Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».
проект (старшая группа) на тему
Вид проекта : Исследовательско – творческий. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 199.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок»
Исследовательский проект в ДОУ на тему: «Секретное письмо».
Подготовила: Бобкова О.В., воспитатель 1
квалификационной категории.
С.Дивеево, 2015 год.
Вид проекта - Исследовательско – творческий
Участники - Воспитатель, дети, родители
Продолжительность – краткосрочный
Гипотеза: невидимые (симпатические) чернила существуют?
Актуальность:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков, А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок, познает объект в ходе
практической деятельности с ним…А овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение
детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.
Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды
умственных приёмов и операций, развивается речь. Актуальность исследования в том, что сейчас мало кто помнит и знает о существовании невидимых чернил, которые люди использовали на протяжении веков для написания тайных писем.
Проблема:
В реальной действительности в дошкольных образовательных
учреждениях, данный метод (экспериментирование) применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.
Цель:
Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности , через изготовление невидимых чернил.
Задачи:
- найти информацию по интересующей теме в дополнительной справочной литературе;
- расширить знания о свойствах разных веществ, собрать рецепты;
- изучить вещества, используемые для получения симпатических чернил;
- оценить инструменты и материалы, которые лучше всего использовать при написании секретных посланий;
- сделать невидимые чернила для секретных посланий самостоятельно.
- развивать у детей познавательные способности : анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
- развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –
исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и
применении в деятельности.
- формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Ожидаемый результат:
1.Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
2.Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;
3.Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;
4.Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;
5.В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;
Основной этап:
Беседа с детьми на тему: «История невидимых чернил»
Эксперименты с молоком, воском.
Работа с родителями – консультирование по теме:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируем дома». Домашнее задание: написать секретное письмо
рисовым отваром, из раствора пищевой соды . Открытое занятие «Путешествие в мир математики».
Просмотр мультфильма «Слонёнок и письмо».
Заключительный этап:
Родительское собрание: показ открытого занятия.
Создание альбома « Буквы невидимки».
Перспективы
• Внедрить в работу ДОУ данный проект по опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
• Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
• Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
• Пополнять предметно – развивающую среду;
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
2. Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет - М.:ООО «ИД
РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ.21 век», 2007.-189 с.
3. http://facts-and-joy.ru/recept-sekretnyx-poslanij/#ixzz3U66tl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-400841-1410689863.jpg)
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту в ДОУ по теме "Опыты и эксперименты с комнатными растениями".
Работа с детьми по экспериментированию строилась по теме "Комнатные растения", раздел "Опыты и эксперименты с комнатными растениями". Для эффективной работы совместно с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209931-1579683323.jpg)
Исследовательский проект подготовительной группы по теме "Птицы на кормушках"
Приобщение дошкольников к сохранению живой природы родного города способствует формированию активной, любознательной, чуткой личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275105-1601904087.jpg)
Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»
Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-827131-1475860266.jpg)
Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»
Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-781071-1643892415.jpg)
Исследовательский проект Айлины Анандуевой на тему «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
Память о Великой Отечественной войне, должна передаваться из поколения в поколение и жить из рода в род.Ветеранов становится все меньше с каждым годом. Вместе с ними уходят факты, касающиеся войны 194...