Методическая разработка спортивного праздника "Путешествие на остров здоровья" для старших дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Сценарий спортивного праздника.Увлекательное путешествие для детей,знакомство с новыми друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_sportivnogo_prazdnika.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивного праздника «Путешествие на остров здоровья» для старших дошкольников.

Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой.

Задачи:

1. формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;

2. способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата дошкольников;

3. совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакции;

4. развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;

5. воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, муляжи фруктов, мягкие модули, платочки, круги, корзины, деревянные палки, набор картинок "Построй дом".

Предварительная работа:

1. Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;

2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте;

3. Выставка рисунков и фото на тему "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!";

4. Подбор информационного материала для "уголка здоровья".

Ход праздника.

Звучит спортивный марш. Дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущий:Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети (хором): Физкульт привет!

Ведущий:Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу, ловкость, смекалку и быстроту.

Под музыку в зал заходит Кот-путешественник.

Кот: Здравствуйте юные спортсмены, меня зовут кот-путешественник Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с одной очень интересной Мартышкой по имени Чичи, она передала для вас письмо.

Ведущий: Сейчас узнаем, что же она нам пишет- "Здравствуйте, ребята!приглашаю вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах" вы согласны отправиться на остров?

Дети (хором): Да!

Ведущий: Тогда в путь! Уважаемый Тимофей ка же нам добраться до острова?

Кот: А до острова можно добраться только лишь на самолете. Вы готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!

Мы отважные пилоты

это наши самолеты-

Два крыла, Одна кабина,

Сзади мощная турбина.

Разбежались и взлетели-

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше-выше, круче-круче!

По воздушным ямкам.

Пристегните лямки!

К острову летим, небо покорим!

Вот он необитаемый остров Здоровья! (раздаются звуки дикого леса).

Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.

Из-за кустов появляется мартышка.

Мартышка:

Здравствуйте, девчонки,

Здравствуйте, мальчишки!

Я-веселая мартышка

Пригласила в гости вас,

Чтоб проверить здесь, сейчас

Вашу силу, быстроту и ловкость.

Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, мног бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети зачем нужна зарядка?

Дети:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Мартышка:

Вам лениться не годится!

Помните ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

А сейчас все вокруг вставайте, я покажу, как делают зарядку марштышки.

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как скажу я цифру "три!"-

Все с гримасами замри!

"Раз-два-три!"

Дети выполняют движения по показу Мартышки.

Молодцы ребята!А сейчас мы проведем соревнования. Участвуют две команды : "Хищники" и "Травоядные". За победу команда "Хищники" получает кость, а "Травоядные"-банан. Готовы"

Дети: Да!

Дети делятся на две команды и принимают участие в эстафете "Болото" (наступая только на круги дети перебираются на противоположную сторону)

Мартышка: Какие вы молодцы! Как быстро вы перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз.

Ведущий: Ребята сюда приехали, чтобы показать какие мы смелые и ловкие. Предлагаю поучаствовать в эстафете "Туннель" (дети пролезают в туннель, а обратно к своим командам возвращаются бегом).

Мартышка: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложная преграда.

Преградила путь река-

И быстра и глубока.

Лишь по мостику ползком

На тот берег попадем.

Ведущий: Ну что, ребята, попробуем справиться с этой задачей?

Дети отвечают.

Тогда туда ползем на скамейке на животе с помощью рук, а обратно бегом. (эстафета "Горная река").

Мартышка: Какие же ловкие ребята оказались на моем острове!Позади у нас остались болото,скалы и река и привела я вас на мою любимую поляну.

Ведущий: Ребята, немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал. Садитесь на скамейки. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно нет. Только бабочки порхают да птицы поют.

Мартышка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети (хором): Да!

Мартышка: Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на моем острове?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко.

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

Очень вспыльчив, очень строг,

На носу имеет рог. (Носорог)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Как большая кошка он

Грациозен и умен.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный. (Тигр)

Молодцы ребята! Всех животных отгадали!Вы не только сильные и ловкие, но еще и сообразительные.

Ведущий: Всему этому, Чичи, мы научились в детском саду.

Пора нам начинать обживать остров. Первое, что мы сделаем на необитаемом острове- разведем огонь. А сначала принесем дрова для костра.

Мартышка: Я вам подскажу: дрова находятся на другом берегу болота, которое нужно перейти по кочкам, там взять одно полено и принести к своей команде. (эстафета "Разведи огонь").

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь мы можем и воду вскипятить и обогреться.

Пора нам немного подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают). Давайте для начала попробуем отведать тропических фруктов. Чичи, подскажи где можно их достать?

Мартышка: О, здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы и соберете все, что нужно. Но достать фрукты будет непросто. Они висят высоко. Справитесь?

Ведущий: Конечно! Ведь мы очень любим прыгать и бегать. Сейчас мы посмотрим какая из команд быстрее и больше соберет фруктов.

Эстафета "Сбор фруктов" (на деревьях висят муляжи фруктов. дети пролезают в обруч, подбегают к дереву, срывают фрукт и бегом возвращаются к команде и складывают принесенные фрукты в корзину).

Мартышка (заглядывает в корзины): Ого сколько вы набрали! Молодцы! Этих запасов вам хватит надолго. Только что теперь есть буду я?

Ведущий: Не расстраивайся Чичи, мы с тобой поделимся. Угощайся пожалуйста!

Ребята отдают одну корзину с фруктами.

Что-то мы проголодались. Чичи,фрукты- это, конечно, хорошо, но, может быть,на твоем острове есть другая пища?

Мартышка:Есть, ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много разной рыбы.

Ведущий: А давайте мы сейчас это проверим, кто же из вас, уважаемый Кот и Мартышка, лучший рыбак. Кто из вас будет за какую команду рыбачить?

Кто: Я, конечно же, за "Хищников".

Марышка: Ну а я, за "Травоядных"

Ведущий: Внимание, рыбаки! Ваша задача набрать как можно больше хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу.

Игра "Рыбаки". (Кот и Мартышка должны схватить ленточки с рыбками, которые им бросают ребята. Весь улов складывается в котелки. По звуковому сигналу игра прекращается).

Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем, у какой команды лучше улов.

Мартышка: Таких удачливых рыбаков давно я не видела.

Ведущий: А теперь, ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам.

Мартышка: Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость я хочу вас угостить моими любимыми фруктами. (раздает ребятам угощения).

Кот:

Наконец мы снова дома,

Все вокруг для нас знакомо,

Приключениям конец,

Кто трудился молодец!

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".

Примерные задания для успешного развития логического мышления  старших дошкольников....

Методическая разработка на тему: Программа нравственного развития старших дошкольников «Несу добро в мир»

Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста  «Несу добро в мир» направлена на то, чтобы через беседы о морально-нравственной стороне взаимоотношений людей, через развитие...

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)

Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского  клуба....

Методическая разработка спортивно-музыкальной сказки для детей старшего возраста с участием родителей «Колобок идет в армию служить»

Спортивное мероприятие проходит в форме театрализации сказки с использованием упражнений,подвижных игр.Сказка написана в стихотворной форме, роли исполняют родители, но в ролях могут быть задействован...