Методическая разработка развлечения для детей младшего возраста «Мы космонавты»
методическая разработка
Активизация двигательной и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка развлечения для детей младшего возраста «Мы космонавты»
Панова Ольга Анатольевна, воспитатель
МКДОУ «Ручеёк» города Бородино
Цель: активизация двигательной и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить и уточнить представления детей о космосе, Дне космонавтики, о Ю.А. Гагарине;
- развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, как за страну, которая первая вышла в космическое пространство для освоения космоса.
Предварительная работа: беседы о космосе, планетах, о первых полетах в космос, подготовке космонавтов; рассматривание иллюстраций в энциклопедии, просмотр презентации «Планеты солнечной системы».
Ход мероприятия.
Зал украшен портретами космонавтов, изображениями звезд и планет.
На экране картинка о космосе.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова,
садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем зале! Ответьте мне на вопрос: как называют людей, которые летают в космос?
Дети: Космонавтами!
Картинка космонавта в космическом пространстве
Ведущая: Правильно! И сегодня мы отмечаем День космонавтики. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Посмотрите на его портрет.
Картинка космонавта Ю.Гагарина
Космонавтом может стать только тренированный, выносливый и много знающий и умеющий человек. Юрий Гагарин был очень смелый и отважный человек. И после своего первого полета в космос ему дали звание «Героя советского союза».
Космонавты летают в космос очень часто. Они наблюдают за Солнцем и звездами, проводят опыты – выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.
Еще космонавты постоянно фотографируют нашу планету, следят за погодой и ее изменениями. А вы знаете, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Ведущая: Правильно, Земля. Но есть и другие планеты. Правда, там никто не живет, там нет людей и животных. Посмотрите на экран и послушайте считалочку. Она вам расскажет, сколько же планет существует в космическом пространстве нашей Солнечной системы.
Видео считалочка «Планеты»
Ребенок 1. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ребенок 2. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Ребенок 3. В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущая: А вы хотите быть космонавтами?
Дети: Да.
Ведущая: Тогда нужно хорошенько размяться, потому, что в космонавты берут только сильных, смелых и отважных людей.
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Становись по порядку на веселую зарядку!
Дети рассыпаются «горошком» под музыку, и выполняют разминку по показу
«Разминка- космодром»
Все готово для полета, руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят. руки вместе над головой
Мало времени для взлета, шагаем на месте
Космонавты встали в ряд. прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, наклоны
Отдадим земле поклон. наклоны вперед
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром! присели
Ведущая: Молодцы, ребята! Скажите, а на каком транспорте космонавты летают в космос?
Дети: На ракете.
Ведущая: Правильно, на ракете! И чтобы полететь в космос, нам сначала нужно построить ракету. Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
Сейчас я раздам вам детали от ракет, а вы будете ее строить. Но сначала посмотрите, какой она должна быть.
Картинка ракеты
Игра-эстафета «Построй ракету»
(конструирование на полу с помощью воспитателя)
Ведущая: Молодцы! Ракеты у нас построены. Теперь можно занимать места.
Давайте, поиграем в игру «Кто быстрей займет место в ракете». Космическими креслами у нас будут вот эти обручи. В каждом кресле – один космонавт. Играем по очереди.
Подвижная игра «Займи кресло космонавта»
(обручей меньше, чем детей)
Ведущая: Итак, ракеты построены, места заняты, пора и в космический полет! Давайте встанем все около стульчиков!
- А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, (руки вверх)
А потом руки вниз. (опускают руки)
Раз, два, (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»)
Три, четыре - (основная стойка, шаги на месте)
Вот летит ракета ввысь!
Полетели!
Дети легко бегут по залу под музыку. С окончанием – садятся на стулья
Выключается свет, включается цветной прожектор. На экране – звездное небо.
Ведущая: Ну вот, мы с вами и в космосе! Ребята, вы видите, сколько звезд на небе? Их так много! И все они такие яркие и разноцветные! Давайте, попробуем собрать звездочки по цвету! Они такие красивые!
Игра «Кто больше соберет звезд»
Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.
Ведущая: Как вы думаете, есть ли жители на других планетах? (Ответы детей)
Хотя люди еще не знают, населяют ли другие планеты живые существа, но давайте, представим, что на какой-то далекой планете живут космические роботы и они очень хотят подружиться со звездами! Представили?
- Тогда предлагаю поиграть в музыкальную игру «Роботы и звездочки». Мальчики будут «роботами», а девочки – «звездочками». (Девочкам можно раздать цветные звездочки)
Музыкальная игра «Роботы и Звездочки»
Ведущая: Молодцы, ребятки! Ну что, пора возвращаться домой в наш детский сад! Садимся в свои «ракеты», летим домой!
Под музыку дети «летят», с окончанием присаживаются на стулья
Ведущая: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Ведущая: А что именно вам понравилось? (ответы детей)
Ну тогда, до новых встреч! Еще раз, поздравляю вас всех с праздником – Днем Космонавтики! Растите крепкими, сильными, отважными и кто-то из вас, когда подрастет, обязательно полетит в космос!
Под музыку дети возвращаются в свою группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-88141-1355080662.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых технологий, элементов театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824793-1475517074.png)
Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста
Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/08/picture-1148416-1559983720.jpg)
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-1134716-1730648393.jpg)
Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»
В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180451-1572120653.jpg)
Методическая разработка по знакомству детей младшего возраста с правилами подвижных игр .
Подвижные игры для малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354457-1634136741.jpg)
Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных пальчиковых игр и упражнений»
Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных пальчиковых игр и упражнений»...