Музыкально-тематическое развлечение "Разноцветные салюты"
методическая разработка

Долгова Елена Ивановна

для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_salyuty_1_ml.docx18.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально -  тематическое развлечение

для детей 1 младшей группы «Разноцветные салюты».

Разработала:

Долгова Е.И.,

музыкальный руководитель

Задачи: знакомить детей о приближающемся празднике, через атрибуты познакомить детей с воинами: лётчиком, моряком; петь, разученные с детьми, песни; исполнять пляску по показу воспитателя, выполняя простейшие движения; уметь различать 2-х частную форму музыки и выполнять соответствующие движения в игре.

(Воспитатель перед праздничным занятием проводит предварительное ознакомление детей с  солдатами – воинами, рассказывает о том, что у многих ребят папы тоже были солдатами и служили в Армии, показывает иллюстрации и знакомит детей  о том, какие бывают солдаты :лётчики, моряки, пограничники, читает им стихи про них, знакомит детей с военной техникой: самолёт, корабль, и показывает военные атрибуты: бинокль, фуражка, пилотки)

Воспитатель: Сейчас под марш мы пойдём за мной и будем шагать, как солдаты! (дети в пилотках, фуражках)

Песня «Мы - солдаты» музыка Ю. Слонова (под маршевую песню дети идут за воспитателем, размахивая  руками и высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас большой праздник! День Победы! Посмотрите, как у нас красиво в зале! Шарики висят, красивые разноцветные салюты, голуби летят! А вот солдат пришёл к нам на праздник! Посмотрите, какие у него военные машины, самолёт, катер.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк   взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны!

Воспитатель: Давайте возьмём разноцветные ленточки и покажем праздничный салют!

Пляска с ленточками «Мы салюты в руки взяли..»  (на мотив  р.н. м «Ах, вы, сени»

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики) 

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихи про наш праздник!

Стихи: 1.                        2.                      3.               4.                5.                    6.

Воспитатель (показывает куклу, наряженную в военную форму): Ребята, к нам на праздник пришёл солдат! Посмотрите, какая и него одежда, пилотка, ремень с блестящей пряжкой, на ногах – сапоги!

Солдаты служат в Армии. Они сильные, смелые и никого не боятся! И наш солдат тоже сильный и смелый.

А мы знаем песенку про солдата, давайте её споём!

Песня «Молодой солдат» музыка В.Карасевой

Воспитатель: Солдаты должны быть очень внимательные! На военных машинах они везде могут проехать, так , чтобы не поцарапать свою машину. Сейчас мы тоже будем аккуратно катать машины, чтобы не сбить кегли!

Игра «Будь внимателен!» ( 2 раза)

Воспитатель: Ещё солдаты летают на самолётах! Мы знаем песню о самолёте.  Давайте её споём!

Песня «Самолёт летит» музыка Е.Тиличеевой

Воспитатель: Сейчас все ребята будут лётчиками! Все полетят на самолётах! Покажите, какие бывают крылья у самолёта? (дети расставляют руки в стороны). А как гудит самолёт? (дети воспроизводят: у-у-у!) Когда погода хорошая, светит солнышко, все «самолёты» летают, а когда начинается сильный дождь  – «самолёты» приседают  на землю! Давайте поиграем в игру « Самолёты».

Игра «Самолёты» (под весёлую музыку самолёты летают, под музыку «дождя» - приседают на корточки).

Воспитатель: А мы знаем ещё воинов – моряков! Они плавают на корабле! У них на голове вот такая шапочка – бескозырка и воротничок в полоску! (показывает) Они смотрят далеко – далеко, в бинокль! (показывает)

Воспитатель или ребёнок читает стихотворение А. Барто «Матросская шапка».

Воспитатель: Сейчас все ребята: мальчики и девочки будут моряками! Я надену вам бескозырки, и мы будем исполнять пляску моряков! (надевает бескозырки) Выходите, морячки, попляшите!

Пляска моряков под музыкальное сопровождение песни «Яблочко» Воспитатель: А ещё есть воин – пограничник! Он охраняет нашу границу. Солдату  помогает учёная собака! Если солдат поранился, его перевязывает медсестра. У неё вот такая белая косынка с красным крестиком!

Сейчас наши девочки будут медсестрами, а мальчики солдатами! Девочки будут перевязывать раненых мальчиков – солдат вот такими бинтиками.

Игра «Перевяжи раненого» (2 – 3 раза)

Воспитатель: Мы сегодня, поплясали, пели песни и играли! Чтобы вы были такими радостными, какими были сегодня, нам нужен мир, и не нужна война!

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,

Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: К празднику мы приготовили вот таких белых  голубей! Белый голубь – это символ мира! Сегодня вы подарите их своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам! (раздать голубей детям и сфотографироваться)

А сейчас я прочитаю вам маленький стишок про день Победы и мы все вместе дружно крикнем Дню Победы громкое «Ура!».

Майское утро,
Солнечный свет,

Нашей Победе -
Много лет!

(дети шагают под маршевую песню «Мы – солдаты» или «День Победы»

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкально-тематическое занятие "Эти удивительные музыкальные инструменты" в подготовительной группе

Слушание с ребятами  произведений классической музыки. Закрепление знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра, о тембрах, о звукоизвлечении. Знакомство с  понятиями  соло...