Развлечение "Колядки".средняя группа
материал (средняя группа)
А вы знаете как нужно колядовать? Приходите к нам, мы вас научим! На прошлой неделе мы с ребятами познакомились с этим веселым, старинным, русским обычаем. Нарядились в яркие сарафаны, рубахи, маски. Подготовили все необходимые атрибуты: звезду (символизирующую Вифлеемскую звезду, ознаменовавшую рождение Христа), красный расшитый мешок для подарков (сладостей, игрушек, шоколадных монет), колокольчики, и отправились по детскому саду. Мы колядовали у заведующей Марии Михайловны, в средней группе «Акварельки», заклянули в прачечную к Елене Геннадьевне и Любови Анатольевне. Ребята читали веселые стишки и спели песенку, с ребятами соседней группы поиграли в задорную русскую народную игру «Золотые ворота». Было очень весело! Пожелав здоровья, счастья, добра и радости каждому дому, с полным мешком подарков, мы возвратились в свою группу.
Развлечение «Колядки». Средняя группа.
Цель: познакомить детей со старинным русским обычаем, приобщать к русской народной культуре, традициям, играм
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о «Колядках», просмотр иллюстраций, прослушивание песен (клипов), заучивание стишков-колядок, песенки, изготовление (роспись) детьми Звезды.
Ход: Нарядно одетые дети направляются в соседнюю среднюю группу. Впереди идет Звездарь (человек, несущий Звезду, символ рождения Христа), за ним Звонарь (с колокольчиком, оповещающий всех вокруг, чтобы встречали колядующих), Мехоноша (тот, кто несет мешок для угощений). Остальные дети звонят в музыкальные инструменты (дудочки, бубны, ложки и т.д.). В приемной на столике горит свеча, означающая, что нас здесь ждут.
Воспитатель: Здравствуйте! Можно колядовать?
-Здравствуйте! Да!
Дети заходят в группу. Хором читают стихотворение:
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Ведь сейчас Рождество!
Ребенок1: Помогаю маме я .
Колядую до утра.
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!
Ребенок2: Коляда, коляда…
На столе – свеча, еда.
Мило елочка сияет.
Всех Господь благословляет.
Ребенок3: Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку:
— Вкусности давай-ка!
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
Пастилу и мармелад —
Всем гостинцам буду рад.
Всех я стану угощать
И хозяйку восхвалять!
Ребенок4: В хату я зайду любую
И там я поколядую!
Будет день и будет ночь,
Все печали уйдут прочь!
Счастья всем, здоровья вам,
Ждем конфеток мы сто грамм!
Все дети встают в хоровод и исполняют песню «Коляда к вам пришла» (слова Татьяны Рядчиковой. Музыка Александра Комарова)
Русская народная игра «Золотые ворота»
После игры «Хозяева» группы благодарят колядующих, воспитатель кладет мехоноше угощение в мешок, дети прощаются, уходят. По пути заходят к заведующей садом, рассказывают стихи, поют песню, получают угощение и идут дальше…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
А вы знаете как нужно колядовать? Приходите к нам, мы вас научим! На прошлой неделе мы с ребятами познакомились с этим веселым, старинным, русским обычаем. Нарядились в яркие сарафаны, рубахи, маски. Подготовили все необходимые атрибуты: звезду (символизирующую Вифлеемскую звезду, ознаменовавшую рождение Христа), красный расшитый мешок для подарков (сладостей, игрушек, шоколадных монет), колокольчики, и отправились по детскому саду. Мы колядовали у заведующей Марии Михайловны, в средней группе «Акварельки», заклянули в прачечную к Елене Геннадьевне и Любови Анатольевне. Ребята читали веселые стишки и спели песенку, с ребятами соседней группы поиграли в задорную русскую народную игру «Золотые ворота». Было очень весело! Пожелав здоровья, счастья, добра и радости каждому дому, с полным мешком подарков, мы возвратились в свою группу.
Развлечение «Колядки». Средняя группа.
Цель: познакомить детей со старинным русским обычаем, приобщать к русской народной культуре, традициям, играм.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о «Колядках», просмотр иллюстраций, прослушивание песен (клипов), заучивание стишков-колядок, песенки, изготовление (роспись) детьми Звезды.
Ход: Нарядно одетые дети направляются в соседнюю среднюю группу. Впереди идет Звездарь (человек, несущий Звезду, символ рождения Христа), за ним Звонарь (с колокольчиком, оповещающий всех вокруг, чтобы встречали колядующих), Мехоноша (тот, кто несет мешок для угощений). Остальные дети звонят в музыкальные инструменты (дудочки, бубны, ложки и т.д.). В приемной на столике горит свеча, означающая, что нас здесь ждут.
Воспитатель: Здравствуйте! Можно колядовать?
-Здравствуйте! Да!
Дети заходят в группу. Хором читают стихотворение:
Коляда, коляда
Отворяйте ворота,
Доставайте сундучки,
Подавайте пятачки.
Хоть рубь,
Хоть пятак,
Не уйдём из дома так!
Дайте нам конфетку,
А можно и монетку
Не жалейте ничего
Ведь сейчас Рождество!
Ребенок1: Помогаю маме я .
Колядую до утра.
Пожалейте деточку,
Дайте мне конфеточку!
Ребенок2: Коляда, коляда…
На столе – свеча, еда.
Мило елочка сияет.
Всех Господь благословляет.
Ребенок3: Колядую, колядую
Я зайду в избу любую.
Попрошу хозяйку:
— Вкусности давай-ка!
И печенья, и конфет,
И с орехами щербет,
Пастилу и мармелад —
Всем гостинцам буду рад.
Всех я стану угощать
И хозяйку восхвалять!
Ребенок4: В хату я зайду любую
И там я поколядую!
Будет день и будет ночь,
Все печали уйдут прочь!
Счастья всем, здоровья вам,
Ждем конфеток мы сто грамм!
Все дети встают в хоровод и исполняют песню «Коляда к вам пришла» (слова Татьяны Рядчиковой. Музыка Александра Комарова)
Русская народная игра «Золотые ворота»
После игры «Хозяева» группы благодарят колядующих, воспитатель кладет мехоноше угощение в мешок, дети прощаются, уходят. По пути заходят к заведующей садом, рассказывают стихи, поют песню, получают угощение и идут дальше…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
- Мне нравится (1)