Конспект к часу подвижных игр на тему «Всемирный день океанов» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Бочкова Софья Петровна

Конспект к часу подвижных игр на тему «Всемирный день океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».

Задачи: Развивающие: познакомить детей с праздником. Формировать представление о богатстве подводного мира.

Образовательная: Расширять кругозор детей об обитателях морского дна.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать друг другу.

Материал: спортивный инвентарь (5 обручей, 2 скакалки), стаканчики, бутылка с запиской, картинки с изображением морских обитателей (медузы, морские звезды), жетоны, ракушки.

Ход:

Вода: Здравствуйте, ребята. Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто же я такая? (дети отгадывают). Да, верно, я - вода. И сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это - не воды стакан,

А, огромный … океан.

Сегодня, ребята, праздник - "Всемирный день океанов". Отмечается он ежегодно, 8 июня.

- Я пришла к вам не просто так, а принесла с собой загадочную бутылку с запиской внутри. Я нашла её на берегу океана. Хотите узнать, что же там написано? (достает волшебный свиток)

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Я - Русалочка, мне очень хочется повеселиться с вами на празднике океана, но у меня случилась беда. Злая урсула превратила меня в человека, а я очень соскучилась по своим друзьям и семье. Урсула дала мне список, если я выполню все её задания, она превратит меня обратно в русалку и я встречусь со своими друзьями. А мне очень-очень этого хочется! Только я потеряла этот список (расстроилась)

Вода: Не расстраивайся, Русалочка, я нашла этот волшебный список, в нем написано, что тебе понадобится помощь, чтобы правильно выполнить все задания.

Русалочка: Но кто сможет мне помочь? (дети: мы)

Вода: Русалочка, наши ребята могут тебе помочь. Но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Раз, два, три вокруг себя повернись, в морскую рыбку обернись. Поплыли, ребята (дети повернулись за Водой и Русалочкой и «плывут»).

Ведущие проводят игру «Морские волны» (с длинной скакалкой):

— Ребята, на нашем пути много препятствий, которые нужно перепрыгнуть. Будьте внимательны, перепрыгивайте через них по одному, смотрите под ноги. Кто не выдержит «волну», тот сменяет одного водящего. (Ведущие синхронно качают скакалку из стороны в сторону, а дети прыгают, избегая столкновения с «волной». Скакалка раскачивается все сильнее и выше, так что двигается по кругу, описывая «солнышко», а внутри него прыгают игроки).

Вода: — Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, как много морских обитателей здесь живёт. Ребята, а вы хотели бы познакомиться с ними? Тогда попробуйте отгадать загадки:

 

 

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете (кит)

***

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

***

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

***

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он (скат)

***

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - (рыба-еж)


***

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей (краб)

***

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок -

Прыгает морской (конек)

***

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)

***

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (дельфин)

 

 

Русалочка проводит игру «Найди дом для медуз» (5 обручей, 20 медуз).

— Злая Урсула выгнала медуз из своих домов. Давайте поможем им отыскать их домики по соответствующим цветам?

Вода проводит игру «Капля, речка, океан»:

— Разойдитесь по игровой площадке так, чтобы вы не мешали друг другу. Ребята, скажите мне, из каких маленьких частей состоит океан? Верно, из капель. Каждый из вас — капелька. Скажите, вы хотели бы из маленьких капель превратиться в большой океан? Тогда внимательно слушайте мои команды: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Тот, кто не нашёл себе пару -выбывает. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Игра сопровождается динамичным музыкальным фоном.

- "По четыре человека, по три, по два, по пять". "Все в общий круг", — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

- Ребята, посмотрите, у нас получилось стать большим океаном? Мы справились с заданием Злой Урсулы? (да). Отлично, молодцы.

Русалочка проводит игру «Ловля рыбок»:

— Урсула подготовила для нас много заданий, и одно из них - ловля рыбок для её домашнего аквариума. Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно распределиться, кто будет в аквариуме, а кто будет рыбками, которых будут ловить (дети распределяются с помощью жетонов).

— Итак, ребята, которые создают аквариум, встаньте в хоровод, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. По моему сигналу рыбки произвольно плавают вокруг аквариума, то заплывая внутрь круга, то выплывая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки».

Ведущие проводят эстафету «Не расплескай воду»:

Дети становятся в 2 колонны по тем же командам, что и в предыдущей игре. Возле каждой колонны ставится ведро с водой, напротив них на расстоянии ставятся пустые ведра. Игрокам, стоящим в начале, даётся стакан. С его помощью игроки будут набирать воду из ведра, стоящего возле колонны, и нести его в пустое ведро. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит своё ведро водой. (Русалочка незаметно уходит переодеваться)

Вода проводит игру «Карусель морских звёзд»:

Морские звёзды раскладываются по кругу на одну меньше количества детей (5).

