Сценарий "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за музыкальным руководителем отдельных слов и фраз
Задачи:
- Расширить знания детей о зимних явлениях природы (выпал снег, морозы, деревья спят и т.д.);
- Учить связной речи, совершенствовать умения детей участвовать в беседе, развивать память, внимание, мышление, фантазию.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми;
- Формировать художественно-творческие навыки, развивать фантазию в выполнении аппликации;
- Учить слушать музыку.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыка, познавательная.
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Зайка серенький сидит», «Скажи ласково», «Прятки», в продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, рисование пальчиком на крупе), проявляют эмоциональную отзывчивость при рассказывании сказки «Колобок»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение любимых сказок, знакомство с игрушками (волк, зайчик, медведь, лиса), слушание музыки, подвижные игры, песенка для колобка, лепка «Печем Колобка»
Материалы и оборудование: герои-бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, дом для бабушки с дедушкой; музыкальный центр; музыкальные фонограммы; крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей); жёлтые салфетки; клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, синие и красные комочки из салфеток (глаза, нос и рот для Колобка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 528.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Антошка»
Воспитатель
Высшей кв.категории
Кнаус Галина Николаевна
р.п. Коченево
Цель: напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за музыкальным руководителем отдельных слов и фраз
Задачи:
- Расширить знания детей о зимних явлениях природы (выпал снег, морозы, деревья спят и т.д.);
- Учить связной речи, совершенствовать умения детей участвовать в беседе, развивать память, внимание, мышление, фантазию.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми;
- Формировать художественно-творческие навыки, развивать фантазию в выполнении аппликации;
- Учить слушать музыку.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыка, познавательная.
Планируемые результаты: дети принимают участие в играх «Зайка серенький сидит», «Скажи ласково», «Прятки», в продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, рисование пальчиком на крупе), проявляют эмоциональную отзывчивость при рассказывании сказки «Колобок»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке, чтение любимых сказок, знакомство с игрушками (волк, зайчик, медведь, лиса), слушание музыки, подвижные игры, песенка для колобка, лепка «Печем Колобка»
Материалы и оборудование: герои-бабушка, дедушка; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации: елки, дом для бабушки с дедушкой; музыкальный центр; музыкальные фонограммы; крупа для рисования в тарелочках (по количеству детей); жёлтые салфетки; клей ПВА, ватман с изображением тропинки, по которой катится Колобок, подносы, синие и красные комочки из салфеток (глаза, нос и рот для Колобка)
Наглядные:
- Создание развивающей, окружающей среды;
- Рассматривание игрушек
Словесные:
- Объяснения;
- Вопросы;
- Чтение художественной литературы;
- Педагогическая оценка;
- Словесные игры
Практические:
- Динамическая пауза;
- Речевые упражнения;
- Подвижные игры;
- Рисование пальчиками на крупе;
- Конструирование из бумаги
- Музыкальный репертуар;
Ход занятия:
Муз.рук. предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как муз.рук. получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Звучит фонограмма: « Поезд»
Музыкальный руководитель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз».
- Паровоз кричит «Ду - ду»(дети выполняют круговые движения руками).
Я - «Иду – иду – иду» (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении на фоне музыки: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
Муз.рук.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми в домике сидят баба и дед.
Дети: Дедушка, бабушка.
Муз.рук: Какой дедушка? Какая баба?
Дети: Старенькие, слабенькие.
Муз.рук: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
Муз.рук: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Муз.рук. начинает рассказывать сказку.
Муз.рук: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Баба приносит игрушку – колобок.
Муз.рук: Какой колобок?
Дети: Румяный, маленький, круглый.
Муз.рук: Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
Муз.рук: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прийдем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
Звучит фонограмма веселой музыки.
Муз.рук: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.
Звучит фонограмма: « Ветер»
Сначала тихо (дети и муз.рук. изображают ветер), а теперь сильно (дети и муз.рук. изображают ветер).
Муз.рук: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
Муз.рук: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Муз.рук. проводит игру: «Зайка серенький сидит»
Звучит фонограмма: « Заинька»
Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Муз.рук: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Звучит фонограмма
Муз.рук: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
Муз.рук: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Муз.рук: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Звучит фонограмма.
Муз.рук: Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
Муз.рук: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Звучит фонограмма.
Дети играют с медведем в прятки.
Муз.рук. уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
Муз.рук.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Звучит фонограмма
Муз.рук.: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
Муз.рук: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Муз.рук. предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
Муз.рук: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Муз.рук: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем (дети называют увиденных животных в лесу)
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли добраться до дома колобку и дарят угощение. Прощаются с ними.
Дети и муз.рук. отправляются в детский сад на паровозике.
Звучит фонограмма.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Муз.рук.: Дети, мы с вами слушали сказку «Колобок», а давайте мы с вами нашему колобку друга приготовим, ведь ему скучно одному. И начнем мы с приготовления «теста».
Затем готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Муз.рук. напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» высыпают из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Муз.рук. помогает назвать рот, глаза и нос, которые были заранее наклеены.
Занятие заканчивается рассматриванием весёлого Колобка. Подчёркивается, что тесто готовили все вместе.
Детям и гостям предлагаются в подарок колобки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...