Тренинг для педагогов "Снятие эмоционального напряжения"
план-конспект занятия

Зайруллина Ксения Радиковна

Тренинг для воспитателей детского сада "Снятие эмоционального напряжения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_snyatie_emotsionalnogo_napryazheniya.docx97.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

• познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической  саморегуляции

• создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой

• совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию. 

Ход тренинга:

Звучит музыка. Участники заходят в зал и выбирают понравившуюся

цветную  полоску  для определения для своего настроения и самочувствия.

Садятся на свои места. Чтобы начать наш тренинг посмотрим, какое настроение у вас преобладает. Психолог комментирует выбранные цвета.

Значение цвета:

Синий – спокойствие, удовлетворенность, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчение.

Зеленый – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Желтый – активность, веселость, стремление к общению, ожидания счастья.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Черный – защищенность, скрытость, желание «уйти в свой мир».

        В нашей жизни большое место занимает принцип недостаточности. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем друг друга. Давайте же на миг остановим это время и пообщаемся друг с другом.

- быть может, в последнее время вас что-то тревожит? Или вы чувствуете усталость? Или даже незначительные события выводят вас из равновесия?

Если вы ответили «да», то сегодня следует поговорить о том, что природа одарила человека способностью к саморегулированию, то есть только вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием.

Оглянитесь вокруг, как много людей, неудовлетворенных окружающей жизнью. Над ними как будто навис груз проблем, с которыми они не в силе справиться. И в результате возникает тревога, страх, чувство неуверенности и эмоциональное напряжение.

Итак, тема нашей встречи «Снятие эмоционального напряжения»

  1. Упражнение – приветствие рукопожатие.

Все участники встают в круг и берутся за руки. Глаза закрыты. Ведущий сжимает руку соседа справа и рукопожатие передается по цепочке. 

  1. Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Психолог называет отдельные части тела.

1. Наши руки не для скуки, пусть танцуют только руки.

«Танец рук» (Вирус «Ну где же ручки»)

2.Педагога больше страсти ждут

Теперь плечи в пляс идут

«Танец плечей» (Цыганочка)

3. Ниже спустимся, и вот – танцуют бедра и живот

«Танец живота» (восточная)

4. Все танцуют молодцом! Теперь в пляс идет лицо!

«Танец лица» (Песня из Мадагаскара)

5.. Отдохнули мы немножко – в пляс пускаем ваши ножки.

«Танец ног» (татарская плясовая)

  1. Упражнение «Звери»

 Участники разбиваются на пары. На полу разложены обручи. Воспитатели «превращаются» в кошек и по команде: «добрые» - становятся в центр обруча и начинают гладить друг друга, обнимать; «злые» - выходят из обруча, становятся напротив друг друга (обруч между ними) и начинают «злится», шипеть, «выпускать когти, царапаться» при этом, не дотрагиваясь до партнера. Упражнение заканчивается на команде «добрые».

4. Упражнение «Звуковая гимнастика»

Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

 Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

 О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

 М– на работу всего организма;

ХА– помогает повысить настроение

5.Упражнение «Поймай хвост дракона»

Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

6.Упражнение «Кто быстрее»

Педагоги должны быстро без слов, построить заданную фигуру.

  • Квадрат
  • Треугольник
  • Ромб
  • Птичий косяк

7. Упражнение. «Лишний стул»

5 воспитателей сидят на 5  стульях в кругу. Психолог убирает постепенно  по одному стулу. Воспитателям предлагается уместиться на оставшихся стульях.

8. Упражнение «Петушиные бои»

Воспитатели в парах встают друг против друга на одной ноге. Руки спрятаны за спину. По команде они начинают наскакивать друг на друга, толкаться плечами, туловищем, головой, стараясь заставить соперника встать на обе ноги.

9.Упражнение «Масло и нож»

Выбирается один участник нож, остальные  собираются в кучу – это масло. Нож должен разрезать масло.

10. Упражнение «Психологическая зарядка»

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

 2. Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней!», вытянув руки над головой: «Не боюсь я никого!», повернуть голову вправо: «Чудо как я хороша!», повернуть голову влево: «Проживу теперь 100 лет!»

