Открытая образовательная деятельность Новогодний квест "В поисках подарков"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкасова Наталья Викторовна

Новогодний квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_podarkov_.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №450 компенсирующего вида

Новогодний квест для детей подготовительной группы

«В поисках подарков».

Воспитатель: Черкасова Н.В.

г.Екатеринбург

Цель: знакомство детей с историей Нового года.

Задачи:

- создать праздничное настроение;

- развивать умение работать в команде:

- развивать коммуникабельность, любознательность;

- воспитать чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям.

Ход.

Дети заходят в праздничную украшенную группу. Звучит Новогодняя музыка.

Воспитатель загадывает детям загадку:

-Запорошила дорожки,

Раскрасила окошки.

Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

Воспитатель:

- Правильно, ребята.

А скажите какой праздник к нам приходит зимой?

Дети:

-Новый год.

Раздается звонок телефона. Воспитатель берет трубку, затем говорит детям о том, что Дед Мороз прислал им новогоднее видео обращение. Давайте посмотрим его.

На экране появляется видео обращение Деда Мороза к детям.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Ребята, я очень хочу вас поздравить в Новым годом и подарить вам подарки. Мои помощники : Снеговик и Кикимора принесли подарки в ваш детский сад и забыли, где их оставили. У них была одна карта на которой обозначено место, где лежат подарки, но они рассорились и разделили карту на 3 части. При всем этом они подготовили вам разные задания. Дети, Вам нужно справиться с заданиями и найти мои подарки. Только думаю подарки достанутся самым внимательным, ловким, остроумным. Вы внимательные, ребята?»

В группу входит почтальон и передает письмо от Снеговика.

Воспитатель читает.

Здравствуйте ребята, вам уже Дед Мороз передал послание? А я вот хочу вас и проверить какие вы смышленые, внимательные:

Отвечайте на мои вопросы: «Я!» Но смотрите, будьте внимательны, иногда лучше промолчать.

Кто любит шоколад? — Я!

Кто любит мармелад? — Я!

Кто любит груши? — Я!

Кто не моет уши? — !

Кто по улице гулял? — Я!

Кто в лужу упал? — !

Кто маме помогал? — Я!

Кто пол подметал? — Я!

Кто посуду помыл? — Я!

Кто чашку разбил? — !

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили на вопроса снеговика, ой погодите, а тут продолжение письма и Снеговик еще , что то нам написал.

« Я хотел бы вам помочь найти подарки, но сначала я вам расскажу об истории нового года Слушайте. Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.

Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества.

Воспитатель: Тут в конверте есть еще, что- то от снеговика. Но снеговик хочет сначала, что бы вы отгадали загадки и после этого можно рассмотреть часть карты для дальнейшего путешествия в поиске подарков от Деда Мороза. А то из конверта нам не достать часть карты.

Дети разгадывают загадки:

-Какая красавица раз в году наряжается? (елка)

-Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)

- Что зимой лепят из снега (Снеговика)

- Какой герой сказки жил в ледяной избушке, которая весной растаяла (лиса)

- Молодцы ребята.

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо потрудились, надо немного поиграть . Ребята вы любите играть? В старину самой известной забавой была игра в снежки, давайте в нее поиграем.

Дети под веселую музыку играют в снежки.

Дети получают часть карты где указано куда идти дальше (на карте изображена знакомая детям обстановка группы).

Дети выходят из группы идут по карте, по пути они попадают в сказочный лес (в группе стоят елочки в снегу, пень на пне послание от Кикиморы).

Воспитатель: А вот еще нам письмо, только вот от кого оно? От кикиморы.

Воспитатель читает:

-Ах ты зимушка-зима, зима снежная была,

зима снежная была, все дороги замела,

все дороги, все пути не проехать не пройти.

Нелегко тому, кого в дороге метель да вьюга застанут.

Но ведь мы с вами не боимся препятствий.

Ребята, а вы знаете, что такое елка?

Вот в этом письме Кикимора нам хочет рассказать о лесной красавице.

Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.

Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.)

- Ребята, чтобы идти дальше нам надо еще ответить на вопросы и если вы правильно ответите, то получите еще 1 часть карты.

