" Секретное письмо"
материал (подготовительная группа)

Зайнулина Ольга  Александровна

Квест-игра к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста " Секретное письмо министра обороны России А.Р.Белоусова "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_23_fevralya_st_gr.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест — игра к 23 февраля для старшей группы

«Секретный пакет»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.

Задачи.

  • Проверить знания о военных профессиях.
  • Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях.
  • Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а так же совершенствовать координацию движений.
  • Продолжать формировать умение детей ориентироваться по карте, ориентироваться в пространстве.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.

 Оборудование: 

  • 2 Российских  флага (разрезанных на части, 2 листа картона, 2 клея карандаша,  2 стола, влажные салфетки.
  • 2 Тазика с водой, кораблики, можно из бумаги  (по 1 на человека)
  •  Самолеты, можно из бумаги и мячики (по 1 на человека)
  • Мешочки с песком (по 1 на человека), две корзины для мешочков
  • четыре обруча и два ориентира
  • оборудование для большой эстафеты
  • Сейф закрытый на замок, семь окошечек для цифр
  • Цифры (любые, 7 штук на двухстороннем скотче)
  • сладкие призы в сейфе

Ход квест – игры.

Под песню «Служить России суждено тебе и мне» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу и выполняют перестроения.

Ведущий: Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник?

Дети: Ответ детей.

Ведущий: Правильно – это праздник Российской армии и отмечает его весь наш народ – День защитника Отечества

Ребёнок:

  1. Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка…

Поднимаясь, мчаться в даль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье

Исполняется песня «Всех мужчин и всех мальчишек»

2. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

3. Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

4.Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

5.Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

6.У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

7.Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мы границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

Дети сели на стульчики, раздается видеозвонок

Ведущий: Ой, ребята, кто же нам звонит?

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к выполнению задания с кодовым названием «Секретный пакет». Вам необходимо узнать код вражеского сейфа и узнать содержание секретного пакета. Для этого вам надо отгадать загадки и получить карту, по которой можно добраться до сейфа. Задания вы найдете в конвертах. Удачи вам!».

Ведущий: Ребята, вы узнали этого человека? Это сам министр обороны России Андрей Ремович Белоусов нам звонил и поручил такое ответственное задание! Итак, что же нам надо сделать? (ответы детей). Правильно!

1.Сначала отгадываем загадки

2.Когда отгадаем загадки, получим карту с заданиями

3.За каждое выполненное задание, вы будите получать цифру, которую будем крепить на сейф. Так мы узнаем код сейфа и откроем его.

4.В сейфе мы найдем секретный пакет и узнаем, что в нем находится

Все понятно? Тогда начнем!

Загадки

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

Заменит робота - машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

Ведущий выносит сейф

На нем семь пустых окошечек для цифр.Цифры дети будут крепить на двухсторонний скотч

Молодцы ребята, отгадали все загадки, а вот и наш сейф

А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды, и приготовится к выполнению заданий:

  • команда мальчиков и команда девочек
  • или на первый второй

Появляется карта

Ведущий:

Ребята, какая наша главная цель?

Дети: Добраться до границы и перейти ее, узнать код вражеского сейфа, в котором лежит секретный пакет, и узнать его содержание 

но по пути нужно будет выполнить несколько секретных заданий. Нам надо

рассмотреть карту.

Дети смотрят, где находится 1 конверт на карте, затем ищут в музыкальном зале это место.

1 задание. «Российский флаг».

Задача. Собрать пазл Российского флага.

 Стоит два стола с пазлами. Когда дети соберут пазлы, ведущий даст команде победителей  первую цифру кода.

2 заданиеИгра «Развяжи морской узел».

Выбирается два ведущих из одной и из другой команды. Дети все встают в круги и запутываются, не отпуская рук, а ведущие должны распутать морские узлы. Распутав его, победитель  получает от взрослого ведущего  2 число кода.

3 задание. «Морской бой».

Задача. Нужно потопить вражеские корабли.

На столах стоят тазики с водой, рядом лежат корабли по колличесву детей. Дети по очереди подбегют и кладут по 1 кораблику в таз с водой, как будто топят корабли. За выполненное задание команда победителей  получает от ведущего 3 число кода.

4 задание. «Вражеские самолёты».

Задача. Сбить вражеские самолеты.

Дети сбивают бумажные самолёты маленькими мячами. Команда выполнившая задание быстрее, получает 4 число кода.

5 задание. «Минное поле».

Задача. Разминировать минное поле.

Дети поочереди должны собрать мины (мешочки с песком, каждый по одному) не наступив на них, победители получают 5 число кода.

6 задание. «Перейти болото».

Задача. Перейти болото по кочкам (обручам, не утонув в нем.

Дети берут по два обруча, переставляют их по очереди перед собой и добираются до берега. Победители получают 6 число кода.

7 задание. «Перейти границу».

Задача. Преодолеть полосу препятствий.

Дети по очереди пролезают через туннель, обегают кегли, прыгают через гимнастические палки. Победители получают последнюю 7 цифру кода.

Ведущий: Ну, что все цифры мы собрали, давайте откроем сейф!!!

Ведущий открывает сейф, достает пакет, а в нем письмо. Читает содержание.

«Поздравляю вас с отличным прохождением курса молодого бойца. В подарок вы получаете конфеты».

8. ребенок

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Исполняется финальная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация «Секретные задания человека-паука»

Игру-презентацию можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, испытывающими трудности в слоговом анализе слов. Презентация содержит 6 заданий и создана с испол...

"Секретный чемоданчик планеты Альфа"

Охрана здоровья ребенка...

Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».

Вид проекта :  Исследовательско – творческий. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжен...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Секретное письмо"

В даннном конспекте описание опытно- экспериментальной деятельности  для детей старшего   дошкольного возраста по теме " Невидимые чернила"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию в старшей группе "Секретное письмо".

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Секретное письмо"...

Почта Деда Мороза! Наши секретные письма главному волшебнику страны!

Новый Год всегда вызывает самые теплые эмоции и воспоминания, и не удивительно, что это один из любимых детских праздников, ведь именно с ним связано столько сказочных образов и волшебных традиций.Кон...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности" Секретные письма"

Формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о невидимых ( симпатических) чернилах посредством включения в экспериментально- исследовательскую деятельность....