Сценарий "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кнаус Галина Николаевна

Цель:   напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за музыкальным руководителем отдельных слов и фраз

 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о зимних явлениях природы (выпал снег, морозы, деревья спят и т.д.);
  2. Учить связной речи, совершенствовать умения детей участвовать в беседе, развивать память, внимание, мышление, фантазию.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми;
  4. Формировать художественно-творческие навыки, развивать фантазию в выполнении аппликации;
  5. Учить слушать музыку.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыка, познавательная.

 

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Зайка серенький сидит», «Скажи ласково», «Прятки», в продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, рисование пальчиком на крупе), проявляют эмоциональную отзывчивость при рассказывании сказки  «Колобок»

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение любимых сказок, знакомство с игрушками (волк, зайчик, медведь, лиса), слушание музыки, подвижные игры, песенка для колобка, лепка «Печем Колобка»

Материалы и оборудование: герои-бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, дом для бабушки с дедушкой; музыкальный центр; музыкальные фонограммы;  крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей);  жёлтые салфетки; клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, синие и красные комочки  из салфеток  (глаза, нос и рот для Колобка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_veseloe_puteshestvie_ml.gr_.docx528.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Антошка»

http://s43.radikal.ru/i102/0812/17/3735c570fb35.png

                                                                           Воспитатель

Высшей кв.категории

Кнаус Галина Николаевна

р.п. Коченево

Цель:   напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за музыкальным руководителем отдельных слов и фраз

Задачи:

  1. Расширить знания детей о зимних явлениях природы (выпал снег, морозы, деревья спят и т.д.);
  2. Учить связной речи, совершенствовать умения детей участвовать в беседе, развивать память, внимание, мышление, фантазию.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми;
  4. Формировать художественно-творческие навыки, развивать фантазию в выполнении аппликации;
  5. Учить слушать музыку.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыка, познавательная.

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Зайка серенький сидит», «Скажи ласково», «Прятки», в продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, рисование пальчиком на крупе), проявляют эмоциональную отзывчивость при рассказывании сказки  «Колобок»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение любимых сказок, знакомство с игрушками (волк, зайчик, медведь, лиса), слушание музыки, подвижные игры, песенка для колобка, лепка «Печем Колобка»

Материалы и оборудование: герои-бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, дом для бабушки с дедушкой; музыкальный центр; музыкальные фонограммы;  крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей);  жёлтые салфетки; клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, синие и красные комочки  из салфеток  (глаза, нос и рот для Колобка)

           Наглядные:

  • Создание развивающей, окружающей среды;
  • Рассматривание игрушек

Словесные:

  • Объяснения;
  •  Вопросы;
  •  Чтение художественной литературы;
  • Педагогическая оценка;
  • Словесные игры

Практические:

  • Динамическая пауза;
  • Речевые упражнения;
  • Подвижные  игры;
  • Рисование пальчиками на крупе;
  • Конструирование из бумаги
  • Музыкальный репертуар;

Ход занятия:

Муз.рук.  предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как муз.рук.  получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Звучит фонограмма: « Поезд»

Музыкальный руководитель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».

 - Паровоз кричит «Ду - ду»(дети выполняют круговые движения руками).

Я - «Иду – иду – иду» (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят

- «Так – так – так!».

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении на фоне музыки: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок».

Муз.рук.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми в домике сидят баба и дед.

Дети: Дедушка, бабушка.

Муз.рук: Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенькие, слабенькие.

Муз.рук: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Муз.рук: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Муз.рук.  начинает рассказывать сказку.

Муз.рук: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Баба приносит  игрушку – колобок.

Муз.рук: Какой колобок?

Дети: Румяный, маленький, круглый.

Муз.рук:  Правильно. Колобок получился  румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Муз.рук:  Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прийдем, то расскажем им о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Звучит фонограмма веселой музыки.

Муз.рук:  Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Звучит фонограмма: « Ветер»

 Сначала тихо (дети и муз.рук. изображают ветер), а теперь сильно (дети и муз.рук. изображают ветер).

Муз.рук:  Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.

Какой зайчик?

Дети:  Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.

Муз.рук:  «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Муз.рук. проводит игру: «Зайка серенький сидит»

Звучит фонограмма: « Заинька»

Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Муз.рук:  Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.

                                    Звучит фонограмма

Муз.рук:  Какой волк?

Дети:  Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Муз.рук:  «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Муз.рук:  Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Звучит фонограмма.

Муз.рук:  Какой медведь?

Дети:  Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Муз.рук:   «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

                                   Звучит фонограмма.

Дети играют с медведем в прятки.

Муз.рук.  уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

Муз.рук.:   Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

Звучит фонограмма

Муз.рук.:  Какая лиса?

Дети:  Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Муз.рук:  «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Муз.рук.  предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Муз.рук:  Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Муз.рук:   Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем  (дети называют увиденных животных в лесу)

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли добраться до дома колобку и дарят угощение.  Прощаются с ними.

Дети и муз.рук. отправляются в детский сад на паровозике.

Звучит фонограмма.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Муз.рук.:   Дети, мы с вами слушали сказку «Колобок», а давайте мы с вами нашему  колобку друга приготовим, ведь ему скучно одному.  И начнем мы с приготовления  «теста».

Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Муз.рук.  напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» высыпают из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Муз.рук.  помогает назвать рот, глаза и нос, которые были заранее наклеены.

Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.

Детям и гостям предлагаются в подарок колобки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...