Сценарий 23 февраля
план-конспект занятия (старшая группа)

Шепелева Елена Александровна

Ход мероприятия

  1. Мотивационно - побудительный этап.
    Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются по центру зала.
    Воспитатель:
    Мир и дружба всем нужны,
    Мир важней всего на свете,
    На земле, где нет войны,
    Ночью спят спокойно дети.
    Чтобы спали мы спокойно,
    И не страшен враг нам был,
    Все защитники достойно
    Берегут Отчизны тыл.
    Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
    А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.
    Дети читают стихи:


С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат.                     Сергей А.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.


Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу                Дима И.
Покажу я силу нашу,

Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!


Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно                           Арсений С.
Все растают, словно дым!

Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

Дети читают стихи:
23 Февраля —
Праздник всех мужчин             Александра Б.
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.

И пусть пока что мал
Будущий солдат,                                Арина Щ.
Но даже генералы
Ходили в детский сад.

Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,                             Лера Я.
Но никогда, чтоб взрослыми
В войны не играли.

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,                  Василиса М.
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!

II. Организационно - игровой этап.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Дети читают стихи:


1. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,                              Артем К.
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»                        Дима И.   
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

Воспитатель: Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
Ребёнок:
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом.         Арина Щ.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.

               Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
               А он пусть гордится успехом ребёнка.
Воспитатель:
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».

Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».
Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку.
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).

Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.

 

Ребёнок:
Шагают в ногу, держат шаг,
Для них любой не страшен враг,                          Лера Я.
Они атаки не боятся,
Они — бесстрашно будут драться:


За честь, за Родину свою,
За это их я очень люблю...                      Василиса М.
Они не просто — аты-баты,
Они — российские солдаты!

Задание 3. Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)


Ребёнок:
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,              Артём К.

Закончится игра.


Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,                       Никита В.
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Воспитатель:
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

 

Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».

Задание 4. «Соберись в поход»
Воспитатель:
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Оценивается правильность и время выполнения задания.

Задание 5. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 6. «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 8. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 9. «Санитары».
Воспитатель: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.

Воспитатель:
Какие смелые ребята:
Они — геройские солдаты,
Они — умелы и сильны,
Они — защитники страны!

Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Песня «Мы солдаты»

Воспитатель:
Идет матрос-походочка,
Как будто в море лодочка,
Он-плавает, он-знает,
Что в море штиль бывает...

Наши мальчики исполнят задорный танец.
Танец «Яблочко»

Стихи детей:
Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,                      Никита В.
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!

Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, -
Защитник и мужчина                     Сергей А.
В мальчишке подрастёт!

Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты           Арсений С.
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!

Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите! Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину ценою своей жизни, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство. Благородный подвиг защитников России никогда не будет забыт!


Воспитатель: Эти стихи посвящаем защитникам Отечества.
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!

Воспитатель: А сейчас девочки станцуют танец «Катюша»

III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Воспитатель: Песня «Мой папа»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

  1. Мотивационно - побудительный этап.
    Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются по центру зала.
    Воспитатель:
    Мир и дружба всем нужны,
    Мир важней всего на свете,
    На земле, где нет войны,
    Ночью спят спокойно дети.
    Чтобы спали мы спокойно,
    И не страшен враг нам был,
    Все защитники достойно
    Берегут Отчизны тыл.
    Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни.
    А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов и дедов.
    Дети читают стихи:


С детства я учусь быть смелым,
Ведь я - будущий солдат. Сергей А.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.


Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу Дима И.
Покажу я силу нашу,

Русь родную — отстою,
Всей душой ее люблю!


Как мой папа, буду сильным,
И, как деда, боевым.
И тогда враги уж точно Арсений С.
Все растают, словно дым!

Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Будущие солдаты, принимайте наши поздравления.

Дети читают стихи:
23 Февраля —
Праздник всех мужчин Александра Б.
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.

И пусть пока что мал
Будущий солдат, Арина Щ.
Но даже генералы
Ходили в детский сад.

Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали, Лера Я.
Но никогда, чтоб взрослыми
В войны не играли.

Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись, Василиса М.
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!

II. Организационно - игровой этап.
Воспитатель: Солдаты, военные защищают наше Отечество от возможных врагов. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово Отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живём).
Дети читают стихи:


1. Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей, Артем К.
Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?» Дима И.
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!

