ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «АКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА»
методическая разработка (подготовительная группа)

Якуненко Юлия Ринатовна

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akademiya_professora_pochemuchkina.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК

«АКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА» 

Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущая

Ведущий 1 

Сегодня праздник удивительный!

Он не простой, он заключительный!

Для всех, кто в школу собирается,

Прощальный праздник начинается!

Как быстро годы пролетели!

Мы оглянуться не успели…

Ведущий 2 

Ведь только были малышами,

А нынче – посмотрите сами:

     Совсем большие наши дети!

     Несёт вперёд их добрый ветер!

Итак, встречайте - самые неповторимые выпускники 2024 года!

Звучит музыка для входа. Дети парами заходят в зал, пройдя через середину зала, становится на свое место. Так проходят все выпускники, встают на точки.

На фоне музыки идет представление выпускников :

Ведущий 

Разрешите вам представить наших выпускников!

ВЕД 1: Зажигательная (Богославец) и Доброжелательный (Семакин) ;

ВЕД 2: Музыкальная (Лебедева) и Галантный (Пастухов)

ВЕД 1 : Застенчивая (Терновая)   и Заводной (Исраилов)

ВЕД 2:  Скромная (Фаткуллина)  и Серьезный (Мустаков);

ВЕД 1:  Талантливая (Михальченко) и Трудолюбивый (Коробов) ;  

ВЕД  2: Спокойная (Комарова) и Добродушный (Березин);

ВЕД: 1: Спортивная (Рожко)  и Озорной (Вараница)   .

И все, несомненно – очень талантливые!

Танец вход в конце выстраиваются в полукруг

Диалог между мальчиком и девочкой:

Вараница Т.: Ура, ура! Наконец пришла пора!

Михальченко А.: Я не пойму чему ты рад? Что покидаешь детский сад?

М: Ну, да, не буду днём я спать.

Д: А будешь всё читать, писать!

М: Зато не стану кашу есть…

Д: Захочешь встать, а скажут сесть.                                                                     Сам разогреешь ты обед. Сам за уроки…

М: А сосед? Я Мишу в гости позову,                                                                       Мы с ним съедим всё, что найдём,                                                                        А после мы гулять пойдём,                                                                                                 Потом сразимся в бой морской

Д: Постой, пожалуйста, постой.

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,

Потом задание решить,

Ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

М: – Даааааааааааа такие вот дела,

Как видно молодость прошла!

Д: Да,  мы повзрослели,

Дела серьёзные ждут нас!

Вместе: А сегодня выпускной у нас!

ПЕСНЯ «САДИК, ДО СВИДАНЬЯ  ДА, ДА, ДА!»

Дети садятся на стулья

Ведущий 1 

О!  Какие причёски! Какие наряды! Сегодня  у нас тут очень важное мероприятие? Какое? Выпускной… Это, значит, вы уходите из этого прекрасного детского сада в школу. Сейчас стихи читать будете, портфели в школу учебниками набивать, танцы танцевать, слезы лить литрами на плечи воспитателей…!

Коробов:  О нет, нет! Предлагаю провести наш первый в жизни выпускной весело и по-взрослому. Ведь кто такие взрослые? Это самостоятельные люди. И в школе нам придется тоже быть совсем самостоятельными, как взрослым. Согласны?

Дети: Да!!!!!!!!!

Ведущий 2 Уважаемые гости! Сейчас ваши дети впервые решили зажигательно провести свой праздник.

Мы с вами будем танцевать, петь, веселиться и играть! 

ТАНЕЦ ОБЩИЙ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ

Ведущая: Ребята,  Разрешите вам представить младшую группу нашего детского сада. Они сегодня пришли поздравить вас. Встречайте!

(Входит младшая группа.)

Звучит музыка для входа малышей.

Заходят в зал малыши, выстраиваются полукругом, к ним подходят выпускники.

  1.  Вас ребята-малыши

    Поздравляют от души!

2. Мы хотим проститься с вами

    И пришли вам пожелать,

    Лишь четвёрки и пятёрки

    На уроках получать.

3. Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)

    Да не ссорьтесь, не деритесь!

4. В новой школе вам желаем

    Много нового узнать,

    Но и детский сад любимый

 Просим вас не забывать!

5. Поздравляем, поздравляем,

    С праздником весёлым!

