ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель работы с родителями - создание условий для повышения заинтересованности родителей образовательным процессам, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ»
Цель:
- для детей: создание условий для закрепления приобретенных произносительных умений.
- для родителей: создание условий для повышения уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ через организацию логопедического досуга.
Задачи
- Коррекционно-образовательные:
Познакомить родителей с методами и приемами коррекционного обучения детей;
Совершенствовать диалогическую речь, ее интонационную выразительность;
- Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематические процессы;
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, чувство ритма.
Развивать мышление, творческое воображение, внимание, память.
- Воспитательные:
Приобщать родителей к образовательному процессу;
Прививать стремление познавать новое;
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой;
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.
Оборудование: карточки с предметными картинками для задания №1, 2; магнитные доски, магниты, «чудо - коробка» (по типу чудо – мешочка) с предметами; 12 контейнеров с различными природными материалами для игры «Найди пару», пирамидки - машинки, медальки, жетоны.
Ход викторины:
Вступительное слово логопеда.
Раз, два три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
- Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку».
- Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
а вопросы логопеда побыстрее отвечать!
Начинаем викторину!
1. Раунд «Разминка». (отвечают дети)
-Я задам сейчас вопросы… Отвечать на них не просто!
1.Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»?
а) сова (+) б) зяблик в)аист
2. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
3. Почему рыба-пила получила такое название?
а) за плохой характер б) похожа на пилу(+) в)ею можно распилить все что угодно.
4. Что в сказках всегда побеждает?
5. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
2 Раунд «Вопрос на засыпку» (отвечают родители)
- Вам нужно будет ответить на вопросы.
- Из чего состоит любое сказанное слово?
- из букв; 2) из цифр; 3) из звуков.
- Какой первый звук в слове гном?
- Каким цветом мы закрасим первый звук в слове гном?
- синим; 2) красным; 3) зелёным.
- Что мы видим, читая книгу?
1) звуки; 2) буквы; 3) числа.
- Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед? 1) гласными; 2) твёрдыми согласными; 3) мягкими согласными.
- Что потеряла Золушка в известной сказке Шарля Перро?
- сапоги-скороходы; 2) ключик; 3) туфельку.
3. Раунд «Слоговые игрушки» (отвечают дети)
в «чудо – коробке» находятся мини-игрушки: родители на ощупь угадывают что это? И достают её, дети называют (уточняют) этот предмет делят слово на слоги, определяя количество слогов.
4. Раунд «Физкультпривет»
- для детей: игра «Найди пару» - цель: развитие слухового внимания и памяти на материале неречевых звуков; необходимо найти контейнер, который звучит также, как твой.
- для родителей: игра «Собери машинку» (быстро и правильно собрать пирамидки)
5. Раунд «Он-она» (отвечают родители)
У меня для вас игра под названьем «Он-она».
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон - она …..слониха
Он лось - она……..лосиха.
Он кот - она….. Нет, конечно!
Это кошка. Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж -она….
Он заяц -она….
Он еж -она…..
Он бык — она…..
6. Раунд»Переменка» (отвечают дети)
- Приглашаю детвору на весёлую игру! Встаньте в круг. Игра «Бывает – не бывает». Если бывает – подпрыгиваем, если не бывает – приседаем.
- Заяц скачет по лесу. Заяц по небу летит.
- Девочка рисует дом. Дом рисует девочку.
- Ночью солнце светит ярко. Утром солнце светит жарко.
- В школе дети учатся. Дедушка в школе учится.
- Рыбы по полю пошли. Рыбы в море плавают.
- Дочка младше мамы. Мама младше дочки.
7. Раунд «Спецзадание» (отвечают родители)
- Родителей от каждой команды мы проверим, как они занимаются с детьми дома артикуляционной гимнастикой.
- Послушайте внимательно инструкцию: описание артикуляционных упражнений, назовите упражнение
— вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. ……..это «Хоботок»
— широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с. Повторить 2-4 раза……..это «Чашечка»
— широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз……это «Вкусное варенье»
«Какой звук» получиться, если «губы выдвинуты вперед и округлены; кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; спинка языка приподнята; форма языка напоминает «чашечку»; голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса)». (по альбому артикуляционный уклад для звука Ш)
8. Раунд «Наоборот» (отвечают дети и родители)
- Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
-Понятно задание?
Молодой – (старый). Потолок – (пол). Чистый – (грязный). Темный – (светлый). Ночь – (день). Богатый – (бедный). Горячий – (холодный). | Быстрый – (медленный). Мокрый – (сухой). Тихо – (громко). Пустой – (полный). Хорошо – (плохо). Толстый – (тонкий). Небо – (земля). | Начало – (конец). Белый – (черный). Широкий – (узкий). Твердый – (мягкий). Трусость – (храбрость) Маленький – (большой). |
Итог викторины.
- Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Подсчет фишек, определение победителей, награждение победителей медальками.
- Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, правильно!
- Используемый источник:
- http://logoportal.ru
- «Артикуляция звуков в графическом изображении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...
Игра-викторина "Вопрос на засыпку"
Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....
Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"
В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...
Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".
В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...
Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"
Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...
Познавательная игра-викторина «Вопрос на засыпку» между детьми старшего дошкольного возраста
Цель:Вызвать интерес дошкольников к содержанию деятельности, обеспечив достаточной мотивацией. Задачи: - создание положительного эмоциональног...
Логопедическая викторина "Вопрос на засыпку"
Цель такого мероприятия- не соревнование, не желание кто лучше, кто хуже, а показать чему научились ребята. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Пожелаем мы ребятам Не ...