-Какие животные леса впадают зимой в спячку?

-на каких деревьях есть шишки?

Летом серый, зимой белый?

Зимой и летом одним цветом?

- Молодцы ребята, а вот и кусочек нашей карты. (дети идут дальше по карте).

Дети входят в празднично-украшенную группу, где стоит новогодняя елка.

Звучит красивая музыка.

Исполнение детьми песни «Новогодний хоровод»

Под елкой дети находят еще одно письмо от Снегурочки. Ребята, как вы думаете, а это письмо от кого? (от Снегурочки)

Воспитатель читает:

-Здравствуйте, дети!

Ребята я знаю, что вы ищите подарки от Деда Мороза, вам уже должны были Снеговик и Кикимора помочь., но не волнуйтесь, друзья! Я знаю, где подарки, только чтобы их найти вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?

Воспитатель: Ребята мы боимся преграды.

Нет

В путь отравимся ребята!

Воспитатель: Ребята в путь мы конечно готовы, но куда нам идти. Всюду сугробы! Разделимся на две команды: Команда девочек. Команда мальчиков! Идем друг за другом, встретимся там! (дети встают паровозиком и двигаются друг за другом в разные стороны, обходят вокруг елочки и направляются на разные станции квеста).

1 задание: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.

2 задание: «Проделки пурги». Ребята должны рассмотреть карточки «4 лишний», на новогоднюю тематику сформулировать и доказать свой выбор. Карточки на команду.

3 задание: «Хрустальное зазеркалье»: Задание найти отличия на картинке, каждой команде своя картинка.

4 задание: (общая для двух команд) «Волшебная ель»:

Игра «Ищи!»

Воспитатель: А для всех команд новогодние загадки.

1. Если лес укрыт снегами,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый Год)

2. Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок,

Этот праздничный … (подарок).

3. Он рисует на стекле

пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький (мороз)

4. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год важна (ёлка).

5. Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз. (снеговик)

Песня «Снег,снежок…»

Вот ребята все испытания мы прошли: Находят кусочек карты под елкой.

-Чтобы карту мне достать

Должна ёлка засиять.

Дружно крикнем: "Раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!"

Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками!

Игра «Раз,два,три,четыре.»

Воспитатель:

Вот вам карта. Читает карту

-На дворе мороз,

Щиплет щеки, нос,

На ветру кружат снежинки,

Словно легкие пушинки.

замечает на снегу следы (большие мужские следы):

- Ребята, подумайте чьи это следы и куда они идут?

(следы ведут к мешку на мешке письмо от Д.Мороза).

Воспитатель читает: Вы ребята постарались, все отлично занимались, т.к. нашли мое письмо. Значит от меня сюрприз, заслужил тут каждый. (дети открывают, а там подарки!)

Воспитатель: Вот ребята ваши подарки от Деда Мороза!

(на дне находится поздравление от Деда Мороза.)

Воспитатель читает:

Ребята я Вас с Новым годом поздравляю,

Всем здоровья вам желаю.

Тем, кто вел себя, как надо,
вот вам от меня подарки.

А еще я Вам желаю в сказку верить,
Чуда непременно ждать,
Маму с папой четко слушать,
Улыбаться и мечтать!

До свиданья, До новых встреч!

Д.Мороз.

Воспитатель: Ребята вам понравилось игра-путешествие? (ответы детей).

Что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»

— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;-развивать речь, сенсорные способности;-формировать умение о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подарки осени»

— уточнить представления детей о фруктах и овощах (название, форма, цвет, вкус, запах), рассказать о некоторых способах употребления в пищу;-развивать речь, сенсорные способности;-формировать ум...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «На поиск сокровищ с капитаном Ураганом»

Развитие психо-физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через формирование широкого круга выполняемых игровых действий, решение проблемно-игровых ситуаций с использованием игрового пар...

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"

Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Области: Познание (ФЭМП), развитие р...

Конспект открытой образовательной деятельности "В поисках Весны"

: Обобщить представления детей о характерных признаках весны, развивать творческие способности через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе « Подарки для щенка»

Цель Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение ...