Спортивный праздник «Путешествие на остров спорта и здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Городское спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_ostrov_sporta_i_zdorovya.docx80.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Путешествие на остров спорта и  здоровья»

Городское спортивное развлечение среди детей дошкольного возраста

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

  • Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
  • Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
  • Развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;
  • Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
  • Способствовать развитию у детей соревновательных качеств  чувства взаимовыручки, поддержки.
  • Создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;

2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте;

3. Подбор информационного материала для "уголка здоровья".

   4.Подготовка эмблем, лозунгов, плакат.

     

Оборудование:  гирлянды и флажки, шары воздушные; дипломы и сертификаты; баннер «Здоровье - это сила!»; музыкальный центр, музыкальные заставки;  фотоаппарат; костюм кота и мартышки; эмблемы команд «Львы»- «жирафы» - «обезьяне»; письмо; обручи большие 3шт.; мячи резиновые 200мм 3шт; обручи средние 24шт.; туннель 3шт.; конусы 3шт.; муляжи или картины: «ягоды» - 16шт. , «фрукты»- 16шт., «овощи»- 16шт.; корзина большая 3шт.; корзина малая 3шт.; мольберт 3шт.; магнитики 30шт.;  малые картины: «кость» 10шт., «листья»-10шт., «банан» 10шт.; ленточки  в конце рыбки прошитые 30шт.; разрезанная картина со словами «Здоровье – это сила!» 3шт.

Место и время проведения:  спортивная площадка, на базе детского сада №________ «__» __________20  г.  Начало соревнований_______.

 Участники соревнований: принимают участие дети 6-7 лет с детских садов №,  №,  №. Педагоги ДОУ. Болельщики с  детского сада №. Ведущий  праздника инструктор д/с № Степанова Л.Н. Персонажи – ведущие д/с № (________), д/с №(_____________).

Форма спортивная: желтые футболки, шорты черные, галстуки  красные – синие - зеленные, желтые бейсболки, кеды или кроссовки.

Определение и награждение победителей: участники игр награждаются памятными подарками и сертификатами. Командам вручается дипломы.          

Ход проведения

I часть.

Спортивная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами. Дети одетые в спортивную форму ( с нагрудной эмблемой ), под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим представителем.  Колонны проходят на площадку, перестраиваются в одну шеренгу.

Атрибуты на площадке: разноцветные флажки – гирлянды,  воздушные шары. Баннер «Здоровье - это сила!»

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на Острове Спорта и Здоровья. Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе  и  ловкости, выносливости и  скорости. Пусть сегодня наша встреча между тремя командами будет по-настоящему  товарищеской. Пусть в выигрыше останутся  наша дружба и сплоченность!

Под музыку в зал заходит Кот-путешественник.

Кот.  Здравствуйте юные спортсмены, меня зовут кот-путешественник Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с одной очень интересной Мартышкой по имени Чичи, она передала для вас письмо.

Ведущий. Сейчас узнаем, что же она нам пишет - "Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах  и играх " вы согласны отправиться на остров?

Дети (хором). Да!

Ведущий. Тогда в путь! Уважаемый Тимофей ка же нам добраться до острова?

Кот. А до острова можно добраться только лишь на самолете. Вы готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!

Участники встают в круг, кот в середине круга,  читая стишка, с передвижением выполняют  задания.

Кот. Мы отважные пилоты

это наши самолеты-

Два крыла, Одна кабина,

Сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели-

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше-выше, круче-круче!

По воздушным ямкам.

Пристегните лямки!

К острову летим, небо покорим!

Вот он необитаемый остров Здоровья!  (Раздаются звуки дикого леса).

Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.

Из-за кустов появляется мартышка.

Мартышка.

Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

Я- веселая мартышка

Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь, сейчас

Вашу силу, быстроту и ловкость.

Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, много бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети, зачем нужна зарядка?

Дети. Зарядка всем полезна,

          Зарядка всем нужна,

          От лени и болезней

           Спасает нас она.

Мартышка. Вам лениться не годится!