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче!»

 4. Встать на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!»

 5. Руки на бедрах, делая наклоны вправо-влево повторять: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу!»

6. Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращение руками: «На пути у меня нет преграды, все получится, как надо!»

Предложить воспитателям на чистом листе в центре нарисовать круг подписать (имя и отчество) и пустить по кругу каждый следующий рисует лучик  и на нем пишет качество этого воспитателя.

11.Упражнение  «Мне сегодня…»

Каждому участнику тренинга предлагается завершить фразу: «Мне сегодня…» (Описать свои чувства, которые возникли в ходе занятия).

Педагог-психолог:  наш тренинг подошел к концу. Благодарю за внимание.

. Викторина "Песенные перевертыши".

Эту викторину можно устроить по принципу: «угадайте и спойте хором» или викторину на выявление лучшего, кто из гостей больше отгадает, тому, соответственно, какой-то приз.

Суть развлечения: берем строчки из песен и пересказываем их словами с противоположным значением, надо угадать оригинал.

Например, на одном из форумов (спасибо автору) предлагаются такие перевертыши:

 - Где лежишь, бездвижно, толстая осина? (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?)
- Он съел чужой "Дирол" с подсластителем  
(Она жует свой "Орбит" без сахара).
- Воды так мало с серебром в домах Семипалатинска 
(Огней так много золотых на улицах Саратова)
- Девчат так мало замужем, а ты ненавидишь холостого 
(Парней так много холостых, а я люблю женатого).
- Штили полезные лазят под вами, светлая слабость их мило растит.

(Вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут)
- Ложись деревня милая, ложись на мир живой 
(Вставай страна огромная, вставай на смертный бой).
- 35, 35, 35 черных астр. Из дверей, из дверей, из дверей слышу я.
(Миллион, миллион, миллион алых роз,  Из окна, из окна, из окна видишь ты )
- Страшно подружки на руки, Телом расслабимся в кайф 
(Смело, товарищи, в ногу, Духом окрепнем в борьбе).
- Гадко сестры, гадко, гадко умирать 
(Любо братцы любо, любо братцы жить).
- Ой, как надобно исчезнуть, Ой, как надобно исчезнуть из села! 
(Ах, как хочется вернуться, Ах, как хочется ворваться в городок!)
- Жуткая, жуткая, жуткая, грубый их демон небесный  
(Милая, милая, милая, нежный мой ангел земной).
- В степи скончался дубище, в степи он усыхал  
(В лесу родилась елочка, в лесу она росла).
- Вот там они мальчишки, длиннющие штанишки 
(Ну, где же вы, девчонки, короткие юбчонки).
- Ложись, хвалою ублаженный, Участок сытых и господ! 
(Вставай, проклятьем заклейменный, Весь мир голодных и рабов!)
- Привет, татарин Саша, Будут твои уши горькие, как 
компот (Прощай, цыганка Сэра,Были твои губы сладкие, как вино).
- Лунный квадрат, почва внутри, То скульптура девчонки 
(Солнечный круг, небо вокруг, Это рисунок мальчишки).

- Прыг, скок, вы убежали по прямой, Прыг, скок, я вас немного разргрузил (Гоп-стоп, мы подошли из-за угла, Гоп-стоп, ты много на себя взяла).
- 5 черных козлов, 5 черных козлов, Вторник, среда и четверг 
(Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль).
- Большому баобабу жарко летом 
(Маленькой елочке холодно зимой)
- Ненависть, рок-н-ролл и зима! 
(Любовь, комсомол и весна!)
- Запрыгнул в окно молодой Коновалов 
(Сползает по крыше старик Козлодоев).
- В середине облака балдеют 
(На границе тучи ходят хмуро).
- Тут перед ливнями, изредка трезвыми 
(Там за туманами, вечными пьяными).
- А еще твой враг хуже нас танцует вальс 
(Но зато мой друг лучше всех играет блюз).
- Забыл одну свою родинку 
(Я помню все твои трещинки).
- Завхоз, маманя, маманя завхоз!
 (Комбат, батяня, батяня, комбат)

- Шапокляк, супостатка, что ж, вы встали открыто? (Чебурашка, дружочек, что ж ты сел в уголочек?)

