Развлечение "Цветок семейного счастья".
материал (подготовительная группа)

Развлечение с участием детей подготовительной группы и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_semeynogo_schastya.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189»

Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.

«Цветок семейного счастья»

Развлечение с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей

                       

Выполнила воспитатель:

И.В. Лазарева

Саратов

2024 год

 «Цветок семейного счастья»

Цель:

Гармонизация детско-родительских взаимоотношений

Задачи:

Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Закреплять представление детей о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа:

Занятия с музыкальным руководителем, педагогом- психологом, воспитателями по теме «Моя семья».

Оформление семейного альбома родителями и детьми.

Беседы с детьми о семейных традициях.

Оборудование:

Мольберт, бутафорский цветок с прикрепляющимися семью лепестками, шкатулка.

Ход мероприятия:

В зале на центральной стене оформлена выставка работ детей и родителей «Страничка из семейного альбома».

Дети, педагоги и родители заходят в зал и встают в один большой круг.

Ведущий:

Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые!

Собрались мы вместе в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

«ДАВАЙТЕ ПОРАДУЕМСЯ»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(Дети поднимают руки вверх).

А также порадуемся улыбчивым лицам.

(Улыбаются друг другу).

И всем, кто живет на этой планете,

(Разводят руками).

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

(Берутся за руки).

«Доброе утро!» — маме и папе.

(Выполняют махи сцепленными руками

вперед-назад).

«Доброе утро!» — останется с нами.

Я думаю, что каждому из нас нравятся комплименты и сейчас мы их друг другу скажем.

«КОМПЛИМЕНТЫ»

Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий игрок, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Присаживайтесь! (дети и родители садятся).

Сегодня мы с вами будем говорить о семье. (презентация с фотографиями из семейного альбома).

Есть в доме альбом, семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы. (Н. Голь)

Дети, дома с родителями, вы приготовили страничку из семейного альбома

(показывает на зеркало). Кто хочет рассказать о своей семье? (дети и родители по очереди подходят к выставке и рассказывают о своей семье).

(2-3 семьи)

Ведущий:

 А как вы думаете, зачем люди фотографируются?   (ответы детей)

Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные вам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестрёнки- все, с кем мы живём.

«БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Предлагается, чтобы играющие представили, что все они - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок не даётся, игроки должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству люди. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

Счастливая семья- как красивый цветок. Лепестки этого цветка постепенно расскажут нам о том, какой она должна быть. (Прикрепляет к мольберту бутафорский цветок без лепестков). серединку

У каждой семьи- своя история. У многих есть дедушки, бабушки и даже прабабушки. Мы очень любим слушать, как они рассказывают нам истории из своей жизни, ведь мы связаны с ними родственными узами.

Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений. (прикрепляет первый лепесток с надписью «Родство»).

Для своих мам, пап, бабушек и дедушек вы самые родные. Не секрет что мама сможет отыскать своего сына или дочку даже с закрытыми глазами.

Проводится игра «Угадай на ощупь»

Под спокойную музыку в центр зала выходят несколько детей. Одной из мам завязывают глаза и подводят к детям. Она на ощупь находит своего ребёнка.

Приглашается следующая мама, детей меняют местами. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий:

В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, и при этом все друг другу помогают, а главное- любят друг друга. И свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас наполним такими словами.

Игра «Шкатулка добрых слов» (играют все)

Мама (папа) и ребёнок произносят над шкатулкой несколько ласковых слов, выражающих любовь друг к другу, затем передают шкатулку следующей семье.

Ведущий:

Теперь мы знаем, как можно выразить свою любовь и уважение к близким людям. (прикрепляет к цветку второй лепесток с надписью «Любовь»).

Помимо ласковых слов любовь надо доказать ещё и поступками: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все увидим, как в семье можно помогать друг другу, занимаясь общим важным делом.

