Главные вкладки
Зимние развлечения сценарий логопедического праздника для детей подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Зимние развлечения»
Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Закрепление знаний детей о зиме и зимних играх.
- Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
- Развитие образной, выразительной речи детей;
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие чувства ритма и интонационной выразительности посредством стихотворных текстов;
- Развитие координации и межполушарного взаимодействия.
- Воспитательные:
- Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы,
стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.
Ведущий: музыкальный руководитель
Герои: Зима– воспитатель
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, 2 мяча, 2 корзинки с одинаковом колличеством снежков из пенопласта или вязаные
Ход праздника:
Звучит фонограмма зимней песни. Дети входят в зал.
Муз.рук.: Начинаем зимний праздник,
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех!
Давно зима сменила осень.
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора?
Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы!
Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Муз.рук.: Правильно! И каждый месяц зимы разный.
Декабрь - первый месяц.
Месяц первого снега и любимого всеми праздника Нового года.
Январь - праздник Рождества, зимних игр и забав.
Февраль последний и самый суровый, морозный месяц зимы.
В феврале - бывают метели и вьюги.
Сегодня мы будем праздновать День снега!
Зимой кругом бело и так красиво!
Ребята, а вы любите играть в зимние игры?
Но для начала…
(Звучит шумовая фонограмма «Звук вьюги и метели» выходит Зима)
Ой, кто это ребята?
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила». (Зима)
Звучит шумовая фонограмма звук вьюги. Входит Зима
Зима: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с вьюгой, да метелью
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
И все Зимушкой зовут.
Ребята, вы ждали меня на свой праздник.
Дети: Да!
Зима:А вот настроения у меня до сих пор нет, новый год прошёл,
А еще столько дел не сделано, деревья в шубы не одеты,
Мосты на реках не построены, ничего не успеваю.
А мне так и хочется кого-нибудь заморозить!
И не заморожу я только тех, кто сможет с моими заданиями справиться,
А если все задания выполните, я с вами поиграю. Готовы?
Тогда первое задание, нужно назвать признаки зимы.
Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша. (Дети отвечают и садятся).
Зима: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме?
Скажите, какая погода может быть зимой?
Зима предлагает варианты: Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная). Мороз – (морозная). Ветер – (ветреная).
Стужа – (студёная). Холод – (холодная).
Зима:Ты смотри, справились!
Ну, тогда вот вам игра:
«Это правда или нет»
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6) Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил –
Часто в баню он ходил…
- Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Тогда, специально для вас новое задание, назвать мне зимние игры,
Вы с ним не справитесь, и я вас точно в ледышки превращу!
Муз. рук.:Что ты, Зима, наши дети очень умненькие
И про зимние игры они тебе стихи расскажут:
Ребёнок: Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух! А. Прокофьев
Ребёнок: Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу.
Топ-топ, топ-топ,
Бух! Упали все в сугроб!
Ребёнок: Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавички на руках,
Шапка на макушке...
С. Черный
Ребёнок: Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
Ребёнок: Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская
Ребёнок: Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова
Ребенок: Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками. 3. Александрова
Зима:Вот это да, что же это получается, я вам игру должна?
Но для начала разомнем глазки
Включается проектор.Гимнастика для глаз «В зимнем лесу»
Звучит фонограмма музыкальной игры «Три хлопка» - дети танцуют
Все стоят по кругу.
Муз.рук.: Зимушка, ты не обессудь, но ты ребят испытывала,
А теперь они хотят тебе загадки загадать, справишься?
Зима: Я, думаю, дети мне помогут отгадать загадки, а я с ними еще поиграю.
Ребёнок: Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Горка)
Ребёнок:Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Ребёнок:Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
Ребёнок: Под гору — лечу,
В гору — тащу.
(Санки)
Ребёнок: Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток) В. Орлов
Ребёнок: Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки) (Русская народная потешка)
Ребёнок: Что за нелепый человек,
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Зима: Спасибо ребятам за помощь, вот вам обещанная игра:
Эстафета "Весёлые пингвины"
Каждой команде выдается по мячу.
Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему.
Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Пальчиковая гимнастика по теме: «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, - Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. - Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий- Показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. - Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, - "Подбрасывают".
Два — поймаем, - "Ловят".
Три — уроним - "Роняют".
И... сломаем. - Топают. Н. Нищева
Муз.рук.: Как ты с нами весело играла, а хочешь,
Тебе ребята песенку споют?