7. Музыкальная игра на 23 февраля "Изобрази средство передвижения".

browser.yandex.ru

РЕКЛАМА•16+

Этот музыкальный конкурс особеннно уместен для корпоративных праздников, например, ко Дню автомобилиста или к мужскому празднику. И его можно назвать не столько музыкальным, сколько актерским. Для него набираем несколько команд по три человека. Для каждой из них звучит нарезка из определенной песни, в которой говорится о транспортном средстве – надо втроем его изобразить. Лучше всего, чтобы игроки заранее вытянули карточки, немного посовещались, а когда зазвучит их отрывок – артистично изобразили. Например, можно использовать такие отрывки из песен или придумать другие.

Олени ("Мы поедем. мы помчимся на оленях утром ранним")

Самолет ("Ну, когда заберет меня маленький самолет")

Плот ("На маленьком плоту, сквозь бури, снег и ветер...")

Танк ("И дрогнет враг от вражеской атаки, рубеж непроходимый станет наш..")

Паровоз ("Постой, паровоз, не стучите колеса, кондуктор, нажми на тормоза...")

Дельтаплан ("Меж нами памяти туман, ты, как во сне, наверное, только дельтаплан поможет мне...")

Песня - переделка на новогоднюю тему)

 

Я заметила однажды:

В январе приходит праздник,

Запахом хвои он дразнит.

Ты мне веришь или нет?

Веришь мне или нет?

 

Я тебе конечно верю,

Так положено в природе.

Это Новый год приходит,

Это вовсе не секрет,

Вовсе не секрет.

 

А недавно я видала,

Что деревья словно летом,

В декабре в листву одеты

Ты мне веришь или нет?

Веришь мне или нет?

 

Я тебе конечно верю,

Спорить я с тобой не буду,

Потому, что верю в чудо.

Это наш с тобой секрет.

Наш с тобою секрет.

Наш с тобою секрет.

 

А во время снегопада

Вдруг снежинка прилетела.

Я её в руках согрела.

Ты мне веришь или нет?

Веришь мне или нет?

 

Я тебе конечно верю,

Разве могут быть сомненья.

Это не воображение,

Это наш с тобой секрет.

Наш с тобою секрет.

Наш с тобою секрет.

         --------

Наш с тобою секрет!

Новогодняя песенка переделка "джингл бэлс"

автор: Иван Молоков

1. 

Сегодня чудный день

Сегодня Новый год

И каждый человек

большого чуда ждёт

 

    Припев:

Новый год,Новый год.

Счастья принесёт,

И здоровье принесёт

Этот Новый год

 

2. 

Веселья и добра

Висит уш мишура

И ёлка-красота

Наряженная вся

 

Гирлянда вся блистит

И дом в огнях горит

И Новый год бежит

К нам быстро он спешит

 

    припев:

песня - переделка на мотив "Jingle Bells")

 

Новый год, Новый год, - водку пить пора,

Новый год, Новый год, - крикнем все – Ура!

Новый год, Новый год, - пьянка без конца,

Не пора ли нам послать в магазин гонца!

 

Однажды в Новый год 

Гулял всю ночь народ, 

Пил водку, морды бил, 

Веселым очень был. 

Петарды запускал, 

Балконы поджигал. 

Короче кто как мог, 

Тот так и отдыхал

(Переделка на мелодию песни из мультфильма: "Бременские музыканты")

 

Знают все : и взрослые, и де-е-ти -

Самый лучший праздник на плане-е-те

Новый год нам двери открывает

Все желанья наши исполняет! - 2 раза.

 

Ла-ла-ла-ла... Е-е-е-е-е!

 

Пусть здоровы будут наши де-е-ти,

Долгой жизни старикам на све-е-те!

Из улыбок - мир любви и ласки,

И чудес из самой доброй сказки! - 2 раза.

 

Ла-ла-ла-ла... Е-е-е-е-е!

 

Мы о дружбе нашей не забу-у-дем,

Пить и веселиться вместе бу-у-дем,

Пусть заполнит этот мир веселье,

И лёгким пусть окажется похмелье! 2 раз

(Переделка песни на мотив "Вместе весело шагать...")

