Методическая разработка развлечения для детей младшего возраста «Мы космонавты»
методическая разработка

Панова Ольга Анатольевна

Активизация двигательной и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_my_kosmonavty_ml._gruppa.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка развлечения для детей младшего возраста «Мы космонавты»

Панова Ольга Анатольевна, воспитатель

МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Цель: активизация двигательной и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:        

  • закрепить и уточнить представления детей о космосе, Дне космонавтики, о Ю.А. Гагарине;
  • развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу Родину, как за страну, которая первая вышла в космическое пространство для освоения космоса.

Предварительная работа: беседы о космосе, планетах, о первых полетах в космос, подготовке космонавтов; рассматривание иллюстраций в энциклопедии, просмотр презентации «Планеты солнечной системы».

Ход мероприятия.

Зал украшен портретами космонавтов, изображениями звезд и планет.

На экране картинка о космосе.

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова,

садятся на стульчики

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть в нашем зале! Ответьте мне на вопрос: как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Космонавтами!

Картинка космонавта в космическом пространстве

Ведущая: Правильно! И  сегодня мы отмечаем  День космонавтики. В этот день 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Посмотрите на его портрет.

Картинка космонавта Ю.Гагарина

Космонавтом может стать только тренированный, выносливый и много знающий и умеющий человек. Юрий Гагарин был очень смелый и отважный человек. И после своего первого полета в космос ему дали звание «Героя советского союза».

Космонавты летают в космос очень часто. Они наблюдают за Солнцем  и звездами, проводят опыты – выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.

Еще космонавты постоянно фотографируют нашу планету, следят за погодой и ее изменениями. А вы знаете, как называется наша планета?

Дети:  Земля.

Ведущая: Правильно, Земля. Но есть и другие планеты. Правда, там никто не живет, там нет людей и животных. Посмотрите на экран и послушайте считалочку. Она вам расскажет, сколько же планет существует в космическом пространстве нашей Солнечной системы.

Видео считалочка «Планеты»

Ребенок 1. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ребенок 2. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Ребенок 3. В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущая: А вы хотите быть космонавтами?

Дети: Да.

Ведущая: Тогда нужно хорошенько размяться, потому, что в  космонавты берут только сильных, смелых и отважных людей.

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловким, сильным быть,

С физкультурою дружить!

Становись по порядку на веселую зарядку!

Дети рассыпаются «горошком»  под музыку, и выполняют разминку по показу

«Разминка- космодром»

Все готово для полета,          руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят.        руки вместе над головой

Мало времени для взлета,       шагаем на месте

Космонавты встали в ряд.       прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево,     наклоны

Отдадим земле поклон.              наклоны вперед

Вот ракета полетела -           прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром!        присели

Ведущая: Молодцы, ребята! Скажите, а на каком транспорте космонавты летают в космос?

Дети: На ракете.

Ведущая: Правильно, на ракете! И чтобы полететь в космос,  нам сначала нужно построить ракету. Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

Сейчас я раздам вам детали от ракет, а вы будете ее строить. Но сначала посмотрите, какой она должна быть.

Картинка ракеты

Игра-эстафета «Построй ракету»

(конструирование на полу с помощью воспитателя)

Ведущая: Молодцы! Ракеты у нас построены. Теперь можно занимать места.

Давайте, поиграем в игру «Кто быстрей займет место в ракете».  Космическими креслами у нас будут вот эти обручи. В каждом кресле – один космонавт. Играем по очереди.

Подвижная игра «Займи кресло космонавта»

(обручей меньше, чем детей)

Ведущая: Итак, ракеты построены, места заняты, пора и в космический полет! Давайте встанем все около стульчиков!

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись, (руки вверх)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, (стойка на носках, руки вверх, ладошки образуют «купол ракеты»)

Три, четыре - (основная стойка, шаги на месте)

Вот летит ракета ввысь!

Полетели!

Дети легко бегут по залу под музыку. С окончанием – садятся на стулья

Выключается свет, включается цветной прожектор. На экране – звездное небо.

Ведущая: Ну вот, мы с вами и в космосе! Ребята, вы видите, сколько звезд на небе? Их так много! И все они такие яркие и разноцветные! Давайте, попробуем собрать звездочки по цвету! Они такие красивые!

Игра «Кто больше соберет звезд»

Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Ведущая: Как вы думаете, есть ли жители на других планетах? (Ответы детей)

Хотя люди еще не знают, населяют ли другие планеты живые существа, но давайте, представим, что на какой-то далекой планете живут космические роботы и они очень хотят подружиться со звездами! Представили?

- Тогда предлагаю поиграть в музыкальную игру «Роботы и звездочки». Мальчики будут «роботами», а девочки – «звездочками». (Девочкам можно раздать цветные звездочки)

Музыкальная игра «Роботы и Звездочки»

Ведущая: Молодцы, ребятки! Ну что, пора возвращаться домой в наш детский сад! Садимся в свои «ракеты», летим домой!

Под музыку дети «летят», с окончанием присаживаются на стулья

 

Ведущая: Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущая: А что именно вам понравилось?  (ответы детей)

Ну тогда, до новых встреч! Еще раз, поздравляю вас всех с праздником – Днем Космонавтики! Растите крепкими, сильными, отважными и кто-то из вас, когда подрастет, обязательно полетит в космос!

Под музыку дети возвращаются в свою группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА для детей младшего возраста по теме: «ВЕСНА - КРАСНА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАЗДНИКА  для детей младшего возраста по теме:  «ВЕСНА - КРАСНА» (с использованием игровых  технологий,  элементов театрализованной деятельности...

Методическая разработка сенсорного развития детей младшего возраста

Пока малыш растет важным аспектом становится его психомоторное развитие....

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей младшего возраста»...

Методическая разработка совместной деятельности детей младшего возраста и педагогов в режимных моментах «Наш зеленый уголок»

В данной разработке представлен материал, который можно использовать с детьми во время режимных моментов....

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных пальчиковых игр и упражнений»

Методическая разработка «Развитие речи детей младшего возраста с использованием нетрадиционных  пальчиковых игр и упражнений»...