Логопедическая викторина: "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Носова Евгения Александровна

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Одесский детский сад»

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку»

Материал подготовил

Учитель – логопед:

Носова Евгения Александровна

2025

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять правильные речевые навыки, полученные на логопедических занятиях;

- закреплять имеющиеся знания детей о слове, продолжать подготовку к обучению грамоте.

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память;

- развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

-развитие связной, грамматически правильной речи.

- развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: монетки, коробочки – 3 шт., мяч, картинки на звук [с] и [ш], листы с буквами, картинки с 4 лишним предметом, рисунки детей, флажки, мольберт с магнитами.

Ход викторины

Логопед 1:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей.

Логопед 2: Цель нашего мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше, а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

Представляю каждую команду: справа от меня команда «Почемучки».

Команда, каков ваш девиз?

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

А слева команда «Всезнайки». Команда, каков ваш девиз?

Мы, всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

С нами дружба навсегда!

Логопед 1: Чтоб игра прошла как надо, я жюри представить рада!

Вашу работу строго, но справедливо будут оценивать: старший воспитатель  …

Поприветсвуем наше жюри!

(Звучит музыка, вбегает Буратино).

Здравствуйте, ребятишки-

Хорошие и шалунишки,

Девчонки и мальчишки,

Папы и мамы,

Господа и дамы. (Буратино грустно вздыхает)

Логопед 2: Здравствуй, Буратино. Что ты грустный такой?

Буратино: Да меня Мальвина опять отругала.

(подражает Мальвине): «Ах, несносный мальчишка! Вы не умеете читать, не хотите ходить в школу, не хочу с вами дружить».

А я разве виноват? Вовсе нет! Ох уж это учение, просто мучение. Такое  скучное, неинтересное.  Эти звуки, слоги такие сложные.

Логопед 2: Ребята, вы с Буратино согласны?  Разве учиться неинтересно? (нет)

Буратино, ты не прав. Даже ребята говорят, что учиться интересно. Например, если научишься читать, сможешь узнать много интересных вещей.

Буратино: Да я что? Я-то согласен уже… Я вам скажу по секрету, что Мальвина, хоть и зануда, но очень хорошая девочка. Не хочу я с ней ссориться.  Но что же мне делать? Мне папа Карло азбуку купил, а я её продал. А Лиса Алиса и кот Базилио все мои монеты украли… Теперь не купить мне новую азбуку… (плачет)

Логопед 2: Подожди, Буратино. Не плачь. Наши ребята очень умные. Они помогут тебе заработать монеты и ты купишь новую азбуку. Оставайся  и поучаствуй в нашей викторине. Будешь помогать жюри, заодно и посмотришь, как много знают и умеют наши ребята.

Буратино: Здорово! Конечно остаюсь!

Логопед 1: Теперь я назову вам правила игры, состоящей из шести раундов. В каждом раунде по несколько заданий.  Члены команды внимательно слушают каждое задание, обсуждают, принимают решение, поднимают флажок и отвечают. Чей ответ будет правильным, та команда получит монету. В конце игры мы посчитаем монеты, которые заработали команды. Победит команда, заработавшая больше монет. Эти монеты мы отдадим Буратино и он купит себе новую азбуку.

Внимание: в течение всей игры отвечают разные члены команды, а не один. Жюри будет за этим строго следить!

Логопед 2: итак, первый раунд «Звукоград».

Этот раунд состоит из трех заданий. Слушаем первое задание. Команда, готовая ответить должна поднять флажок. Внимание на экран.

1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?

а) «Горка»

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

2. Из чего состоит любое сказанное слово?

а) из букв

б) из звуков (+)

в) из цифр

3. Послушайте внимательно инструкцию: «На картинки посмотри -  первый звук определи».

Картинки: 1-солнце, стакан, слон, стул, звезда, заколка, замок, зонт.

 2-шапка, шоколад, шкаф, штаны, жираф, жаба, жилет, жёлудь.

Жюри оценивает. Вручаются монеты.