Воспитатель: Ребята, послушайте поговорку «Родину-мать учись любить и защищать!» Мы все любим свою Родину. Если потребуется, мы все встанем на её защиту. Наши мальчики, будущие защитники, продемонстрируют нам какие они ловкие и смелые, находчивые и умелые.
Ребёнок:
Я знаю, что папа мой тоже когда-то
Был очень хорошим и смелым солдатом. Арина Щ.
Я папу люблю и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный.
Сейчас я повыше на стул заберусь,
Военную песню спою ему громко.

Пусть знает мой папа, что я им горжусь,
А он пусть гордится успехом ребёнка.
Воспитатель:
Наша Армия славится своими воинами. У неё героическое прошлое, великие победы и достойное будущее!
Я предлагаю вам, дети, отправиться в «военный поход», нас ждёт игра «Юные защитники Отечества».

Игра «Юные защитники Отечества»
Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты».
Воспитатель: Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку.
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).

Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.

Ребёнок:
Шагают в ногу, держат шаг,
Для них любой не страшен враг, Лера Я.
Они атаки не боятся,
Они — бесстрашно будут драться:


За честь, за Родину свою,
За это их я очень люблю... Василиса М.
Они не просто — аты-баты,
Они — российские солдаты!

Задание 3. Игра «Знатоки».
- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)


Ребёнок:
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить, Артём К.

Закончится игра.


Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком, Никита В.
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Воспитатель:
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!

Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».

Задание 4. «Соберись в поход»
Воспитатель:
Ребята, жизнь военных нелегка. Это походы, марш-броски, переправы. Очень важно при этом взять с собой необходимые вещи.
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Конкурс продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты конкурса: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Оценивается правильность и время выполнения задания.

Задание 5. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мешочку с песком в корзинки - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Задание 6. «Минное поле».
«Бойцы» проходят по гимнастической скамейке, перепрыгивают из обруча в обруч, обходят кегли- «мины» и возвращаются на свое место.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Задание 8. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание 9. «Санитары».
Воспитатель: Ребята, во время испытаний у нас появились пострадавшие в боевых действиях, есть раненые среди бойцов, им необходимо оказать помощь, сделать перевязку и помочь вернуться в строй.
Девочки - «санитары», у которых медицинские сумки с бинтами, оказывают помощь «раненым солдатам».
От каждой команды сидят на стульчиках по 2 «раненых». По сигналу к ним подбегают по очереди «санитары» от каждой команды и делают перевязку рук, ног, головы. После чего они вдвоём возвращаются в строй.
Оценивается качество перевязки и быстрота выполнения задания.

Воспитатель:
Какие смелые ребята:
Они — геройские солдаты,
Они — умелы и сильны,
Они — защитники страны!

Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Песня «Мы солдаты»

Воспитатель:
Идет матрос-походочка,
Как будто в море лодочка,
Он-плавает, он-знает,
Что в море штиль бывает...

Наши мальчики исполнят задорный танец.
Танец «Яблочко»

Стихи детей:
Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить, Никита В.
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!

Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, -
Защитник и мужчина Сергей А.
В мальчишке подрастёт!

Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты Арсений С.
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!

Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!

Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите! Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам!

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте вспомним о тех, кто защищал нашу Родину ценою своей жизни, кто подарил нам мирное небо, счастливое детство. Благородный подвиг защитников России никогда не будет забыт!


Воспитатель: Эти стихи посвящаем защитникам Отечества.
Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда!

Воспитатель: А сейчас девочки станцуют танец «Катюша»

III. Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.

Воспитатель: Песня «Мой папа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Сценарий праздника к 23 февраля «23 февраля — День российской армии!»

Сценарий музыкально-спортивного праздника 23 февраля в ДОУ для старшей и подготовительной группы....

Сценарий утренника на 23 февраля в средней группе интересный Праздничное мероприятие к 23 февраля в ДОУ.

Сценарий утренника на 23 февраля в средней группе интересный Праздничное мероприятие к 23 февраля в ДОУ. Средняя группа 1. Вход детей. Под песню «Солдат молоденький!» (Дети маршируют по кругу с флаж...

23 февраль - Ватанды һаҡлаусылар көнөнә сценарий. Сценарий на 23 февраля

Сценарий на 23 февраля на башкирском языке. Утренник с участием пап. Музыкально - спортивное мероприятие на башкирском языке. Башҡорт телендә Ватанды һаҡлаусылар көнөнә байрам....

Сценарий праздника на 23 февраля "23 февраля- папин праздник"

Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной группы детского сада...