«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ МАМОЙ…» (3 семьи)

Сначала родители фантазируют на тему. Что бы они делали, если были бы детьми. Затем дети фантазируют о том, что бы они делали, если были бы родителями. Ответы должны быть короткими.

Ведущий прикрепляет третий лепесток с надписью «Забота»

В счастливой семье всегда слышен смех детей и взрослых. Игра, в которую мы будем сейчас играть, поможет нам улыбнуться или даже посмеяться от души.

Координационно- подвижная игра «Мы в поход пойдём»

Что ж, мы поняли, что счастливая семья- весёлая семья! (прикрепляет четвёртый лепесток «Веселье»).

Как мы уже говорили, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Например, мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника работала исправно, дети помогают в уборке квартиры, следят за порядком в игрушках. Самое главное- распределить обязанности по силам, дружно. На нашем подносе лежат карточки, на каждой карточке- обязанность. А какая, вы узнаете, выбрав одну из них.

Игра- пантомима «Семейные обязанности». (3 семьи)

Мама (папа) и ребёнок выбирают одну из карточек. Посовещавшись, изображают действие по принципу пантомимы. Зрители должны догадаться, что это за домашняя обязанность.

Ведущий:

 Мы узнали ещё один секрет счастливой семьи- она должна быть дружной. (прикрепляет пятый лепесток- «Дружба»).

Но есть ещё один важный показатель счастья. Если человек здоров- он бодр, весел, радуется жизни и у него всё ладится. Здоровье человеку дают спортивные упражнения, поэтому сейчас мы выполним разминку.

Разминка

Итак, счастливая семья- это здоровая семья. На нашем цветке распустился ещё один лепесток (прикрепляет шестой лепесток- «Здоровье»).

А ещё счастливая семья- это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время? (все участники встречи по очереди рассказывают о том, как проводят свободное время). ( Ребенок начинает рассказывать, а родители продолжают)

Ведущий:

«ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ» (ПО ПРИНЦИПУ СНЕЖНОГО КОМА)

Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так (показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.

«Пассажиры и билетики»

Играющие встают в 2 круга. Внешний – пассажиры, внутренний – билетики.

В центре кругов – Заяц. Пассажиры и билетики двигаются в разные стороны (круги двигаются противоходом). С окончанием музыки пассажир бежит к своему билетику, которые останавливаются на своих местах, а Заяц старается встать с любым билетиком в пару. Кто не успел встать в пару со своим билетиком, тот становится Зайцем.

«Совместный рисунок»

Нарисовать семью или что-нибудь двумя руками одним карандашом – взрослый и ребенок.

На нашем цветке раскрылся седьмой лепесток (прикрепляет седьмой лепесток- «Увлечение»).

Вот и расцвёл наш красивый цветок- цветок семейного счастья! Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда в ней много родственников и все они любят друг друга, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня и сейчас мы с вами построим пирамиду любви из этих слов.

Произносит слово «любовь» и протягивает руку вперёд. Затем каждый из детей произносит своё слово и кладёт руку сверху.

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло многих рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида!.

Наша встреча подошла к концу, а сейчас- фото на память для нашего альбома!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект "Цветок семейного счастья"

Творческий проект для детей и их родителей. Цель: Привлечь внимание родителей к празднику,посвященному Дню защиты детей. Объеденить интересы родителей и детей в процессе создания совместной поделки....

НОД по художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской: « Птица семейного счастья»(старший возраст)

Конспект НОДпо художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской:« Птица семейного счастья»(старший возраст)Составила: воспитатель первой квалификационной категории   Владимиро...

НОД по художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской: « Птица семейного счастья»(старший возраст)

Конспект НОДпо художественно- эстетическому воспитанию в творческой мастерской:« Птица семейного счастья»(старший возраст)Составила: воспитатель первой квалификационной категории   Владимиро...

Вечер отдыха "Ключ семейного счастья"

Организация активного отдыха. Включение детей и родителей в совместную досуговую деятельность....

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"

ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...