Развлечение "День семьи"
методическая разработка (средняя группа)

Павлюк Инна Юрьевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения
к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание у детей чувства любви и уважения
к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Задачи:
– Формировать у детей представление о семье,
о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
– Воспитывать у детей чувство дружбы, любви
и вежливого отношения к своей семье, к своим близким;
– Способствовать сотрудничеству семьи и детского
сада, развитие семейного творчества.

Предварительная работа:  
Изготовление ромашек — открыток в качестве подарка. Изготовление ромашки семьи — совместно с родителями. Плетение веночков из ромашек совместно с родителями.

                   Дети и воспитатель входят в зал. 

№1                          «Гимн семьи»

ВЕД:                 Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
       Мы очень рады вновь видеть вас в нашем красивом и  

        уютном зале. Сегодня в нашей стране  отмечают  

        праздник «День семьи, любви и верности». Что же это за    

        праздник?

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

                   Выходят девочка и мальчик        (1 д. 2 м.)

1.   Когда появилось слово - семья?

      Когда-то о нем не слыхала земля.

      Но Еве сказал перед свадьбой Адам

      Сейчас я тебе семь вопросов задам –

2.   Кто деток родит мне, богиня моя?

1.   И Ева тихонько ответила – я!

2.   Кто их воспитает, царица моя?

1.   Ева покорно ответила – я!

2.   Кто пищу сготовит, о радость моя?

1.   И Ева все также ответила - я!

2.   Кто платье сошьет, постирает белье,

      Детей приласкает, украсит жилье?

1.   Я, я - робко молвила Ева - я, я.

     Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

№2                         Песня «Моя семья»
1.
Лежит предо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно,
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные,
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!

№3                               Выходят дети.

1.   Семья – это мы. Семья – это я.

      Семья – это папа и мама моя,

      Семья – это Ваня, братишка родной,

      Семья – это котик пушистенький мой.

2.   Семья – это бабушки две дорогие,

      Семья – и сестренки мои озорные.

      Семья – это крестная, тети и дяди,

      Семья – это елка в красивом наряде.

3.   Семья – это важно! Семья – это сложно!
     Но счастливо жить одному – невозможно!
     Семья – это радость, тепло и уют!
     Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

4.   Знают взрослые и дети,

      Что важней всего на свете –

      Мама, папа, ты и я –

      Вместе дружная семья.

      Семья – это радость, тепло и уют,

      Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

5.   Очень люблю, когда все собираются.

      Белою скатертью стол накрывается.

      Бабушка с мамою, папа и я,

     

      Мы называемся вместе – семья.

6.   Семья – это праздник за круглым столом,

      Семья – это счастье, семья – это дом!

7.   Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

      Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

      Папа, мамочка и я – наша дружная семья!

8.   Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

      Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

      Папа, мама, дед и я, да и бабушка моя –

      Наша дружная семья!                

9.   Семья – это я, и меня называют:

      Котенок и лапочка, заинька, птичка.

      Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

      Семья – где все любят меня и ласкают,

      И лучше семьи ничего не бывает!        (Дети садятся)

Вед:          Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

№4                           Выход Ромашки

Ромашка:           Здравствуйте ребята!

                   В желто-белую рубашку нарядилась я сейчас.
                  Я – цветочек, я – Ромашка и хочу поздравить вас!
                  Летом все меня срывают и плетут себе венки,
                  А еще по мне гадают, отрывая лепестки.

 Вед:    Ребята, все знают, что Ромашка – это самый                      

        известный и любимый цветок. Ромашка стала символом

        любви и верности – цветком полей и лугов. Ромашка самым

        прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети:       На ромашках гадают «любит», «не любит».

Вед:      Ромашка, оставайся у нас на празднике.

             А что у тебя в корзинке?

Ромашка:    А это мои сестрички-ромашки. Но они у меня не  

              простые. Там спрятаны песни, танцы, игры и забавы.    

              Они помогут сделать наш праздник весёлым.

 Вед:        На каждой ромашке есть задание, которое мы должны                

                 выполнить и тогда нас ждет сюрприз. Вы готовы?

 1.          Ромашка достает  первую ромашку        «Наряжаемся»    

Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты: пустышки на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки. Все это участникам нужно надеть на себя).

 2.          Ромашка берет вторую ромашку.        «Веселый танец»

№5        Дети исполняют танец

3.           Ромашка берет третью ромашку         «Ласковое слово»                        

Вед:       Скажите, а как ласково, вы называете родных дома?

Бабушка… бабуля-бабулечка…

Дедушка… дедуля-дедулечка…

Мама… мамочка- мамуля- мамулечка…

Папа… папочка- папуля- папулечка…

Ведущая

Ребята, скажите, вы счастливы, когда ваша семья собирается вместе?

4.                  Ромашка достает четвертую ромашку

Ромашка:    У нас танец вместе с гостями

№6                    Игра-танец: «Дети и родители»

(Родители и дети образуют два круга. Внутренний – дети, внешний родители, напротив детей и проговаривая речитатив, делают совместные движения в соответствии со словами. )

1. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

3. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Хлопнем по плечам рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

4. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

И обнимемся с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

5. Мы идем с тобой по кругу… .

Покачаем головой,

Расцелуемся с тобой.

Рады-рады все друг-другу

И опять пойдем по кругу.

           Ромашка берет из корзинки пятую ромашку и читает. 

Сейчас  хочу посмотреть, как наши мамы и папы умеют рисовать.

№7                              Конкурс «Портрет любимого ребенка».

Приглашаются мамы или папы  со своими детьми.

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют маму, потом дарят шары друг другу).

Вед:    Ребята, пока мамы их детки  рисуют,  давайте попробуем  

         отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе

         дружно и громко!

1.Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья)

2.Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

3.Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

4.Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные  оладушки  у любимой…(бабушке)

5.Кто веселый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой …. (братишка)

6.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? –

Очень модная девчонка –

Моя старшая …..  (сестренка)

7.  Сладкие, манящие
Очень  хрустящие,
Лёгкие, воздушные,-
Словом, кукурузные!
Дома – с чаем похрустим,
А в дороге угостим
Маму, папу и друзей.
Так все сладости вкусней.
Палочки воздушные
Кукурузно-вкусные!

Вед:   А сейчас для всех танцевальный конкурс
       (Всем, на голову кладут цветок и все
        начинают танцевать, не касаясь цветков руками.  

 Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует)
Вед:   А сейчас, ребята, подойдите ко мне, возьмите каждый по  

        ромашке, и подарите ее своей семье.

  №7                                   Дети дарят ромашки.

                              Ведущая и Ромашка со всеми прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....