«Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (средняя группа)

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_zdorovym_malyshputeshestvie_v_stranu_zdorovya.docx115.39 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\эмблема дс.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад№57»

 города Бийска

 

«Сценарий праздника»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

(старший дошкольный возраст)

Автор:

Инструктор по физической культуре

Маланина Юлия Владимировна

г. Бийск

Развлечение по физической культуре

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

(игровая форма)

Цель: Создание условий для формирования интереса к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг другу, умение работать в паре.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

  1. Развивающие:
  • Развивать двигательные навыки.
  • Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества.
  • Активизировать словарь в процессе общения.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать целеустремлённость, волю, выдержку.
  • Прививать любовь к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, сотрудничества, самостоятельность, инициативу.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

  1. Оздоровительные:
  • Систематизировать представление о здоровом образе жизни.
  • Формировать гигиенические навыки.
  • Закрепить знание о витаминах, их пользе и содержание в продуктах питания.
  • Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: мячи, обручи, спортивные маты, ориентиры,  иллюстративный материал, аудиозапись.

1.Организационный момент, начало занятия.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность;

Методы и приемы: беседа с детьми, сюрпризный момент.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте!

Здоровья!

Да!

Девочка: Мы идем в спортивную школу.

Мальчик: Мы будем заниматься легкой атлетикой.

Девочка: Чтобы успешно заниматься в спортивной школе, нужно знать некоторые секреты здоровья.

Мальчик: К сожалению, у нас мало времени, и мы спешим на тренировку. Но мы рады вам помочь. Возьмите вот эту спортивную сумку, в ней вы найдете секреты здоровья. Попробуйте их разгадать!

Конечно!

Обычная ходьба.

Ходьба спиной вперед

Руки вверх, ходьба на носках

Руки на пояс, ходьба на пятках

Бег с захлестыванием голени

Приставной галоп правым  (левым) боком по направлению движения.

Бег с высоким подниманием колена, руки вытянуты вперед

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Обычная ходьба

Да!

Дети перестраиваются в 2 колонны. Походу движения тот, кто справа стоит, тот берет мяч из корзины и двигаются дальше. 

  Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!

Ребята, я знаю что слово «здравствуй» - означает «здоровье». Значит, когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу ….

Ребята, вы хотите сегодня поиграть?

Мне кажется, я слышу музыку?!

 Извините, куда вы так спешите?

Так вы спортсмены! Я догадалась! Вы выглядите крепкими, здоровыми и стройными.

Мы тоже хотели бы быть похожими на вас

Возьмите и наших ребят в спортивную школу.

Что же нужно делать, чтобы быть стройными, ловкими и здоровыми всегда? Ребята, скорее расскажите нам об этих секретах!

Желаем удачи! 

Ребята, вам понравились спортсмены? Вы бы хотели стать такими же, как они?

Но прежде чем мы заглянем в сумку, мы с вами сделаем настоящую спортивную разминку!

Чтобы тренироваться начать – надо мышцы нам размять!

А сейчас, внимание, равняйсь, смирно! Повернулись, направо! В колонне по одному, за направляющим по залу шагом марш.

Чтобы ноги укрепить, Очень полезно ребятам ходить. 

 А теперь наоборот, ходим мы спиной вперёд. 

 На носках мы все идем  руки высоко несем 

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки 

Бегать нам друзья не лень, по утрам и каждый день. 

Повернемся правым боком и попрыгаем немного.

А затем и левым боком также прыгаем немного.

Руки вытянем вперед, побежим мы через брод.

Пробежались, отдышались

Теперь ходьба обычная, давно и всем привычная.  

Молодцы, хорошо размялись, все отлично постарались. Ну что заглянем в сумку, интересно, что нам оставили спортсмены.

Ребята, как вы думаете, что делает этот мальчик?

Как можно еще закаляться?

Дети, а вы знаете, что зарядка по утрам - это тоже закаливание?

А сейчас все по порядку – дружно сделают зарядку

Скучно одному играть,

В паре веселее.

Упражненья будем делать,

Станем мы сильнее.

1. и. п: стоя спиной друг другу, руки опущены вниз.

1- поднять руки вверх и передать мяч

2- опустить руки вниз

2. и. п тоже: стоя спиной друг другу, руки опущены вниз

1-2 наклон вниз, передать мяч между ног,

3-4 выпрямится, поднять руки вверх

3 и. п: стоя, лицом вперед, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1. Наклон в сторону на встречу друг другу – передать мяч

2. принять и. п

4 и. п: стоя на коленях, лицом вперед, мяч в руках над головой

1- наклон в сторону друг друга- передать мяч

2. вернутся в и. п

5. и. п: сидя, напротив друг друга, ноги широко расставлены, стопы соединены, мяч на вытянутых руках у обоих детей

1- наклон вперед, 2- назад

3- 4- то же самое.

 6. и. п сидя, ноги вместе, мяч в согнутых руках у одного из ребенка

1 – лечь, ноги прямые

2 - сесть без помощи рук и бросить мяч тому, кто сидит напротив

7. и. п лежа на полу, голова к голове, туловище располагается в противоположные стороны в одну линию, руки с мячом подняты вверх

1- поднять ноги за голову и соединить их с мячом

2- опустить ноги вниз

8. и. п стоя, лицом друг другу, мяч в согнутых руках

1- бросать мяч друг другу ударом об пол

9. Нос вдох – выдох ртом. Дышим ровно, а потом кругом.