 

Логопед 1: Молодцы! Отлично слышите звуки. Теперь поработаем с буквами. Второй раунд «Буквоград». Вам также нужно выполнить три задания. Внимание на экран:

1. На экране  изображены буквы, которые спрятались. Ваша задача: за 30 сек. узнать и назвать буквы.

2. Что мы видим, читая книгу?

а) звуки

б) буквы(+)

в) числа.

3. Задание для каждой команды. На мольбертах изображены буквы. Задача: обвести в кружок красным маркером только гласные буквы.

Жюри оценивает. Вручаются монеты.

Логопед 2: Третий раунд. Игра называется «Объяснялки». 

Вам нужно посмотреть на картинки, определить, какая картинка лишняя и объяснить свой выбор. Побеждает та команда, которая наиболее подробно и правильно объяснит свой выбор. Команда, которая первая приготовится к ответу, поднимает флажок.

Логопед 1. Думаю, что командам надо немного отдохнуть. Приглашаю команды и болельщиков пройти в середину зала и сделать круг. Поиграем в игру «Вопрос-ответ». Мячик круглый и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Звучит музыка, ребята передают мяч по кругу, когда музыка остановится тот ребёнок у кого остался мяч, должен ответить на вопрос логопеда.

Логопед 1:

1. Что бывает круглым?
2. Что бывает длинным?
3. Что бывает высоким?
4. Что бывает зелёным?
5. Что бывает холодным?
6. Что бывает гладким?
7. Что бывает сладким?
8. Что бывает шерстяным?
9. Что бывает колючим?
10. Что бывает острым?
11. Что бывает лёгким?
12. Что бывает глубоким?

Игра проходит в быстром темпе.

Буратино: Ребята, а у меня тоже для вас есть весёлая игра. Хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной.

Музыкальная игра: «Как живёшь».

Логопед 2. Четвёртый раунд «Скороговорщики»

Уважаемые команды, вам было дано домашнее задание нарисовать, быстро и четко произнести скороговорку. Пришло время по достоинству оценить ваш труд.

Жюри оценивает рисунок и правильность проговаривания всех звуков.

Пятый раунд для родителей «Проверка уроков».

Логопед 1: Уважаемые родители! Пройдёт ещё немного времени, и ваши ребята пойдут учиться в школу. У вас появится ещё одна – обязанность – проверять домашние задания. Вот сейчас вам представляется уникальный шанс потренироваться. Посмотрите на экран, прочитайте предложения и найдите в них ошибки. Кто готов ответить – поднимайте флажок.

Маша собирается на прогулку. Она одела шапку, шубу и шарф. Варежки Маша ложит в карманы.

Второе задание: Посмотрите на экран, прочитайте слова и поставьте верное ударение в словах.

Звонит

Торты

Красивее

 Оценка жюри.

Логопед 2: Шестой, заключительный раунд «Исправь ошибку». Команда, которая знает правильный ответ поднимает флажок.

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило малыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Каска одела солдата.

Горка бежала на кота.

Кость грызла собаку.

Посуда мыла Катю.

Оценка жюри.

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги викторины. Проводится подсчёт монет, вручаются грамоты и благодарственные письма.

Логопед 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Буратино, тебе понравилась наша викторина?

Буратино: Очень понравилась. Молодцы и ребята и родители! Какие вы активные и внимательные, вы справились со всеми заданиями. Я тоже хочу стать таким же умным.

Логопед 2: Буратино, для этого нужно учиться! Ведь ты же увидел, что это очень интересно! А хорошо учиться тебе поможет терпение и труд, а ещё азбука, которую ты купишь вот на эти деньги, которые мы с ребятами тебе отдаем.

Буратино: Большое спасибо, ребята! Мне пора бежать за азбукой, до свидания!

Логопед 1: Вот и подошла к концу наша игра. Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

Игра-викторина "Вопрос на засыпку"

Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"

В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".

В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...

Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...

Логопедическая викторина "Вопрос на засыпку"

Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Пожелаем мы ребятам Не ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»

Цель  работы с родителями - создание условий для повышения заинтересованности родителей образовательным процессам, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуще...