ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «АКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА»
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК
«АКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА ПОЧЕМУЧКИНА»
Звучит торжественная музыка, в зал заходит Ведущая
Ведущий 1 :
Сегодня праздник удивительный!
Он не простой, он заключительный!
Для всех, кто в школу собирается,
Прощальный праздник начинается!
Как быстро годы пролетели!
Мы оглянуться не успели…
Ведущий 2 :
Ведь только были малышами,
А нынче – посмотрите сами:
Совсем большие наши дети!
Несёт вперёд их добрый ветер!
Итак, встречайте - самые неповторимые выпускники 2024 года!
Звучит музыка для входа. Дети парами заходят в зал, пройдя через середину зала, становится на свое место. Так проходят все выпускники, встают на точки.
На фоне музыки идет представление выпускников :
Ведущий :
Разрешите вам представить наших выпускников!
ВЕД 1: Зажигательная (Богославец) и Доброжелательный (Семакин) ;
ВЕД 2: Музыкальная (Лебедева) и Галантный (Пастухов)
ВЕД 1 : Застенчивая (Терновая) и Заводной (Исраилов)
ВЕД 2: Скромная (Фаткуллина) и Серьезный (Мустаков);
ВЕД 1: Талантливая (Михальченко) и Трудолюбивый (Коробов) ;
ВЕД 2: Спокойная (Комарова) и Добродушный (Березин);
ВЕД: 1: Спортивная (Рожко) и Озорной (Вараница) .
И все, несомненно – очень талантливые!
Танец вход в конце выстраиваются в полукруг
Диалог между мальчиком и девочкой:
Вараница Т.: Ура, ура! Наконец пришла пора!
Михальченко А.: Я не пойму чему ты рад? Что покидаешь детский сад?
М: Ну, да, не буду днём я спать.
Д: А будешь всё читать, писать!
М: Зато не стану кашу есть…
Д: Захочешь встать, а скажут сесть. Сам разогреешь ты обед. Сам за уроки…
М: А сосед? Я Мишу в гости позову, Мы с ним съедим всё, что найдём, А после мы гулять пойдём, Потом сразимся в бой морской
Д: Постой, пожалуйста, постой.
Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить,
Ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
М: – Даааааааааааа такие вот дела,
Как видно молодость прошла!
Д: Да, мы повзрослели,
Дела серьёзные ждут нас!
Вместе: А сегодня выпускной у нас!
ПЕСНЯ «САДИК, ДО СВИДАНЬЯ ДА, ДА, ДА!»
Дети садятся на стулья
Ведущий 1 :
О! Какие причёски! Какие наряды! Сегодня у нас тут очень важное мероприятие? Какое? Выпускной… Это, значит, вы уходите из этого прекрасного детского сада в школу. Сейчас стихи читать будете, портфели в школу учебниками набивать, танцы танцевать, слезы лить литрами на плечи воспитателей…!
Коробов: О нет, нет! Предлагаю провести наш первый в жизни выпускной весело и по-взрослому. Ведь кто такие взрослые? Это самостоятельные люди. И в школе нам придется тоже быть совсем самостоятельными, как взрослым. Согласны?
Дети: Да!!!!!!!!!
Ведущий 2 : Уважаемые гости! Сейчас ваши дети впервые решили зажигательно провести свой праздник.
Мы с вами будем танцевать, петь, веселиться и играть!
ТАНЕЦ ОБЩИЙ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ
Ведущая: Ребята, Разрешите вам представить младшую группу нашего детского сада. Они сегодня пришли поздравить вас. Встречайте!
(Входит младшая группа.)
Звучит музыка для входа малышей.
Заходят в зал малыши, выстраиваются полукругом, к ним подходят выпускники.
- Вас ребята-малыши
Поздравляют от души!
2. Мы хотим проститься с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать.
3. Не шалите, не ленитесь, (грозит пальчиком)
Да не ссорьтесь, не деритесь!
4. В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
5. Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем, поздравляем
Вы идете в школу!
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ «ВОТ КАКИЕ МЫ ЛАПУСИ»
Ответное слово выпускников
1.Носики-курносики, глазки озорные,
Что ещё придумали, малыши смешные,
Рановато в школу вам, шагать!
Надо вам немного подождать!
3. Дорогие, малыши!
Вам «спасибо» от души
Шарики от нас примите
Дружно в садике живите! (дарят малышам шарики)
Малыши уходят из зала
Звучит музыка входит Мадам Нехочуха
Ведущий 1 : Добрый день! (Мадам Нехочухина молчит) Не хотите поздороваться?
Мадам Нехочухина: Не хочу!
Ведущий 2 : Ну, тогда, может быть, вы нам расскажете, кто вы и зачем сюда пришли?
Мадам Нехочухина: Не хочу!
Ведущий 1 : У нас сегодня выпускной бал, мы провожаем ребят в школу. Не хотите остаться на празднике?
Мадам Нехочухина: Да не хочу я! Пристали тут с вопросами.
Ведущий 2 : Почему вы всё время говорите «не хочу»?
Мадам Нехочухина: Потому, что я – мадам Нехочухина! Я не хочу, чтобы ребята шли в школу! Я не хочу, чтобы они получали знания! Я не хочу, чтобы они стали умными!
Ведущий 1 : Но они всё равно пойдут в школу. И вы ничего не сможете сделать!
Мадам Нехочухина: Ха, А это мы ещё посмотрим!
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаю колдовать!
Я тихонько прошепчу это слово «не хочу».
Пусть оно в ребят вселится и отучит их учиться.
Заниматься целый день всем ребятам будет лень.
Скажет каждый, всем доволен: «Не хочу учиться в школе!»
Раз-два-три! Ха-ха-ха!
Мадам Нехочухина убегает
Ведущий 2 : Какая странная эта мадам Нехочухина! Неужели она думает, что наших ребят можно заколдовать? Ну что, дети, приступим к занятиям?
1 ребёнок.( Встает со стула ) Не хочу заниматься! (топает ногой)
2 ребёнок. Не хочу читать!
3 ребёнок. Не хочу решать задачи!
Все встают . Не хотим учиться в школе!
Все снимают мантии и выходят на точки
ПЕСНЯ «НЕ ХОЧУ УХОДИТЬ ИЗ САДА»
Ведущий 1 : Как же так! Что с вами случилось, ребята? Вам же так нравились занятия! Неужели колдовство подействовало? Что же делать? Я знаю только одно средство. Нужно обратиться к профессору Почемучкину.
(Ведущая берёт телефон, звонит)
Голос по телефону. Добрый день! Академия профессора Почемучкина. Чем могу помочь?
Ведущий 2 : Алло! Профессор Почемучкин! Добрый день! Вас беспокоит детский сад «Морошка». Нам срочно нужна ваша помощь. Кажется, наших ребят заколдовали, и они отказываются идти в школу.
Голос по телефону. Немедленно выезжаю! Ждите!
В зал заходит профессор Почемучкин
Почемучкин. Добрый день! Я – профессор Почемучкин. Кому тут нужна моя помощь?
Ведущий 1. Вот наши дети!
Почемучкин. Вы действительно не хотите идти в школу?
Дети. Не хотим!
Почемучкин. Не хотите? и не надо. Я приглашаю вас всего на 1 час в свою Академию. У нас все уроки не простые, а волшебные. Они докажут вам, что учиться – это весело и занимательно. Согласны?
Дети. Да!
Ведущий 2. Профессор, вы можете обещать, что после вашей Академии колдовство снимется?
Почемучкин. Ну, конечно! Все дети, которые побывали на моих уроках, с удовольствием учатся дальше в обычной школе. Итак, мы начинаем! Первый урок – называется «Волшебная палочка». (Показывает палочку)
1 ребёнок. Здорово! Мы будем учиться волшебству?
2 ребёнок. Как Гарри Поттер?
Почемучкин. Нет, мы не будем колдовать. Ведь волшебная палочка может быть не только у волшебника, но и у дирижёра. Если этой палочкой взмахнуть, сразу научишься играть на музыкальных инструментах. Кто хочет попробовать?
Ребенок: Я!
В зал вбегает Клякса, берёт палочку
Клякса. Я тоже хочу быть дирижёром! У меня есть своя волшебная палочка!
Почемучкин: Два дирижёра сразу? Такого ещё никогда не бывало! Но в нашей школе всё возможно!
Ведущай1: Будет вам, друзья, интересно посмотреть на битву оркестров.
Клякса : Сколько будет приятных моментов! Музыканты жду аплодисментов.
Битва оркестров 2 команды
Почемучкин. Ребята. Вы довольны 1 уроком?
Дети: Да!
Почемучкин. Тогда переходим к следующему уроку!
Клякса. А как же перемена! У вас одни лишь уроки на уме! Поэтому я терпеть не могу школу! Требую перемену!
Почемучкин. Хорошо, как пожелаете! (звенит в колокольчик) А сейчас объявляется перемена! Ребята, в моей школе всё необычно. Даже звонок. Когда я говорю слово звонок, девочки моей школы громко кричат: «Динь – динь!», а мальчики: «Ура!». Три, четыре! (Обращаясь к детям)
Почемучкин: «Звонок»
Девочки: Динь-динь
Мальчики: Ура!
Клякса: Не слышу я веселья. Ну – ка, громче!!
Почемучкин: Начинаем! (обращаясь к детям): «Звонок!»
Девочки: Динь-динь
Мальчики: Ура!!!
ИГРА «ЗВОНОК»
Повторяется 3 раза
Почемучкин: Ребята, понравилась ли вам наша перемена?
Дети. Да!
Ведущий 2. Профессор, а какой следующий у нас урок! Мне стало любопытно!
Почемучкин: А сейчас, немедля начинаем второй урок – «Волшебный алфавит». (Показывает кубик)
Ведущий 1. Буквы все мы знаем, с ними поиграем.
«ИГРА C БУКВАМИ»
Дети выстраиваются в круг
Почемучкин: Один, два, три, четыре, пять.
Будем с буквам играть (Почемучкин, отдает кубик ребенку, ребенок- водящий выходит в центр круга)
Дети: Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать
Чтобы книжки нам читать надо буквы изучать (в это время ребенок движется подскоками по кругу, с окончанием музыкальной фразы останавливается напротив другого ребенка)
Дети: Если букву знаешь ты, слово быстро назови! (отдает кубик ребенку, ребенок называет слово и выходит в центр)
Игра повторяется 6 раз
Ведущий 2: Ребята, вы не скучали на 2 уроке?
Дети. Нет!
Клякса Ребята, а вот мне этот урок тоже очень понравился! Интересно, а какой у нас следующий урок?
Почемучкин. А следуюший урок у нас по «Математике».. Буквы вы прекрасно знаете, а как обстоят дела с цифрами! Проверим?
Дети: Да!
Ребёнок: Кто не верит - пусть проверит,
Все умеем мы считать.
Кто не видел, пусть увидит,
Будем весело играть!
ИГРА «А НУ-КА ПОСЧИТАЙ»
Звучит музыка, дети исполняют несколько танцевальных движений, когда начинает звучать быстрая музыка, ведущий поднимает вверх цифру «2», дети становятся парами, музыка останавливается, а дети говорят слова:
«Знаем, это цифра два, встала в пары детвора!»,
«Знаем твердо цифру три, вот и трио, посмотри!»
«Знаем цифру мы четыре, сделаем кружок пошире!»
«Встали мы в кружок опять, любят дети цифру пять!»
Почемучкин: Ну вот, подошёл к концу и 3 урок. Друзья, вы не устали?
Дети. Нет!
Ведущий 1. Как мы дружно занимались! Все сегодня постарались.
Почемучкин: Молодцы! Всем вам ставлю пять с плюсом! Я зачисляю вас всех в свою супер – пуперскую школу.
Дети. Ура!
Почемучкин: Почему ты плачешь, Клякса?
Клякса: Меня к вам подослала мадам Нехочухина, чтобы я мешала вам на уроках. Но у вас так весело и интересно, что мне стало стыдно. Простите меня! Я тоже хочу учиться в школе! (Плачет)
Почемучкин: Не плачь, Клякса. Если ты хочешь учиться, значит, тебе никто не сможет помешать, главное не лениться!.
(Звучит волшебная музыка)
Клякса. Ура! Я могу учиться!
Ведущий 2. Профессор Почемучкин, мы с нетерпением ждём новых уроков.
Почемучкин : Дети, вы действительно хотите учиться?
Дети. Да!
Почемучкин: Тогда моя задача выполнена. Вы расколдованы, и следующий урок вас ждёт уже в настоящей школе. Ребята, экзамен вы выдержали в моей Академии.
Клякса. Ребята, а я вам желаю счастливого пути, легко учиться, весело и дружно.Загадки самых главных тайн найти. И помнить, что учиться – важно, нужно!
Вместе: До свидания, друзья!
(Профессор Почемучкин и Клякса уходят)
В это время дети снова одевают в мантии
Ведущий 2. Ребята, вы действительно хотите учиться?
Дети. Да!
Ведущий 1. Тогда пора отправляться в школу и прощаться с детским садом.
Дети выстраиваются на танец
Мелодия «Куда уходит детство»
На фоне текст читают дети.
• Оказалось, что планета, где сбываются все мечты - это планета детства, это наш любимый детский сад, где столько лет мы жили весело и беззаботно.
• Где каждый день мы встречались с друзьями,
• Играли, шутили и мир узнавали.
• А что будет с нами дальше?
• Что ждет нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведет?
• Что будет? Учеба! В мир знаний нас она поведет.
• Мы станем серьезней и старше!
• Но никогда не забудем всех тех,
• Кто нам дарил радость.
ПРОЩАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «ОБНИМАШКИ»
После танца дети садятся на стулья
Ведущий 2 : Ребята, сегодня родители приготовили для вас свои пожелания.
Родители выходят на середину зала
М Родитель: Ты добрым и честным, сыночек, расти
Не бойся невзгод и преград на пути.
М Родитель: Я верю, сынок, когда ты подрастешь,
Уверенно, смело по жизни пойдешь.
Д Родитель: А я тебе, дочка, хочу пожелать
Счастливою быть и учиться на «пять»!
М Родитель: На школьный ты скоро
Ступишь порог,
Желаю быть умным и добрым, сынок!
Д Родитель: Расти счастливой, доброй дочка
И в школе будь примером.
Д Родитель: Я верю, что в школе
Ты умницей будешь!
Хочу я, родная, чтоб в жизни твоей
Побольше встречалось хороших людей!
М Родитель: Сынок, я верю, ты будешь чудесно учиться,
А мы будем очень тобою гордиться!
Д Родитель: Хочу, чтоб счастливой ты, доченька стала.
И много чудесного в жизни узнала!
М Родитель: Пусть в школе, сыночек Тебе повезет
Побольше удачи и поменьше невзгод.
М Родитель: Ты у меня хороший самый,
Ты в жизни моей, мужчина - главный!
М Родитель: Будь умницей, в школе учись на «отлично»,
К учебе не будь никогда безразличной!
Ведущий 1: Замечательные пожелания прозвучали от наших дорогих родителей.
ПЕСНЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Ведущий 2: Слово для поздравления и вручения дипломов об окончании детского сада предоставляется заведующей детского сада «Морошка» Ирине Геннадьевне Сарапуловой
(Заведующая вручает детям свидетельство об окончании детского сада, грамоты и папки – выпускника).
Ведущий 1: Закончен праздник, догорают свечи,
Из глаз невольная слеза.
Ведь завтра утром я не встречу
Вас на площадке как всегда!
И наша группа опустеет,
Взгрустнут игрушки у окна.
Я знаю, дети ведь взрослеют,
Я знаю - им уже пора.
Ведущий 2: А помните, совсем недавно
Такими крохами пришли,
И дружно в группе вы ревели
В платочки пёстрые свои!
Но вот пришла пора прощаться
Мы говорим: Счастливого пути!
Мы будем помнить вас - любимые, хорошие,
А вы запомните, как вас любили мы.
Ведущий 1 :
А сейчас ребята, мы с вами будем загадывать самые заветные желания! Возьмём шарики и пойдём на улицу.
(Делают почётный круг, под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
Презентация "В гости к профессору Почемучкину"
Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....
Тема: "Посылка от профессора Почемучкина"
Конспект занятия по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
Сценарий "Выпускной праздник с профессором Геометрией и профессором Поэтикой"
Сценарий выпускного праздника с двумя персонажами....
Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"
Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...