Ноги выше поднимаем, друг за другом мы шагаем

Молодцы, организм свой закалили, тело укрепили. Давайте раскроем еще один секрет здоровья.

Что же это может означать?

Правильно – он двигается, и не просто двигается – он бежит. Может он участвует в соревнованиях, а может он просто каждый по утрам делает пробежку. Потому что движение - это здоровье, а здоровье — это жизнь. Вот и я вам предлагаю подвигаться.

Дети входят в зал, строятся.

Ответы детей

Звучит музыка спортивного марша.

Через зал идут двое детей одетых в яркую спортивную форму, в руках у них сумки. Они разговаривают, смеются…

Все вместе произносим

Разминка под музыку.

ОРУ в движении:

Следить за положением рук.

Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоординированной работы рук и ног.

Восстановление дыхания

Инструктор открывает сумку и достает секрет здоровья №1- картинка Закаливание (ребенок обтирается полотенцем) Приложение№1

Ответы детей

Ответы детей

ОРУ на месте с мячом в парах

Руки прямые

Ноги в коленях не согнуты

Наклон глубже

Выполнять одновременно, синхронно, следить за осанкой

Стараемся наклониться как можно дальше.

Стремиться мяч кинуть точно в руки

Ноги в коленях не сгибаем, прямые.

Сильно не кидаем мяч об пол. Кидаем так, что бы мяч отскочил точно в руки своей паре.

Восстановление дыхания.

Дети идут по залу парами, сдают мячи и перестраиваются в колонну по одному.

Инструктор достаёт картинку №2- бегущий спортсмен. Пиложение№2

Ответы детей

2. Основная часть

Цель: способствовать развитию умения подлезания под широко расставленные ноги другого ребенка, прыжкам через друг друга с опорой на ладони, различать полезное от не полезного.

Методы и приемы: выполнение заданий поточным способом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

1.Движение выполняют в паре, один ребёнок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встаёт впереди, также широко расставив ноги.

Дети выполняют прыжки друг через друга 

Дети делятся на две команды. Строятся в 2 колонны..

Да!

Давайте!

поднять согнутые руки на уровне плеч 

показать щетку 

шаг на месте

Друг под друга подлезаем — Мы в «воротики» играем.

Собирайся, детвора!

Вот и русская игра «Чехарда»

Молодцы, вот и со вторым секретом здоровья мы справились. Трудно было? Ну что посмотрим, что там еще есть?

Ребята, что бы это могло означать?

Правильно ребята, 3 секрет здоровья - это продукты которые богаты витаминами. Чтобы быть здоровым - нужно правильно питаться и принимать витамины. А вы правильно питаетесь? Вот мы сейчас и посмотрим

На противоположенной стороне разложены полезные и вредные продукты. Нужно добежать до них и взять нужные продукты и вернутся в команду.

Все правильно сделали, никто не ошибся. Я прям, вижу, что вы растете настоящими спортсменами.

В сумке, кажется, еще что-то есть. Посмотрим?

Ребята, давайте сыграем в игру «Дети любят умываться»

Чтобы чисто было тело

Утром быстро мы за дело

Мы водою умываемся

И с расчёской мы все знаемся.

Полотенцем растереться не забудем никогда

Ведь здоровыми и чистыми надо выглядеть всегда

Чистит зубы ловко щетка, как по морю плывет лодка

Вверх-вниз, а теперь вот так пройдись

Улыбнулись, красота

В детский сад идти пора

Упражнение выполняется 1 мин.

С опорой на спину присевшего ребёнка в течение 30 с.)

Инструктор достает 3 секрет здоровья – питание (корзинка фруктов) Приложение №3

Ответы детей

Эстафета «Вредные полезные продукты»

Задание: кто больше соберет полезных продуктов

В конце подводятся итоги

Достаю 4 секрет здоровья - чистота – залог здоровья! (уход за телом)Приложение №4

Руки в стороны, на пояс

Наклоны вправо- влево

Соединить ладони «черпачком» умыть лицо

Расчесаться правой рукой, то же левой рукой

имитируем растирание полотенцем за спиной

то же движение по диагонали

указательный палец, кулаком другой руки показать пасту

двигать «щеткой» в соответствии с текстом

3. Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приемы: игра «Разиня», рефлексия, подведение итогов, награждение.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Подвижная игра

«Разиня»

Да, ведь мы узнали все секреты здоровья.

По залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча,  встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

После этого игра повторяется.

Ребята, вы прошли сегодня не лёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться

Реснички опускаются

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко ровно глубоко…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Раз два три – встаём

Вот закончилась наша игра. Ребята, как вы думаете, мы можем уже записаться в спортивную школу?

Ребята мне, кажется, что в сумке еще что - то лежит.

Оказывается, эти ребята, (спортсмены) верили, что вы любите физкультуру и вырастите настоящими олимпийскими чемпионами.

Звучит музыка

Звучит музыка, проводится релаксация

Дети медленно встают.

Достаю медали и дарю их детям

Построение в шеренгу, подведение итогов.

Выход детей из зала под музыкальное сопровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...