    Поздравляем, поздравляем

    Вы идете в школу!

ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «ВОТ КАКИЕ МЫ ЛАПУСИ»

Ответное слово выпускников

1.Носики-курносики, глазки озорные,
Что ещё придумали, малыши смешные,
Рановато в школу вам, шагать!

Надо вам немного подождать!

3. Дорогие, малыши!

Вам «спасибо» от души

Шарики от нас примите

Дружно в садике живите! (дарят малышам шарики)

Малыши уходят из зала

Звучит музыка входит Мадам Нехочуха

Ведущий 1 Добрый день! (Мадам Нехочухина молчит) Не хотите поздороваться?

Мадам Нехочухина: Не хочу!

Ведущий 2 : Ну, тогда, может быть, вы нам расскажете, кто вы и зачем сюда пришли?

Мадам Нехочухина: Не хочу!

Ведущий 1 : У нас сегодня выпускной бал, мы провожаем ребят в школу. Не хотите остаться на празднике?

Мадам Нехочухина: Да не хочу я! Пристали тут с вопросами.

Ведущий 2 : Почему вы всё время говорите «не хочу»?

Мадам Нехочухина: Потому, что я – мадам Нехочухина! Я не хочу, чтобы ребята шли в школу! Я не хочу, чтобы они получали знания! Я не хочу, чтобы они стали умными!

Ведущий 1 : Но они всё равно пойдут в школу. И вы ничего не сможете сделать!

Мадам Нехочухина: Ха, А это мы ещё посмотрим!

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаю колдовать!

Я тихонько прошепчу это слово «не хочу».

Пусть оно в ребят вселится и отучит их учиться.

Заниматься целый день всем ребятам будет лень.

Скажет каждый, всем доволен«Не хочу учиться в школе!»

Раз-два-три! Ха-ха-ха!

Мадам Нехочухина убегает

Ведущий 2 : Какая странная эта мадам Нехочухина! Неужели она думает, что наших ребят можно заколдовать? Ну что, дети, приступим к занятиям?

1 ребёнок.( Встает со стула ) Не хочу заниматься! (топает ногой)

2 ребёнок. Не хочу читать!

3 ребёнок. Не хочу решать задачи!

Все встают . Не хотим  учиться в школе!

Все снимают мантии и выходят на точки

ПЕСНЯ «НЕ ХОЧУ УХОДИТЬ ИЗ САДА»

Ведущий 1 : Как же так! Что с вами случилось, ребята? Вам же так нравились занятия! Неужели колдовство подействовало? Что же делать? Я знаю только одно средство. Нужно обратиться к профессору Почемучкину.

(Ведущая берёт телефон, звонит)

Голос по телефону. Добрый день! Академия профессора Почемучкина. Чем могу помочь?

Ведущий 2 : Алло! Профессор Почемучкин! Добрый день! Вас беспокоит детский сад «Морошка». Нам срочно нужна ваша помощь. Кажется, наших ребят заколдовали, и они отказываются идти в школу.

Голос по телефону. Немедленно выезжаю! Ждите!

В зал заходит профессор Почемучкин

Почемучкин. Добрый день! Я – профессор Почемучкин. Кому тут нужна моя помощь?

Ведущий 1. Вот наши дети!

Почемучкин. Вы действительно не хотите идти в школу?

Дети. Не хотим!

Почемучкин. Не хотите? и не надо. Я приглашаю вас всего на 1 час в свою Академию. У нас все уроки не простые, а волшебные. Они докажут вам, что учиться – это весело и занимательно. Согласны?

Дети. Да!

Ведущий 2. Профессор, вы можете обещать, что после вашей Академии колдовство снимется?

Почемучкин. Ну, конечно! Все дети, которые побывали на моих уроках, с удовольствием учатся дальше в обычной школе. Итак, мы начинаем! Первый урок – называется  «Волшебная палочка»(Показывает палочку)

1 ребёнок. Здорово! Мы будем учиться волшебству?

2 ребёнок. Как Гарри Поттер?

Почемучкин. Нет, мы не будем колдовать. Ведь волшебная палочка может быть не только у волшебника, но и у дирижёра. Если этой палочкой взмахнуть, сразу научишься играть на музыкальных инструментах. Кто хочет попробовать?

Ребенок:  Я!

В зал вбегает Клякса, берёт палочку

Клякса. Я тоже хочу быть дирижёром! У меня есть своя волшебная палочка!

Почемучкин: Два дирижёра сразу? Такого ещё никогда не бывало! Но в нашей школе всё возможно!

Ведущай1: Будет вам, друзья, интересно посмотреть на битву оркестров.

Клякса : Сколько будет приятных моментов! Музыканты жду аплодисментов.

Битва оркестров 2 команды

Почемучкин. Ребята. Вы довольны 1 уроком?

Дети: Да!

Почемучкин. Тогда переходим к следующему уроку!

Клякса. А как же перемена! У вас одни лишь уроки на уме! Поэтому я терпеть не могу школу! Требую перемену!

Почемучкин. Хорошо, как пожелаете! (звенит в колокольчик) А сейчас объявляется перемена! Ребята, в моей школе всё необычно. Даже звонок. Когда я говорю слово звонок, девочки моей школы громко кричат: «Динь – динь!», а мальчики: «Ура!». Три, четыре! (Обращаясь к детям)

Почемучкин: «Звонок»

Девочки: Динь-динь

 Мальчики: Ура!

Клякса: Не слышу я веселья. Ну – ка, громче!!

Почемучкин: Начинаем! (обращаясь к детям)«Звонок!»

Девочки: Динь-динь

Мальчики: Ура!!!

ИГРА «ЗВОНОК»

Повторяется 3 раза

Почемучкин: Ребята, понравилась ли вам наша перемена?

Дети. Да!

Ведущий 2. Профессор, а какой следующий у нас урок! Мне стало любопытно!

Почемучкин: А сейчас, немедля начинаем второй урок – «Волшебный алфавит»(Показывает кубик)

Ведущий 1. Буквы все мы знаем, с ними поиграем.

«ИГРА C БУКВАМИ»

Дети выстраиваются в круг

Почемучкин: Один, два, три, четыре, пять.

Будем с буквам играть (Почемучкин, отдает кубик ребенку, ребенок- водящий выходит в центр круга)

Дети: Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать

Чтобы книжки нам читать надо буквы изучать (в это время ребенок движется подскоками по кругу, с окончанием музыкальной фразы останавливается напротив другого ребенка)

Дети: Если букву знаешь ты, слово быстро назови! (отдает кубик ребенку, ребенок называет слово и выходит в центр)

Игра повторяется 6 раз

Ведущий 2:  Ребята, вы не скучали на 2 уроке?

Дети. Нет!

Клякса Ребята,  а вот мне этот урок тоже очень понравился! Интересно, а какой у нас следующий урок?

Почемучкин. А следуюший урок у нас по «Математике».. Буквы вы прекрасно знаете, а как обстоят дела с цифрами! Проверим?

Дети: Да!

Ребёнок: Кто не верит - пусть проверит,

Все умеем мы считать.

Кто не видел, пусть увидит,

Будем весело играть!

ИГРА «А НУ-КА ПОСЧИТАЙ»

Звучит музыка, дети исполняют несколько танцевальных движений, когда начинает звучать быстрая музыка, ведущий поднимает вверх цифру «2», дети становятся парами, музыка останавливается,   а дети говорят слова:

«Знаем, это цифра два, встала в пары детвора!»,

«Знаем твердо цифру три, вот и трио, посмотри!»

«Знаем цифру мы четыре, сделаем кружок пошире!»

«Встали мы в кружок опять, любят дети цифру пять!»

Почемучкин: Ну вот, подошёл к концу и 3 урок. Друзья, вы не устали?

Дети. Нет!

Ведущий 1. Как мы дружно занимались! Все сегодня постарались. 

Почемучкин:  Молодцы! Всем вам ставлю пять с плюсом! Я зачисляю вас всех в свою супер – пуперскую школу.

Дети. Ура!

Почемучкин:  Почему ты плачешь, Клякса?

Клякса: Меня к вам подослала мадам Нехочухина, чтобы я мешала вам на уроках. Но у вас так весело и интересно, что мне стало стыдно. Простите меня! Я тоже хочу учиться в  школе! (Плачет)

Почемучкин: Не плачь, Клякса. Если ты хочешь учиться, значит, тебе никто не сможет помешать, главное не лениться!.

(Звучит волшебная музыка)

Клякса. Ура! Я могу учиться!

Ведущий 2. Профессор Почемучкин, мы с нетерпением ждём новых уроков.

Почемучкин :  Дети, вы действительно хотите учиться?

Дети. Да!

Почемучкин: Тогда моя задача выполнена. Вы расколдованы, и следующий урок вас ждёт уже в настоящей школе. Ребята, экзамен вы выдержали в моей Академии.

Клякса.  Ребята, а я вам желаю  счастливого пути, легко учиться, весело и дружно.Загадки самых главных тайн найти. И помнить, что учиться – важно, нужно!

Вместе: До свидания, друзья!

(Профессор Почемучкин и Клякса уходят)

В это время дети снова одевают в мантии

Ведущий 2. Ребята, вы действительно хотите учиться?

Дети. Да!

Ведущий 1. Тогда пора отправляться в школу и прощаться с детским садом.

Дети выстраиваются на танец

Мелодия «Куда уходит детство»

На фоне текст читают дети.

• Оказалось, что планета, где сбываются все мечты - это планета детства, это наш любимый детский сад, где столько лет мы жили весело и беззаботно.

• Где каждый день мы встречались с друзьями,

• Играли, шутили и мир узнавали.

• А что будет с нами дальше?

• Что ждет нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведет?

• Что будет? Учеба! В мир знаний нас она поведет.

• Мы станем серьезней и старше!

• Но никогда не забудем всех тех,

• Кто нам дарил радость.

          ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ОБНИМАШКИ»  

После танца дети садятся на стулья                                  

Ведущий 2 Ребята, сегодня родители приготовили для вас свои пожелания.

Родители выходят на середину зала

М Родитель: Ты добрым и честным, сыночек, расти

Не бойся невзгод и преград на пути.

М  Родитель: Я верю, сынок, когда ты подрастешь,

Уверенно, смело по жизни пойдешь.

Д Родитель: А я тебе, дочка, хочу пожелать

Счастливою быть и учиться на «пять»!

М РодительНа школьный ты скоро

Ступишь порог,

Желаю быть умным и добрым, сынок!

Д Родитель: Расти счастливой, доброй дочка

И в школе будь примером.

Д Родитель: Я верю, что в школе

Ты умницей будешь!

Хочу я, родная, чтоб в жизни твоей

Побольше встречалось хороших людей!

М Родитель:  Сынок, я верю, ты будешь чудесно учиться,

А мы будем очень тобою гордиться!

Д Родитель: Хочу, чтоб счастливой ты, доченька стала.

И много чудесного в жизни узнала!

М Родитель: Пусть в школе, сыночек Тебе повезет 

Побольше удачи и поменьше невзгод.

М Родитель: Ты у меня хороший самый,

Ты в жизни моей, мужчина - главный!

М Родитель: Будь умницей, в школе учись на «отлично»

К учебе не будь никогда безразличной!

Ведущий 1Замечательные пожелания прозвучали от наших дорогих родителей.

ПЕСНЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Ведущий 2Слово для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада  предоставляется заведующей детского сада «Морошка» Ирине Геннадьевне Сарапуловой

(Заведующая вручает детям  свидетельство об окончании детского сада, грамоты и папки – выпускника).

Ведущий 1 Закончен праздник, догорают свечи,

Из глаз невольная слеза.

Ведь завтра утром я не встречу

Вас на площадке как всегда!

И наша группа опустеет,

Взгрустнут игрушки у окна.

Я знаю, дети ведь взрослеют,

Я знаю - им уже пора.

Ведущий 2А помните, совсем недавно

Такими крохами пришли,

И дружно в группе вы ревели

В платочки пёстрые свои!                                                              

Но вот пришла пора прощаться                                                                                        

Мы говорим: Счастливого пути!

Мы будем помнить вас - любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы.

Ведущий 1 

А сейчас ребята, мы с вами будем загадывать самые заветные желания! Возьмём шарики и пойдём на улицу.

(Делают почётный круг, под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

Презентация "В гости к профессору Почемучкину"

Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....

Тема: "Посылка от профессора Почемучкина"

Конспект занятия по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Сценарий "Выпускной праздник с профессором Геометрией и профессором Поэтикой"

Сценарий выпускного праздника с двумя персонажами....

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...