Зима:Конечно, хочу, а я посмотрю и послушаю,
Но для начала предлагаю язычок размять.
Артикуляционная гимнастика «Зимняя прогулка»
Зимним ясным деньком погуляем с язычком
Посмотрел язык в окно -(широко раскрыть рот, язык вытянуть)
А на улице бело!
Справа снег и слева снег -(язычок вправо, влево)
И вокруг метёт снежок -(движение языком по кругу в одну и другую сторону)
Взял лопату язычок -(упражнение "лопатка")
И пошёл кидать снежок -(упражнение "качели" движение языком вверх-вниз)
По дорожке поскакал -(упражнение "лошадка")
И на горку забежал -(упражнение "горка")
Стал на саночках кататься -( движение зубами по языку)
Веселился -(улыбнуться широко , показывая зубы)
Улыбался -(улыбка без зубов)
А потом лепил снежки -(кончиком язычка в правую щёчку, затем в левую)
Превратил снежки в комки -(сильно надуть щёки)
Друг на друга положил-(поочерёдно надувать щёки)
И снеговика он получил
Подмигнул глазком одним-(подмигнуть правым глазом)
А затем мигнул другим-(подмигнуть левым глазом)
А потом двумя глазами -МИГ!- ( сильно зажмуриться)
Ты не тай мой снеговик!
Дыхательная гимнастика«Замёрзли ручки…» |
|
Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом:Ф-ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом:Х-х-х…)
Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)
Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»
Ребёнок: Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка.
Ребёнок: Ло-ло-ло – много снегу намело.
Ло-ло-ло – стало все белым-бело.
Ребёнок: Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз.
Ребёнок: Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Ика-ика-ика – дети лепят снеговика.
Ребёнок: Ба-ба-ба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.
музыкальная игра «Зимние забавы» дети встают в круг
- Посмотри как блестит, под ногами хрустит,- «перетопы» по кругу
Беленький снежок, легкий как пушок.
Проигрыш:…-руками показывают как падает снег
- Одевайся скорей, побежим веселей,- одеваются и бегут на месте
Бегать и играть и снежки кидать!
Проигрыш:…..- лепят снежки и кидают
- Ты на санки садись и за санки держись,-поворачиваются друг за другом
Крепче ты держись, покатились вниз.-берутся за руки парами
Припев: ….-бег по кругу парами «санки» , в конце приседают
Зима: Очень мне понравилась ваша песня, порадовали вы меня.
Ну, что, ребята, еще поиграем?
Игра «Разноцветные снежки»
Игроки стоят в кругу, у каждого из них в руках по снежку,
Нужно ритмично под музыку передавать снежки по кругу.
Игра «Снежный бой»
На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подсчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
Муз.рук.: Вот подходит к концу наше развлечение.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили?
Кому что понравилось?
Что у каждого из вас получилось лучше всего?
(Дети передают из рук в руки «Волшебный снежок» и отвечают).
Зима:Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно!
Я знаю, что вы трудились весь год,
В конкурсах участвовали и пришло время вас наградить.
Зима раздает сладости
Зима: Вы веселитесь, ну, а мне пора на улицу - снегу подсыпать,
Деревья подбелить,– очень много дел у меня!
А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь!До свидания, ребята!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".
Дети знакомятся с зимними олимпийскими видами спорта. Формируется интерес к соревнованиям. Совершенствуются двигательные умения и качества. Выявляются способности и интересы детей. Воспиты...
Сценарий итогового логопедического праздника для детей подготовительной группы в детском саду
Цели: Автоматизация поставленных звуков в связной речи. Расширение словарного запаса дошкольников, закрепление в игровой форме знания букв. Развитие навыков фонематического анализа, тренировка ло...

Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»
Логопедический праздник для детей подготовительной группы «Прогулка в зимнюю и летнюю сказку»...

СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ФЕЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Логопедический праздник проводится в рамках совместных мероприятий детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальных классов школы. Праздник посвящен Дню логопеда (14 ноября). Мат...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Зимние чудеса"
Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 6-7 лет. Он направлен на развитие музыкальных и других творческих спосо...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Зимние приключения"
Интересный сценарий по мотивам русских народных сказок для детей подготовительных групп детского сада "Зимние приключения". Включает в себя новогодние песни, сценки, стихи и танцы....