская Аврора Марсовна:

Здравствуйте дети! Я видела в свой магический шар, что вы сегодня должны были прийти ко мне. А убывающая луна в Козероге, обещает всем ясность ума и творческих сил, так что вы должны хорошо справиться с моим заданием.

Для начала сдайте мне ваши зачетки.

Первое задание: Вам нужно определить с помощью микроскопа с чем смешана моя звездная пыль и заполнить чек –лист (Детям дается образец для рассматривания, чек – лист)

Второе задание: Ну раз сегодня звезды располагают к творчеству нужно на моем магическом столе (песочница) нарисовать созвездие

(детям даются схемы созвездий).

По окончанию профессор вклеивает всем смайлики)

Материал: Чек –лист (на каждого ребенка), микроскоп, схемы созвездий, песочница, карандаши

  1. Профессор Зельеварения Роза Пионовна Кастрюлькина:

Ну здравствуйте, мои дорогие учащиеся. Сразу предупреждаю здесь ничего не облизывать, и даже не нюхать! Не известно в какого червяка вы можете превратиться, попробовав что- нибудь из моих баночек! Кладите ваши зачетки на стол. И получайте ваше экзаменационное задание!

Первое задание: Здесь схематично написан рецепт здоровье укрепляющего зелья! Вы знаете, что такое зелье? А может зелье быть сухим? Правильно, не может. Значит вы собираете все ингредиенты в ваши баночки и заливаете живой водой. Вот она стоит с надписью: «Живая вода». Самое главное делать все по рецепту, если вы ошибетесь с составом или количеством, может получиться совсем не то и вы покроетесь зелеными волдырями и станете похожи на жаб!

Второе задание: В рецепте нужно заполнить графу какой инструмент вы использовали

(По окончанию профессор вклеивает всем смайлики)

Материал: Рецепт (на каждого ребенка), пипетки, пинцеты, ложки, минеральная вода с этикеткой живая вода, мерные стаканы, карандаши

3 Профессор призрачных наук Доброе приведение

Здравствуйте дети, надеюсь вы приведений не боитесь!   Я доброе приведение в самом расцвете сил. Я так давно работаю профессоров в Школе научного волшебства, что давно забыл, как меня зовут.  Но это не столь важно! Важно чтобы вы поняли все волшебство света и цвета!

Кто знает, что такое цвет? А что такое свет?

Первое задание: Дети вам нужно измерить проходимость света через стекла разного цвета («Программа Наураша в стране Наурандии») и заполнить экзаменационные листы. Сделайте вывод, как цвет стекла влияет на свет.

Второе задание: Второе задание у нас практическое! Перед вами волшебные фонарики, и куски цветной целлофановой пленки. Накройте целлофаном стекло и закрепите его скотчем. Теперь посветите на белую стену, какими цветами светят фонарики? А теперь посветите все вместе чтобы цвета наложились друг на друга? Что вы видите?

(По окончанию профессор вклеивает всем смайлики)

Материал: компьютер, программа «Наураша  в стране Наурандии», обучающий комплект «Свет», чек листы для детей, фонарики 3 шт, куски пленки (синей, желтой красной) скотч или резинки

  1. Профессор защиты от темных сил и страшных болезней Аристида Плутарховна Боткина

Проходите дети! Пока ничего не бойтесь!  Посмотрите в этих пробирках и баночках спрятаны разные болезни и хвори. Как вы думаете, что их вызывает?

Сейчас мы проверим знаете ли в лицо своих врагов! И как от них нужно защищаться?

Первое задание: найти среди безобидных мелких животных опасные которые могут вас укусить и вызвать страшные болезни

(детям выдаются чек листы)

         А как себя обезопасить от укуса клеща? (осматривать одежду после прогулки на природе, если укусил ехать в больницу, там выпишут лекарство)

         Второе задание: Второе задание еще сложнее, теперь вам нужно определить в какой емкости вода живая- чистая, а в какой мертвая и в ней водятся опасные микроорганизмы. Что вам для этого нужно будет?

(микроскоп, предметное стекло, пипетка) Дети рассматривают капли подкрашенной воды и каплю с артемиями.

Определите какие организмы живут в этой капле? дети определяют вид микроорганизма (чек- лист микроорганизмы), и объясняют, что артемии водятся в стоячей соленой воде, которую пить нельзя. Ставят бутылки около этикеток «Живая вода» «Опасно не пить!»

Материал: карточки с насекомыми и членистоногими (1 на подгруппу), 2 бутылочки (одна  с артемиями, вторая подкрашена зеленым красителем), микроскоп, предметное стекло, пипетка, надписи на листе -этикетки «Живая вода», «Опасно не пить!»

(По окончанию профессор вклеивает всем смайлики)

  1. Профессор практической магии Кендрик Тесло.

Здравствуйте уважаемые!  На моем экзамене вам придется мало говорить, но много думать и делать! Мы будем изготавливать научные инструменты с помощью ловкости своих рук, не используя никакого мошенничества!

Вы готовы к такому сложному экзамену?

Первое задание: Мы будем изготавливать лупу с помощью банки, резинки, куска полиэтиленовой пленки и этой волшебной жидкости. Кто может прочитать что написано на бутылке? (Вода) Почему вы смеетесь, вода с помощью изменения температуры может менять свои свойства. Кто нам расскажет о волшебных свойствах воды? (рассказ детей).  А теперь давайте положим кофейное зерно в банку и начнем превращать её в лупу! (дети выполняют задание по словесной инструкции взрослого.

Второе задание: А, сейчас задание будет еще сложнее! Вам будет необходимо с помощью коробки, сотового телефона и лупы создать кинотеатр. (Дети выполняют задание по инструкции взрослого)

Материал: банки (1 литр), куски прозрачной пленки, резинки, зерна кофейные, бутыль с водой, коробка из-под обуви, лупа, телефон сотовый.

(По окончанию профессор вклеивает всем смайлики)

После прохождения всех экзаменов все дети и все профессора собираются в музыкальном зале

Профессор: Уважаемые ученики Школы Научного Волшебства!  Мы очень горды, что Вы все сдали экзамены! Просим построиться команды для торжественного вручения Дипломов

Дети выстраиваются, им вручаются дипломы

Профессор: На этом торжественная часть Экзамена окончена

Флешмоб! (под песню «на французской стороне»)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

научно - исследовательская работа дошкольников "Волшебство мыльных пузырей"

Моя воспитанница с этой работой "Волшебство мыльных пузырей" стала победительницей на районной научно-практической конференции школьников....

ПРОГРАММА дополнительного образования естественно – научной направленности для детей старшего дошкольного возраста «МИР ВОЛШЕБСТВА»

  Актуальность программы  заключается в том, что детскоеэкспериментирование как форма деятельности используется в практикенедостаточно широко, хотя является эффективным средством разв...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Беседа в подготовительной к школе группе «Волшебство добрых слов»

формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой....

ГбОУ Школа№1748 Открытый конкурс детских проектов естественно-научного направления в науку первые шаги "Элементарная химия для малышей" Проект подготовительной группы ГБОУ Школа№830 " Крепыш" "Мыло ручной работы".

В наше сложное время, когда защита от инфекций является преоритетом, мы с детьим решили попробывать сварить мыло в  группе, Но для начало мы изучили очень длинную историю появления мыла,узнали чт...

Беседа в подготовительной к школе группе "Волшебство добрых слово"

Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой....