Открытая образовательная деятельность Новогодний квест "В поисках подарков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №450 компенсирующего вида
Новогодний квест для детей подготовительной группы
«В поисках подарков».
Воспитатель: Черкасова Н.В.
г.Екатеринбург
Цель: знакомство детей с историей Нового года.
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- развивать умение работать в команде:
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям.
Ход.
Дети заходят в праздничную украшенную группу. Звучит Новогодняя музыка.
Воспитатель загадывает детям загадку:
-Запорошила дорожки,
Раскрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила (Зима)
Воспитатель:
- Правильно, ребята.
А скажите какой праздник к нам приходит зимой?
Дети:
-Новый год.
Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его.
На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.
«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Ребята, я очень хочу вас поздравить в Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники : Снеговик и Кикимора принесли подарки в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки. Только думаю подарки достанутся самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?»
В группу входит почтальон и передает письмо от Снеговика.
Воспитатель читает.
Здравствуйте ребята, вам уже Дед Мороз передал послание? А я вот хочу вас и проверить какие вы смышленые, внимательные:
Отвечайте на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.
Кто любит шоколад? — Я!
Кто любит мармелад? — Я!
Кто любит груши? — Я!
Кто не моет уши? — !
Кто по улице гулял? — Я!
Кто в лужу упал? — !
Кто маме помогал? — Я!
Кто пол подметал? — Я!
Кто посуду помыл? — Я!
Кто чашку разбил? — !
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили на вопроса снеговика, ой погодите, а тут продолжение письма и Снеговик еще , что то нам написал.
« Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года Слушайте. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.
Воспитатель: Тут в конверте есть еще, что- то от снеговика. Но снеговик хочет сначала, что бы вы отгадали загадки и после этого можно рассмотреть часть карты для дальнейшего путешествия в поиске подарков от Деда Мороза. А то из конверта нам не достать часть карты.
Дети разгадывают загадки:
-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)
-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
- Что зимой лепят из снега (Снеговика)
- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)
- Молодцы ребята.
Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились, надо немного поиграть . Ребята вы любите играть? В старину самой известной забавой была игра в снежки, давайте в нее поиграем.
Дети под веселую музыку играют в снежки.
Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям обстановка группы).
Дети выходят из группы идут по карте, по пути они попадают в сказочный лес (в группе стоят елочки в снегу, пень на пне послание от Кикиморы).
Воспитатель: А вот еще нам письмо, только вот от кого оно? От кикиморы.
Воспитатель читает:
-Ах ты зимушка-зима, зима снежная была,
зима снежная была, все дороги замела,
все дороги, все пути не проехать не пройти.
Нелегко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.
Но ведь мы с вами не боимся препятствий.
Ребята, а вы знаете, что такое елка?
Вот в этом письме Кикимора нам хочет рассказать о лесной красавице.
Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.)
- Ребята, чтобы идти дальше нам надо еще ответить на вопросы и если вы правильно ответите, то получите еще 1 часть карты.
-Какие животные леса впадают зимой в спячку?
-на каких деревьях есть шишки?
Летом серый, зимой белый?
Зимой и летом одним цветом?
- Молодцы ребята, а вот и кусочек нашей карты. (дети идут дальше по карте).
Дети входят в празднично-украшенную группу, где стоит новогодняя елка.
Звучит красивая музыка.
Исполнение детьми песни «Новогодний хоровод»
Под елкой дети находят еще одно письмо от Снегурочки. Ребята, как вы думаете, а это письмо от кого? (от Снегурочки)
Воспитатель читает:
-Здравствуйте, дети!
Ребята я знаю, что вы ищите подарки от Деда Мороза, вам уже должны были Снеговик и Кикимора помочь., но не волнуйтесь, друзья! Я знаю, где подарки, только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
Воспитатель: Ребята мы боимся преграды.
Нет
В путь отравимся ребята!
Воспитатель: Ребята в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы! Разделимся на две команды: Команда девочек. Команда мальчиков! Идем друг за другом, встретимся там! (дети встают паровозиком и двигаются друг за другом в разные стороны, обходят вокруг елочки и направляются на разные станции квеста).
1 задание: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.
2 задание: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», на новогоднюю тематику сформулировать и доказать свой выбор. Карточки на команду.
3 задание: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.
4 задание: (общая для двух команд) «Волшебная ель»:
Игра «Ищи!»
Воспитатель: А для всех команд новогодние загадки.
1. Если лес укрыт снегами,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год - важна.
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
2. Новогодние шары -
Лучший дар для детворы.
Хрупок, сказочен и ярок,
Этот праздничный … (подарок).
3. Он рисует на стекле
пальмы, звезды, пряники.
Говорят, ему сто лет,
а шалит, как маленький (мороз)
4. Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год важна (ёлка).
5. Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)
Песня «Снег,снежок…»
Вот ребята все испытания мы прошли: Находят кусочек карты под елкой.
-Чтобы карту мне достать
Должна ёлка засиять.
Дружно крикнем: "Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!"
Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками!
Игра «Раз,два,три,четыре.»
Воспитатель:
Вот вам карта. Читает карту
-На дворе мороз,
Щиплет щеки, нос,
На ветру кружат снежинки,
Словно легкие пушинки.
замечает на снегу следы (большие мужские следы):
- Ребята, подумайте чьи это следы и куда они идут?
(следы ведут к мешку на мешке письмо от Д.Мороза).
Воспитатель читает: Вы ребята постарались, все отлично занимались, т.к. нашли мое письмо. Значит от меня сюрприз, заслужил тут каждый. (дети открывают, а там подарки!)
Воспитатель: Вот ребята ваши подарки от Деда Мороза!
(на дне находится поздравление от Деда Мороза.)
Воспитатель читает:
Ребята я Вас с Новым годом поздравляю,
Всем здоровья вам желаю.
Тем, кто вел себя, как надо,
вот вам от меня подарки.
А еще я Вам желаю в сказку верить,
Чуда непременно ждать,
Маму с папой четко слушать,
Улыбаться и мечтать!
До свиданья, До новых встреч!
Д.Мороз.
Воспитатель: Ребята вам понравилось игра-путешествие? (ответы детей).
Что больше всего понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-828542-1476438223.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»
— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;-развивать речь, сенсорные способности;-формировать умение о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»
— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;-развивать речь, сенсорные способности;-формировать ум...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»
Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937739-1501681661.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1150983-1561531658.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности "В поисках Весны"
: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать творческие способности через театрализованную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/26/picture-1368657-1729938928.jpg)
Конспект образовательной деятельности в младшей группе « Подарки для щенка»
Цель Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение ...