Игра-викторина "Мой любимый город"
методическая разработка (старшая группа)

Конькова Иркям Назировна

Сценарий игры-викторины "Мой любимый город Волжский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_dlya_konkursa_2.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры - викторины "Мой любимый город"

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Волжском через игровую мотивацию.

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине;

- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Мой любимый город - Волжский»

- развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи;

Материалы и оборудование: проектор, компьютер, презентация «Узнай и назови?», значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», жетоны, два конверта с пазлами - изображения герба г. Волжский

Предварительная работа:

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городе Волжский, улицы и площади города Волжский, рассматривание (герба) города.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Разучивание песни «Город Волжский – город моей мечты» муз и сл. И.Кузнецовой.

Дидактическая игра «Один – много».

Игра на ускорение «Самолёт»

Индивидуально – коррекционная  работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Музыкальный руководитель:

- Назовите свою фамилию, имя.

- Кто же дал вам имя и фамилию?

- А когда родители дали вам имя и фамилию?

- Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

- Какой самый главный семейный праздник?

- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города 22 июля день рождения.

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город». А журить нас будет компетентное жюри (представление членов жюри). Очень трудная работа предстоит жюри: определить победителей в творческом конкурсе коллективных работ, стихов, в интеллектуальном  конкурсе.

Для этого мы с вами разделились на две команды.

Команда «Знайки»

РЕЧЁВКА: «Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!»

Команда «Почемучки»

РЕЧЁВКА: « Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

« Почему» - вопрос любимый

Помогает нам расти!»

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит жетон.

А для начала мы зададим вопросы нашему компетентному жюри. Если жюри ответит на все вопросы, то каждая команда получит по одному баллу.

Какой самый большой остров в мире? (Гренландия)

Какая самая длинная река в мире? (Нил)

Какой город носят на голове? (Панама)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

Какая птица, по поверьям, приносит детей? (Аист)

Оцениваются ответы жюри.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Сколько лет нашему городу?

- Около какой реки стоит город Волжский?

- Какой наш город?

Второй конкурс «Творческий»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь (можно по 3 на усмотрение воспитателя)

Команда «Знайки»

1 ребёнок: В российской глубинке, вдали от столиц. Раскинулись улицы крыльями птиц. Рабочий поселок обрел новый вид - И вот новый город на Волге стоит. Мой город любимый! Цвети и расти! Роднее тебя мне нигде не найти! Я славлю тебя, город Волжский, родной! И где бы я ни был – ты рядом со мной.

Команда «Почемучки»

1 ребёнок: Есть небольшой, но славный город. Над  Ахтубой рекой. Года идут, а он все молод. Свой город любит каждый житель, Народ хороший, трудовой. Строитель, химик, энергетик, Живут здесь дружною семьей.

Третий конкурс: «Кто внимательный» (картинки изображены на экране, с помощью проектора)

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе Волжский? (Ледовый дворец, аквапарк, театр, вокзал.)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)

4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Королёва, Мира, Энгельса.)

Четвертый конкурс «Кто больше?»

Каждая команда по очереди перечисляет названия улиц города.  Команда, назвавшая последняя улицу, выигрывает и получает жетон.

Динамическая пауза «Самолет»

- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. - Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают – повторяют движения за музыкальным руководителем)

Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры

Пятый конкурс «Собери картинку»

Каждый город имеет свой герб и сейчас я предлагаю командам собрать из пазлов герб города Волжский. Побеждает команда, которая первая справится с заданием и расскажет что изображено на гербе нашего города.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытии поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить, В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание… /почта/

4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс лечения назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую… /больницу/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/

6. Если холодильник пуст, Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее, В нашем… /магазине/

Седьмой конкурс «Декоративно – прикладное творчество детей»

Коллективная работа  «Мой любимый город».

Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.

Жюри оценивает коллективную работу.

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных жетонов.

- Ребята, вы МОЛОДЦЫ!

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть »

Исполняется песня «Город Волжский – город моей мечты» автор И.Кузнецова.

Жюри:- Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Мы поздравляем обе команды и вручаем  всем игрокам грамоты.


Список литературы:

1. Башлыкова Т.А. Волжскому 50.Хроника. События. Судьбы.

2. Новский С.В. Мой город Волжский, Волгоград, 2006.

3.Рамазанова С.П. История города Волжского, Волжский, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...