                       Помните ребята!

                      Даже звери, даже птицы

                     Делают зарядку.

А сейчас все вокруг вставайте, я покажу, как делают зарядку мартышки.

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как скажу я цифру "три!"-

Все с гримасами замри!

"Раз-два-три!"

Дети выполняют движения по показу Мартышки.

Ведущий. Молодцы, ребята! А сейчас мы проведем соревнования. Участвуют три команды: «Львы», «Жирафы», «Обезьяны».  За каждое  выигрышное очко  команда "Львы" получает кость,  команда "Жирафы"- листок, команда «Обезьяне» - банан. Готовы!  (На против команд стоят три мольберта с магнитиками. За каждое выигрышное очко командам прикрепляется : кость – листок -  банан).

Дети. Да!

Дети делятся на три команды.

Мартышка. На острове прошел сильный ураган, очень много кокосов попадали.  Поможете их собрать в корзину?

Дети. Да!

     Ведущий. Ребята сюда  мы приехали, чтобы показать какие мы смелые и ловкие. Предлагаю поучаствовать в эстафете «Перекати кокос».

Участники в колоннах у стартовой линии. Впереди  каждой команды лежат большие обручи с мячами по количеству участников. У первых участников в руках средние обручи, они бегут до мячей, достают из обруча один мяч и ведут обручем до  финиша, отдают обруч следующему игроку, а мяч кладут в корзину. Корзина находится  в конце колонны. В конце командам присваивают очки.

Атрибуты:  большие обручи – 3шт., мячи резиновые 200мм по количеству детей, обручи средние 3шт., (стартовые  ориентиры – гимнастические палки).

Мартышка. Какие вы молодцы! Как быстро  собрали.  А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз.

Предлагаю поучаствовать в эстафете "Туннель" .

Ведущий  объясняет правилами игры.  _ Участники пролезают в туннель,  добегают до ориентира и  обратно к своим командам возвращаются бегом.

Атрибуты: туннель 3 шт., конусы – ориентиры 3шт.

Мартышка.  Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложная преграда.

Эстафета «Обезьянье  прыжки»

Ведущий. Ну что, ребята, попробуем справиться с этой задачей?

Ведущий  объясняет правилами игры.  Команды строятся в колонны. Первые участники прыгают двумя ногами  вперед как можно дальше,  и остается на своем месте. Вторые быстро подбегают  к первым участникам и продолжают прыгать и так последовательно друг за другом. Выигрывает  команда, которая прыгнула дальше всех.

Мартышка.  Какие же ловкие ребята оказались на моем острове! Позади у нас остались болото, скалы и река и привела я вас на мою любимую поляну.

Ведущий. Ребята, немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал.  Располагайтесь  свободно, кому как удобно.  Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно нет. Только бабочки порхают да птицы поют.

Кот. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети (хором). Да!

Кот. Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на острове Чичи?

1.Узнать его нам просто,

Узнать его легко.

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

2.Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

Очень вспыльчив, очень строг,

На носу имеет рог. (Носорог)

3.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

4.Как большая кошка он

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр)

5. На собаку сильно похожа -
      Передние лапы задних длиннее.
      Ни с кем из зверей она не дружна -
      Потому что падалью питается она (Гиена)

6. Он высокий, он огромный

 Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой,

С настоящей головой.

То из вас будет прав,

Кто ответит нам… (жираф)

7. Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Н лошадка я, но все же

На  лошадку я похожа. (Зебра)

8.Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский… (кенгуру).

Мартышка. Молодцы ребята! Всех животных отгадали! Вы не только сильные и ловкие, но еще и сообразительные.

Ведущий. Всему этому, Чичи, мы научились в детском саду.

Пора нам немного подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают). Чичи, подскажи где можно их достать?

Мартышка. О, здесь  в тропическом лесу очень много разных фруктов, ягод  и овощей.  Но  будет непросто их различать, справитесь?

Ведущий. Конечно! Ведь мы очень любим,  прыгать и бегать. Сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее и больше соберет фруктов, ягод и овощей.

