Тема: "Посылка от профессора Почемучкина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательно-иследовательской деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_3.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы). Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды для всего живого; дидактическая игра «Кому нужна вода»; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; работа с алгоритмами, схемами способов исследования; чтение художественной литературы о воде.
Материал: Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы) Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (По количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка. Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории)
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что сегодня нам принесли в группу! (обращаю внимание на посылочный ящик)
Воспитатель: - Как вы думаете, что это? Что там может лежать? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: - А здесь есть надпись (зачитываю загадку):
Здесь -стеклянный дом
Живут же в нём -
Бессловесные жильцы -
Расчудесные Пловцы.
Воспитатель: - Как вы думаете, что находится в посылке?
Дети: -Аквариум с рыбками.
Воспитатель: - Проверим? Правильно ли мы отгадали? (открываем посылку, достаём аквариум с рыбкой)
Воспитатель: - Что это? Кто в нём живёт? Вы хотите, чтобы рыбка у нас жила?
Воспитатель:- А здесь ещё какая-то записка: «Сможете оставить рыбку у себя в группе после того, как узнаете четыре свойства воды. Профессор Почемучкин» Что же делать? Что вы можете предложить?
Воспитатель:- Я предлагаю пойти в нашу лабораторию и с помощью опытов узнать о свойствах воды.
Воспитатель:- Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: А чтобы опыты получились в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя.
- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
Воспитатель:- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:
-Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (апельсиновый)
- А как вы догадались? (пахнет апельсинами)
Воспитатель:- А теперь возьмите стакан с водой.
- Понюхайте, чем пахнет? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет)
Воспитатель:- Да, действительно, у воды запаха нет.(На доску вешает картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод)
Воспитатель: - У меня под салфеткой есть фрукт, а какой, вы отгадайте:
Форма продолговатая,
Корка желтоватая,
Запахом манит,
Сладостью не балует!
Дети: - Лимон
Воспитатель:- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый) Интересно, а есть ли вкус у воды?
Воспитатель:- Возьмите стакан с лимонным соком. Попробуйте сок.
- Какой вкус у лимонного сока? (Вкус лимона)
Воспитатель:- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте
- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Без вкуса)
-Так есть ли вкус у воды? (Нет)
(На мольберте картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод)
Воспитатель: -У воды нет вкуса! Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.
Воспитатель: - А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
- А можно сказать про воду? Она белого цвета?
- Давайте проверим, какого цвета вода?
- У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакане молока. Получилось спрятать? (Да)
- А другую ложку спрячьте в стакане с водой. Получилось? (Нет) Почему? (Вода прозрачная, в ней всё видно) Молодцы!
Воспитатель:- У воды нет цвета – она прозрачная.
Воспитатель:- А сейчас мы отдохнём и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: - Посмотрите на мои игрушки: это кубики и шарики.
- Ребята, какой формы эти предметы? (Кубик – квадратный, шарик – круглый)
- Опусти, Егор, кубик в стакан, а Маша, положи шарик в кружку.
- Изменили они свою форму? (Нет, их форма не изменилась)
- Лиля, положи шарик в бокал. Форма изменилась?
(нет, форма не изменилась)
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, есть ли форма у воды?
-Посмотрите, сколько на столе разной посуды.
-Из чего она сделана? (Из стекла)
- Значит, какая она? (Стеклянная)
Воспитатель: - Что может случиться с такой посудой, если обращаться с ней неаккуратно? (Она может разбиться)
Воспитатель: -Да. Со стеклянной посудой надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.
- Возьмите любую посуду. И зачерпните в неё воду.
- Миша, куда ты налил воду? (В стакан) А ты, Наташа? (В бокал) А Дима? (В кружку)
- Что произошло с водой. Когда мы налили её в разную посуду?
- Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду)
-Миша, какую форму приняла вода, которую ты налил в свой стакан? (Форму стакана)
(Спросить всех детей по очереди, какую форму приняла вода)
- Так есть ли форма у воды? (Нет, у воды нет формы)
Карточка – схема с четвёртым свойством воды – на доске.
Воспитатель: - Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают. (ставим карточку с условным обозначением на мольберт)
Воспитатель: Ребята, вспомните, что было написано в письме? От профессора Почемучкина
Дети: Чтобы оставить рыбку, надо узнать четыре свойства воды.
Воспитатель: У нас это получилось? Расскажите, о каких свойствах воды вы узнали? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды)
В это время на доске появляются картинка с изображением профессора Почемучкина и звучит аудиозапись:
-«Здравствуйте, ребята! С вами говорит профессор Почемучкин. Я наблюдал за вашими исследованиями. Вижу, вы умные ребята, знаете многое о воде. Рыбке в аквариуме будет очень комфортно, и она может жить с вами в вашей группе! До скорых встреч!»
Воспитатель: - Вот здорово! Аквариум с рыбкой станет настоящим украшением группы. Как же нам отблагодарить Профессора за такой подарок?(дети высказывают предположения) Давайте нарисуем портреты нашей рыбки и отправим их для Почемучкина.
Литература:
- Рыжова Л.В.Методика детского экспериментирования.- СПб: ООО Издательство «Детство-пресс», 2014-208с
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах детского сада: сост. Нищева Н.В.- СПб: ООО «Издательство «детство-Пресс», 2012.-144с
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №82 «Орешек»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
Тема: «Посылка от профессора Почемучкина»
Подготовила:
Кибирева Л.Г,
воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №82»
г. Братск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
Презентация "В гости к профессору Почемучкину"
Презентация к интегрированному ООД по ознакомлению дошкольников со свойствами воздуха....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"
Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...
Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"
Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...