Детская йога
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Федорова Юлия Владимировна

Положение и сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_detskaya_yoga.docx4.31 КБ
Файл stsenariy_putishetsvie_v_zoopark.docx8.17 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ "Д/с № 46"

С.В.Синкевич

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного мероприятия «Детская йога»

в рамках городской недели физической культуры

среди команд дошкольных учреждений Привокзального района

1. Цели и задачи

1.1 Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

1.2 Развитие физических качеств и обеспечение оптимального уровня  физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка в рамках ФГОС.

 1.3 Популяризация физической культуры среди детей дошкольного возраста, родителей воспитанников.

1.4 Развитие у детей умения быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношение со сверстниками.

2. Руководство подготовкой и проведение мероприятия

2.1 Общее руководство подготовкой и проведением  детской йогой осуществляется инструктором по физической культуре МБДОУ "Д/с №46"

3. Сроки и место проведения

3.1 Спортивное мероприятия проводится 10 октября 2023 г., 17:00 часов, на базе МБДОУ "Д/с №46" 3-й Привокзальный микрорайон д. 5

4. Участники мероприятия

4.1 К участию спортивного мероприятия допускаются команды ДОО, подавшие заявки (приложение 1).

4.2 Состав команды 2 человека - ребенок  5-6 лет и законный представитель (мама или папа)

4.3  Участники выступают в спортивной форме.

5. Программа мероприятия

5.1 В программу мероприятия входит развлекательное путешествие в сказочную страну "Физкультурия"  с помощью элементов йоги и физических упражнений.

 

6. Награждение команд

6.1 По окончанию спортивного мероприятия выдается именной сертификат участникам "Детской йоги".



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

детская йога

«Путешествие в зоопарк»

для  старшего возраста

Цель:

• Профилактика простудных заболеваний, закаливание и общее оздоровление детей.

Задачи:

• Учить детей чувствовать свое тело, выполнять движения осознано, легко и красиво;

• Развивать гибкость и эластичность позвоночника, формируя правильную осанку;

• Закрепить навыки правильного дыхания;

• Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость.

Ход развлечения:

 Давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, львом, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога.


Йоги придумали много упражнений для гибкости позвоночника и правильного дыхания. И все, кто занимаются гимнастикой йогов – практически не болеют…


Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? (ответы)
Тогда я познакомлю вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью
 «асан» или «поз», это специальные упражнения, повторите эти слова: «асана», «поза»… Но чтобы вам было интересно знакомиться с асанами, мы будем это делать, путешествуя по Зоопарку. 
А теперь предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем с Зоопарк:



Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо проплывает парк…
Но нам дальше – в Зоопарк.
И над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый … 
(поезд)

Педагог: Вы встаёте друг за другом, руки кладёте на плечи и мелкими шажками выполняете движение… Поехали-и-и-и-и!

Педагог: Вот мы с вами и в Зоопарке. Начнём нашу прогулку.
 Давайте знакомиться . Сложите вот так кулачки…



Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик…
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.

Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В зоопарк пусти зверей.

Педагог: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растёт в Зоопарке.
И я вам покажу
 позу «Дерево» 

Замереть в этой позе, стоять как можно дольше
И дерево отдыхает - 
Медленно опустить руки
На землю ветки опускает - 
через стороны вниз.

Педагог: Посмотрите, дальше мы   встречаем – царь зверей Лев. 

Поза «Лев»  
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопырены, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд из-под Лобня, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».

Педагог: Ребята, а теперь давайте пройдём к водоёму 
  И видим таи ? Лягушку… 

Поза «Лягушка»  
И. п. — 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;


2) необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.

Педагог: А теперь мы подошли к клетке… и видим тут. А кто знает песенку волков? (у-у-у-у)

А сейчас мы поиграем «Кто дольше пропоет песню волка?». 
Дети, стоя делают два активных выдоха, затем на выдохе долго тянут «у-у-у...». Тот, у кого кончается дыхание, садится на корточки.

Педагог: Ребята, раз уж мы с вами сидим на полянке под красивой пальмой, давайте расслабимся, сделав самомассаж
Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…              (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                   (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали.         продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…       (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём  (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами) 

Педагог: Ребята, а  в следующей клетке находится?... Это черная пантера – большая кошка, и ведет она себя как наши обычные домашние кошечки.

Поза «Кошка»  
И. п. — стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч. Вдохните и прогните спинку вниз, при этом запрокидывая голову вверх и назад. Задержитесь в этом положении на пару секунд. 


Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка. 


Педагог: Ребята, мы продолжаем путешествовать по Зоопарку и встречаемся с … Змеёй. Эту змею зовут кобра. Слышите, как она шипит.

Поза «Кобра» И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч. 

Шею вытянуть, подбородок упереть в пол.
Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины (локти лежат на полу). Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок. Задержаться в этом положении в течение 3 - 5 секунд.  «А как кобра шипит?» 
Дети произносят: «Ш-ш-ш».

Педагог: Ребята, вам нравится путешествовать по Зоопарку, знакомиться с животными?
а  давайте поиграем
Раз – два – три – четыре – пять, в йога позу надо встать 

Попросите детей выбрать какую-нибудь йога позу, из тех, что вы учили вместе. Задача попробовать удержать баланс дольше всех. Вариант игры «Море волнуется раз»: включаем музыку, дети танцуют, а когда музыка останавливается, нужно принять какую-нибудь асану.

Педагог: Ребята, в Зоопарке наступает тихий час, звери будут отдыхать. И вы тоже устали, набегались…
 Я предлагаю вам лечь на спину, закрыть глаза и, слушая музыку и звуки природы, попытаться почувствовать то, о чём я вам буду говорить. 
*** «Ваши ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось… Все тело полностью расслабилось. Тело становится легким, невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок, и вы полетели вдоль земли.
Над вами голубое небо с щебечущими птицами, а под вами большая поляна с красивыми цветами 
(можно включить аудиозапись «Пение птиц» или "Звуки природы). Прислушайтесь, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы. 
Опять подул легкий ветерок. Вы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули глубоко и с выдохом опустились на коврик. Открыли глаза. Почувствовали свое тело, потрогали свой коврик. Перевели ручки за голову и потянулись – ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на животик, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись. 
Мы веселые, здоровые, красивые, любимые, и у нас все ладится!

Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Зоопарку, где мы с вами знакомились с животными и с разными оздоровительными упражнениями, и осталось у нас с вами самое последнее упражнение. 
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!

Теперь зажигающий танец "Хулиганить".

Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной физкультурной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов детской йоги.

Это типовое занятие с использованием основных видов движений на третью неделю февраля. Элементы детской йоги включены в О.Р.У. и  взята йога-игра, в качестве третьей задачи. Также, в заключительн...

детская йога.

Полезные советы для занятий йогой....

Родителям о детской йоге.

Консультация для родителей " Родителям о детской йоге"...

Буклет для родителей "Восточные оздоровительные системы гимнастики - Детская Йога"

Йога – самая древняя наука в мире, дающая гармоничное развитие и способствующая развитию не только тела, но и души и духа ....

Детская йога- здоровье и бодрость вашего ребенка

Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу в...

План самообразования "Детская йога для детей 4-5 лет"

Детская йога – это различные упражнения (асаны), дыхательные гимнастики, игры, которые позволяют укрепить здоровье детей.Занятия йогой помогут построить прочный фундамент для успехов в учеб...

детская йога во время занятий в детском саду и в школе

Йога помогает детям (и учителям!) быть внимательными, cосредоточенными и устойчивыми к стрессу. Выделите 5 или 10 минут учебного времени, чтобы научить детей и выполнить с ними эти простые упражнения ...