Эстафета «Сбор фруктов, ягод, овощей».

У каждой команды, впереди в обручах лежат  вперемешку  овощи, ягоды  фрукты.  Первый участник бежит до обручей, прыгает  по «классике», берет  один предмет , отбегает и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику , предметы складывают в корзину и . д.  Команда «львы » собирают овощи, команда «Жирафы» - ягоды, команда «обезьяны» - фрукты.

Атрибуты:  средние обручи – 24 шт,  муляжи или картины: ягоды -16 шт, овощи- 16шт, фрукты -16шт.,корзины 3шт.

Мартышка ( мартышка и кот заглядывает в корзины). Ого сколько вы набрали! Молодцы! Этих запасов вам хватит надолго.

Ведущий. Не расстраивайся Чичи, мы с тобой поделимся. Угощайся пожалуйста!

Ребята отдают одну корзину с фруктами.

_ Что-то мы проголодались. Чичи, фрукты- это, конечно, хорошо, но, может быть, на твоем острове есть другая пища?

Мартышка. Есть, ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много разной рыбы.

Ведущий.  А давайте мы сейчас это проверим, кто же из вас, уважаемый Кот и Мартышка, лучший рыбак.

_ Внимание, рыбаки! Ваша задача набрать как можно больше хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу.

Игра «Рыбаки - ловишки и хвостики -  рыбки»

Все участники  свои хвостики – рыбки заправляют один конец ленты в шорты. По звуковому сигналу  разбегаются а определенной площадке врассыпную,  кот и мартышка их догоняют, выдергивают ленты- рыбки. По второму сигналу игра прекращается. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий. Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем, у кого  лучше улов. (Подсчитывают рыбок)

Кот. Ребята есть на острове у мартышки волшебное девиз, он всегда висел  у Чичи на дереве. Но кто – то его разрезал на кусочки, мартышка очень переживает.  Поможем собрать? Тогда  узнаем,  что  за девиз  на острове.

Разрезанная картина  «Здоровье – это сила!»

Команды собираются вокруг большого обруча. В обруче разрезанная картина. По сигналу начинают собирать  картину. Чья команда быстрее справиться заданием.

Атрибуты: большие обручи 3шт., разрезанная картина 3шт..

Ведущий. А теперь, ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам.

Мартышка.  Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость я хочу вас угостить моими любимыми фруктами. (Раздает ребятам угощения).

Участники встают в круг, кот в середине круга,  читая стишка, с передвижением выполняют  задания.

Кот. Мы отважные пилоты

это наши самолеты-

Два крыла, Одна кабина,

Сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели-

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше-выше, круче-круче!

По воздушным ямкам.

Пристегните лямки!

Наконец мы снова дома,

Все вокруг для нас знакомо,

Приключениям конец,

Кто трудился молодец! 

III часть.

Закрытие праздника

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Ведущий. Ведущий. Дорогие ребята вот и попутешествовали мы с вами  на острове здоровья и спорта, преодолели все препятствия и трудности. Еще раз доказали, что вы быстрые, ловкие, сильные, смелые, выносливые. Молодцы!

Награждения команд

Фотосессия с  участниками игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. «Путешествие в страну спорта и здоровья.» Старшая группа

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Методическая разработка спортивного праздника "Путешествие на остров здоровья" для старших дошкольников.

Сценарий спортивного праздника.Увлекательное путешествие для детей,знакомство с новыми друзьями....

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в мир спорта и музыки» для детей дошкольного возраста

Праздник расчитан на детей всех возрастных групп. Дети по станциям, вместе со сказочными героями, отправляются в путешествие. На каждой станции дети выполняют задания, всоответствии со своим возрастом...

Спортивное развлечение «Путешествие на остров к туземцам».

В гости к ребятам приходит туземец Тумба-Юмба и приглашает ребят в путешествие, где они зажигательно танцуют и весело играют с ним в спортивные игры....

Музыкально-спортивный праздник "Путешествие на банановый остров"

Сценарий можно использовать в летний оздоровительный период....