— Для выполнения следующего задания Урсулы нам нужно по 3 самых ловких участника от каждой команды. Под музыку вы идете по кругу и выполняете задание, как только музыка заканчивается, вам нужно взять одну звезду в руки. Тот, кому не досталось звезды, отходит в сторону.

Дети стоят в кругу.

Вода: На этом список заданий Злой Урсулы закончился. Ребята, вы большие молодцы, преодолели столько препятствий, выполнили все задания и помогли Русалочке вернуться в свой облик (выходит Русалочка в костюме).

Русалочка: Вы самые смелые и добрые дети, которых я знаю. Спасибо вам большое, ребята.

Вода: И тебе спасибо, Русалочка, за то что пришла к нам на праздник. Ребята, скажите, наш праздник удался? (да) А кто запомнил, как он называется? (Всемирный день океанов). Русалочка, а тебе понравился наш праздник?

Русалочка: Мне очень понравилось веселиться с вами на празднике, но мне пора возвращаться к своей семье в океан. Прежде чем я попрощаюсь с вами, я хочу подарить вам самые красивые ракушки, которые я собрала со дна океана. Ведь благодаря вам Урсуле пришлось выполнить своё обещание и превратить меня обратно в Русалочку. Прощайте!

Вода: А нам, ребята, пора возвращаться из морского путешествия. Раз, два, три, вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_chasu_podvizhnykh_igr_vsemirny_den_okeanov.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к часу подвижных игр на тему «Всемирный день океанов» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с праздником «Всемирный День Океанов».

Задачи: Развивающие: познакомить детей с праздником. Формировать представление о богатстве подводного мира.

Образовательная: Расширять кругозор детей об обитателях морского дна.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать друг другу.

Материал: спортивный инвентарь (5 обручей, 2 скакалки), стаканчики, бутылка с запиской, картинки с изображением морских обитателей (медузы, морские звезды), жетоны, ракушки.

Ход:

Вода: Здравствуйте, ребята. Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто же я такая? (дети отгадывают). Да, верно, я - вода. И сегодня я хочу поздравить вас с удивительным праздником.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это - не воды стакан,

А, огромный … океан.

Сегодня, ребята, праздник - "Всемирный день океанов". Отмечается он ежегодно, 8 июня.

- Я пришла к вам не просто так, а принесла с собой загадочную бутылку с запиской внутри. Я нашла её на берегу океана. Хотите узнать, что же там написано? (достает волшебный свиток)

Русалочка: Здравствуйте, ребята. Я - Русалочка, мне очень хочется повеселиться с вами на празднике океана, но у меня случилась беда. Злая урсула превратила меня в человека, а я очень соскучилась по своим друзьям и семье. Урсула дала мне список, если я выполню все её задания, она превратит меня обратно в русалку и я встречусь со своими друзьями. А мне очень-очень этого хочется! Только я потеряла этот список (расстроилась)

Вода: Не расстраивайся, Русалочка, я нашла этот волшебный список, в нем написано, что тебе понадобится помощь, чтобы правильно выполнить все задания.

Русалочка: Но кто сможет мне помочь? (дети: мы)

Вода: Русалочка, наши ребята могут тебе помочь. Но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Раз, два, три вокруг себя повернись, в морскую рыбку обернись. Поплыли, ребята (дети повернулись за Водой и Русалочкой и «плывут»).

Ведущие проводят игру «Морские волны» (с длинной скакалкой):

— Ребята, на нашем пути много препятствий, которые нужно перепрыгнуть. Будьте внимательны, перепрыгивайте через них по одному, смотрите под ноги. Кто не выдержит «волну», тот сменяет одного водящего. (Ведущие синхронно качают скакалку из стороны в сторону, а дети прыгают, избегая столкновения с «волной». Скакалка раскачивается все сильнее и выше, так что двигается по кругу, описывая «солнышко», а внутри него прыгают игроки).

Вода: — Теперь мы можем погрузится на дно океана. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, как много морских обитателей здесь живёт. Ребята, а вы хотели бы познакомиться с ними? Тогда попробуйте отгадать загадки:

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит -

Так живет на свете (кит)

***

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно (акула)

***

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

***

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он (скат)

***

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - (рыба-еж)


***

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей (краб)

***

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок -

Прыгает морской (конек)

***

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)

***

Настоящий он циркач -

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть (дельфин)

Русалочка проводит игру «Найди дом для медуз» (5 обручей, 20 медуз).

