Сценарий мероприятия : " Блокада Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа)
Много лет прошло с тех пор , но 27 января - это очень памятная дата для нашей страны.
Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной войны.
Война - самое страшное событие .900 дней и ночей жителе Ленинграда прожили в аду. Закрытого города Ленинграда. О записках в дневнике Тани Савичевой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия : " Блокада Ленинграда" | 111.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников старшей и подготовительных дошкольных групп №5 "Тополек"
Музыкальный руководитель: Бобина Т.В.
Описание материала: В этом году мы отмечаем 81-ю годовщину снятия блокады Ленинграда и чтим память погибших жителей и защитников блокадного города. В наши дни нельзя оставаться равнодушными, глядя на героизм людей, оборонявших и защищавших Ленинград, стоящих насмерть, только бы не пропустить врага. Нельзя забывать о тех страшных событиях.
Возрастная категория участников: 5-6 лет
Место проведения: Музыкальный зал
Форма проведения: Беседа с постановкой .
Методы: словесный, наглядный, художественно-эстетический.
Цель:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
- дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием блокада.
Развивающие: развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.
Воспитательные: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.
Актуальность: тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков!
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка; презентация по теме; песня «Священная вона» (сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.В. Александрова), «Ленинградский метроном», стакан с водой, кусочки фасованного хлеба 120 г., алюминиевые кружки, ложки, санки , фляга, полог, шинель, свечи, портреты ВОВ ветеранов, столы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная подготовка:
1. Подбор материала.
2. Подготовка презентации.
3. Разучивание стихов по сценарию.
4. Оформление: муз.зала
Ход мероприятия:
1 блок
Ведущий : ( звучит фоновая музыка)
«Блокада — далеко как это слово» — строчка из стихотворения Валерия Виноградова.
Вот полный текст стихотворения:
Блокада — далеко как это слово
От наших с мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Блокадных умирающих детей.
Как опустели целые кварталы,
И как трамваи вмерзли на пути,
И матери, которые не в силах
Своих детей на кладбище нести.
Я не напрасно беспокоюсь
Что вдруг за будиться война
Где то память, наша совесть,
Она как сила нам нужна
Ленинградские дети…..
Когда звучали эти слова
У человека сжималось сердце
Война пришла – горе всем
Но особенно Детям.
На них обрушилось столько
Что каждый чувствует свою вину.
Пытаясь хоть что – то снять с их детских плеч.
Маий , очень нравилось смотреть свои сны.
Потому что её сны были такими реальными .
Что в них можно было окунуться в то детство ,
Которое было ещё совсем недавно
Пока Война не отобрала всё.
2 блок постановка
Звучит музыка « Край родной на век любимый »
( дети выходят играются кто в классики, кто в мячик, кто на скакалке прыгает, мальчики в самолеты играют – Ст.гр) , после раздаётся звук Сирены .
Дети напуганы закрывая уши присели на пол , сбежавшие в групп ( кучки) .
( раздается звонок девочка подходит к телефону, берет трубку и рассказывает в телефон стихотворение)
Аллло, Аллло вы что молчите
Я говорю с тобой из Ленинграда
Угрюмым заревом озарена
Я говорю с тобой из Ленинграда,
Страна моя, печальная страна
Аллло, Аллло вы что молчите
Над Ленинградом- смертная угроза,
Бессонны ночи, тяжек день любой,
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
( Ложит трубку , уходит садиться) Рената
( Майя , уже на сценической постановке лежит на раскладушке с закрытыми глазами )
Ведущий : Но Майе , казалось что , это всё не правда и она видит сон.
О бездонных Ленинградских детей.
3 блок постановка.
Ведущий : Через много лет , вспоминания о войне у детей не только в стихах , песнях , а также в театральных постановках.
И теперь в мирное время дети войны шлют вам с нами свой посыл…
(Под музыку выходят дети в центр зала с опущенными головами , у каждого свой образ, одежда военных лет) и говорят по строчке:
Война – это слезы
Война – это страх
Война – это голод
Война – это боль.
( Музыка …дети выполняют элементы по показу.)
Девочка рассказывает стих.
Небо пронизано холодом,
Стены пропитаны голодом…
Просит мальчишка маленький
(вытаскивает из кармана , кусочек хлебушка)
«Мамочка! Хлебца дай!»
Это была Блокада
Города Ленинграда…
Вспомни того мальчишку
В руки взяв каравай!
( дети расходятся в стороны)
4 блок
Выходит мать , подходит к Маий будит её .
Ведущий : И с этого момента для детей, жителей земли , начались самые страшные , суровые дни войны.
Но больше всего страданий , и жестокости испытаний война принесла детям!
Преодолев все муки ада
Родных , друзей, похоронив,
Вы стойко вынесли блокаду
И легендарный город жив!!
Ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Война искалечила тысячи детских судеб. Отнесла светлое и радостное детство. Дети войны, как смогли хоть и маленькие слабые сил приближали Победу своим трудом.
Военное детство ! где страдание, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них с детства силу духа , смелость , способность самопожертвованию подвигов войны , Родины , во имя Победы.
Давайте посмотрим как это было. Внимание на экран.
( Просмотр презентации с 03: 51)
Выходит мать обнимает всех детей , они все подходят к ней . Увидев девочку лежащую на раскладушке подходит к ней и будит её .) Девочка просыпается и говорит стих-ие и:
Ветер слова срывает
Щиплет слезой невольной.
-Мама, я умираю? Мама, а это больно?
Туча в блокадном небе
Чёрным свинцом застыла.
-Мама, я шёл за хлебом - ты же меня учила к жизни идти упрямо, чтобы с врагом сражаться!
Только упал я, мама, - и не могу подняться...
Может быть, слишком гладкий лёд под сугробом снега?( говорит мать)
Мамочка, мам, послушай, я уже не голодный!
Мама поговори со мною, я ведь скучал, очень.., очень …,
Помнишь, как над Невою дни переходят в ночи?
Помнишь? Я помню тоже белые ночи летом...( говорит мать)
Мама, а Бог поможет нам не забыть всё это?
Нашу смешную кошку на полосатых лапах,
Дедушкину гармошку, китель парадный папин?
Тёплый весенний дождик, сказки твои и песни...
Мама, а так возможно, чтобы мы были вместе в мире, где нет блокады?
Я же один остался...
Мама, не плачь, не надо, я ни за что не сдамся!...
Черного неба башня
Бьёт канонадой града.
- Мне умирать не страшно - ты же со мною рядом! Я пережил разлуку, как ты меня просила.
Мамочка, дай мне руку, мамочка!...
Дай мне силы.
5 блок.
Мать встает и начинает молиться, дети все выстраиваться сзади в форме ракеты. Мать читает молитву ( аудио) , и молится.
6 блок.
Победа
Музыка выстраиваться и поют песню.
"Спасибо нашим прадедушкам"
Пестрят торжественно флагами каждый мост, каждый дом.
Цветы летят звездопадами, музыка за окном.
По мирным солнечным улицам шёл парад, как в кино,
О прошлом знаем мы по словам, это было давно.
ПРИПЕВ:
Идут по городу мальчики, идут по городу девочки,
Вокруг сады распускаются в улыбках весны!
Спасибо, наши прадедушкам, спасибо, нашим прабабушкам,
За то, что в книжках остались осколки войны.
Пройдём в мечтах с партизанами старыми тропами,
Гордимся мы ветеранами-детство нам сберегли.
А солнце светит над крышами так светло, так тепло.
Мы скажем так, чтоб услышали: "Как же нам повезло!"
ПРИПЕВ:
Вынос флага.
(Дети читают стихи)
Ребёнок 1. Люди Ленинграда
Люди Ленинграда,
Жертвы злой войны.
Хваткою блокады
На смерть обречены!
Хлеба не хватало
Так же, как тепла.
Сколько бомб упало,
Разрушило дома.
Люди не сдавались!
Из последних сил
С бедами сражались,
Враг их не сломил!
Ребёнок 2. Городу Ленинграду
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паёк,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город стоит!
Никуда не исчез!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия "Блокада Ленинграда"
К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне проводилось много разных мероприятий. Один из них итоговое занятие - презентация "Блокада Ленинграда". Вместе с детьми мы как будто очутились в то далёк...
Методическая разработка Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда «Страницы памяти Ленинграда»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.ОО "Художественно -эстетическое развитие"...
Сценарий мероприятия «Непокоренный Ленинград»
Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной ...
Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда"
Воспитательное мероприятия "Блокада Ленинграда", возраст воспитанников 6-7- лет (подготовительная к школе группа)...
"Блокадный Ленинград" Сценарий мероприятия, ко Дню 80-летия снятия блокады Ленинграда.
Подвиг Ленинграда....
Сценарий мероприятия " Блокада Ленинграда"
Сценарий мероприятия посвещённое празднованию 80-летия годовщины Дня снятия блокады Ленинграда....
Мероприятие «Блокада Ленинграда»
Цель: формирование у детей знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах; воспитание патриотических чувств, гражданского долга, исторической памяти, уважения к ст...