 

Вместе весело кричать: С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Водку пить и заедать бутербродом, бутербродом, бутербродом!

 

1. Выпей с нами, распрелестная Снегурочка,

От спиртного закачается фигурочка.

Заплетаясь ножки сами скинут бурочки,

Раз, бокальчик, два, бокальчик - станешь ду-роч-кой!

Вместе весело кричать: С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Водку пить и заедать бутербродом, бутербродом, бутербродом!

 

2. Дед Мороз споёт нам песенку про зайчиков,

И запрыгают под ёлочкой все мальчики,

И запышут жарким телом в танцах девочки,

Зазвенят от пляски стопки и та-ре-лоч-ки!

Вместе весело кричать: С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Водку пить и заедать бутербродом, бутербродом, бутербродом!

 

3. Задрожит от наших танцев даже ёлочка,

Пожелтеют от угара все иголочки,

И осыпятся с кудрявой все игрушечки,

Раз, пузырь, ещё пузырь, уже лит-ру-шеч-ка!

Вместе весело кричать: С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Водку пить и заедать бутербродом, бутербродом, бутербродом!

 

4. А на утро только грязные тарелочки,

Стук в висках и жажда быстрой опохмелочки,

Встанут сонными с кроваток наши деточки,

Им достанутся от пап и мам объ-е-доч-ки!

Вместе весело кричать: С Новым годом! С Новым годом! С Новым годом!

Водку пить и заедать бутербродом, бутербродом, бутербродом!

7. Упражнение «Корзина Советов» Каждый педагог по очереди берёт карточки и зачитывает вслух предложенные советы: 1.Регулярно высыпайтесь. 2. Попробуйте говорить и ходить медленнее. 3. Больше гуляйте на свежем воздухе. 4. Составляйте список дел на сегодня. 5. Ставьте перед собой только реальные цели. 6. Выделяйте в день хотя бы один час для себя. 7.Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало. 8. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку. 9. Постарайтесь сосчитать про себя до десяти. 10. Приготовьте чашку тёплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ. 11. Избегайте лишних обещаний, оцените свои возможности. 12. Знайте свои подъёмы и спады настроения. 13. Живите сегодняшним днём, не требуйте слишком многого для себя. 14. Вспомните свои ощущения, когда всё было хорошо. 15.Не старайтесь угодить всем – это не реально. 16. Помните, что Вы не одиноки. 17.Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния. 18. Не торопитесь принимать какие-либо решения. Сначала успокойтесь. 19. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки. 20. Хорошим лекарством от стресса может стать любимая работа.

Запомните основные простые правила: 1. Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки. 2. Проще относитесь к конфликтам на работе. 3. Ведите простую жизнь и цените то, что имеете. 4. Освободите свое сердце от волнений - большинство из них бесполезны. 5. Освободите свое сердце от ненависти - простите всех, на кого вы были обижены. 6. Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой. 7. Отдавайте больше, ожидайте меньше.

Информационное сообщение «Начни думать позитивно» - «Это невозможно», - сказала Причина. «Это безответственно», - отметил Опыт. «Это бесполезно», - отрезала Гордость. «Попробуй ...» - прошептала Мечта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на снятие эмоционального напряжения.

В материале даются ответы, как управлять эмоциями и чувствами, контролировать их проявление....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения у воспитателей.

Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми он испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном...

Тренинги по снятию эмоционального напряжения

Рекомендации педагогам  по снятию тревожного напряжения...

Тренинг для снятия эмоционального напряжения

Тренинг для снятия эмоционального напряжения...

Тренинг по снятию эмоционального напряжения у педагогов

Тренинг помогает снять эмоциональное напряжение, способствует улучшению эмоцинального состояния, знакомит с упражнениями, которые активизируют полноценную деятельность ума и тела....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения «В гармонии с собой»

Снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....

Тренинг на снятие эмоционального напряжения "Спасем Волшебную страну Эмоций"

Тренинг для детей подготовительной группы на снятие эмоционального напряжения...