— Злая Урсула выгнала медуз из своих домов. Давайте поможем им отыскать их домики по соответствующим цветам?

Вода проводит игру «Капля, речка, океан»:

— Разойдитесь по игровой площадке так, чтобы вы не мешали друг другу. Ребята, скажите мне, из каких маленьких частей состоит океан? Верно, из капель. Каждый из вас — капелька. Скажите, вы хотели бы из маленьких капель превратиться в большой океан? Тогда внимательно слушайте мои команды: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Тот, кто не нашёл себе пару -выбывает. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Игра сопровождается динамичным музыкальным фоном.

- "По четыре человека, по три, по два, по пять". "Все в общий круг", — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

- Ребята, посмотрите, у нас получилось стать большим океаном? Мы справились с заданием Злой Урсулы? (да). Отлично, молодцы.

Русалочка проводит игру «Ловля рыбок»:

— Урсула подготовила для нас много заданий, и одно из них - ловля рыбок для её домашнего аквариума. Для того, чтобы выполнить задание, вам нужно распределиться, кто будет в аквариуме, а кто будет рыбками, которых будут ловить (дети распределяются с помощью жетонов).

— Итак, ребята, которые создают аквариум, встаньте в хоровод, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. По моему сигналу рыбки произвольно плавают вокруг аквариума, то заплывая внутрь круга, то выплывая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки».

Ведущие проводят эстафету «Не расплескай воду»:

Дети становятся в 2 колонны по тем же командам, что и в предыдущей игре. Возле каждой колонны ставится ведро с водой, напротив них на расстоянии ставятся пустые ведра. Игрокам, стоящим в начале, даётся стакан. С его помощью игроки будут набирать воду из ведра, стоящего возле колонны, и нести его в пустое ведро. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит своё ведро водой. (Русалочка незаметно уходит переодеваться)

Вода проводит игру «Карусель морских звёзд»:

Морские звёзды раскладываются по кругу на одну меньше количества детей (5).

— Для выполнения следующего задания Урсулы нам нужно по 3 самых ловких участника от каждой команды. Под музыку вы идете по кругу и выполняете задание, как только музыка заканчивается, вам нужно взять одну звезду в руки. Тот, кому не досталось звезды, отходит в сторону.

Дети стоят в кругу.

Вода: На этом список заданий Злой Урсулы закончился. Ребята, вы большие молодцы, преодолели столько препятствий, выполнили все задания и помогли Русалочке вернуться в свой облик (выходит Русалочка в костюме).

Русалочка: Вы самые смелые и добрые дети, которых я знаю. Спасибо вам большое, ребята.

Вода: И тебе спасибо, Русалочка, за то что пришла к нам на праздник. Ребята, скажите, наш праздник удался? (да) А кто запомнил, как он называется? (Всемирный день океанов). Русалочка, а тебе понравился наш праздник?

Русалочка: Мне очень понравилось веселиться с вами на празднике, но мне пора возвращаться к своей семье в океан. Прежде чем я попрощаюсь с вами, я хочу подарить вам самые красивые ракушки, которые я собрала со дна океана. Ведь благодаря вам Урсуле пришлось выполнить своё обещание и превратить меня обратно в Русалочку. Прощайте!

Вода: А нам, ребята, пора возвращаться из морского путешествия. Раз, два, три, вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательных технологий «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного досуга с использованием современных образовательны...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день рек» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие систематизирует знания детей о реке, ее назначении, знакомит детей с рекой родного края, формирует экологическую культуру детей....

Сценарий праздника "Всемирный День Моря" для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В этой работе ребята познакомятся с удивительным праздником который отмечается в нашей стране в последнюю неделю сен...

Организация тематического дня по теме: "Международный день птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культ...

Методическая разработка НОД по теме «Этот день победы» для детей старшего дошкольного возраста.

методическая разработка расчитана на детей старшего дошкольного возраста. основной упор в данной разработке делается на нравственно-патриотическое воспитание....

Проект "Всемирный день здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В ходе проекта дети решили проблему и ответили на главный вопрос "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"...

Сценарий весёлых стартов "Всемирный день здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

День здоровья - это особенный день, когда мы отмечаем важность заботы о своём физическом и психическом благополучии. В этот знаменательный день мы провели весёлые старты и активные игры, чтобы подчерк...