Методическая разработка спортивного праздника "Путешествие на остров здоровья" для старших дошкольников.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного праздника.Увлекательное путешествие для детей,знакомство с новыми друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sportivnogo_prazdnika.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивного праздника «Путешествие на остров здоровья» для старших дошкольников.
Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой.
Задачи:
1. формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
2. способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата дошкольников;
3. совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакции;
4. развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;
5. воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, муляжи фруктов, мягкие модули, платочки, круги, корзины, деревянные палки, набор картинок "Построй дом".
Предварительная работа:
1. Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;
2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о спорте;
3. Выставка рисунков и фото на тему "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны!";
4. Подбор информационного материала для "уголка здоровья".
Ход праздника.
Звучит спортивный марш. Дети входят в зал и занимают свои места.
Ведущий:Ребята, к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети (хором): Физкульт привет!
Ведущий:Мы рады всех вас видеть в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, чтобы еще раз показать свою силу, ловкость, смекалку и быстроту.
Под музыку в зал заходит Кот-путешественник.
Кот: Здравствуйте юные спортсмены, меня зовут кот-путешественник Тимофей. Недавно я побывал на острове Здоровья и познакомился там с одной очень интересной Мартышкой по имени Чичи, она передала для вас письмо.
Ведущий: Сейчас узнаем, что же она нам пишет- "Здравствуйте, ребята!приглашаю вас ко мне в гости на остров Здоровья поучаствовать в веселых эстафетах" вы согласны отправиться на остров?
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда в путь! Уважаемый Тимофей ка же нам добраться до острова?
Кот: А до острова можно добраться только лишь на самолете. Вы готовы ребята? Тогда повторяйте за мной слова и в путь на остров за здоровьем!
Мы отважные пилоты
это наши самолеты-
Два крыла, Одна кабина,
Сзади мощная турбина.
Разбежались и взлетели-
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом-
Мы махнем ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам.
Пристегните лямки!
К острову летим, небо покорим!
Вот он необитаемый остров Здоровья! (раздаются звуки дикого леса).
Здесь нет ни домов, ни машин. Здесь только пальмы и лианы, а на ветках качаются обезьяны.
Из-за кустов появляется мартышка.
Мартышка:
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Я-веселая мартышка
Пригласила в гости вас,
Чтоб проверить здесь, сейчас
Вашу силу, быстроту и ловкость.
Ребята, этот остров называется остров Здоровья. А знаете почему?
Дети высказывают свои предположения.
Он называется так потому, что все звери на острове питаются свежими фруктами, мног бегают, лазают, плавают, а по утрам делают зарядку. Дети зачем нужна зарядка?
Дети:
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она.
Мартышка:
Вам лениться не годится!
Помните ребята!
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
А сейчас все вокруг вставайте, я покажу, как делают зарядку марштышки.
Мы- веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как скажу я цифру "три!"-
Все с гримасами замри!
"Раз-два-три!"
Дети выполняют движения по показу Мартышки.
Молодцы ребята!А сейчас мы проведем соревнования. Участвуют две команды : "Хищники" и "Травоядные". За победу команда "Хищники" получает кость, а "Травоядные"-банан. Готовы"
Дети: Да!
Дети делятся на две команды и принимают участие в эстафете "Болото" (наступая только на круги дети перебираются на противоположную сторону)
Мартышка: Какие вы молодцы! Как быстро вы перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз.
Ведущий: Ребята сюда приехали, чтобы показать какие мы смелые и ловкие. Предлагаю поучаствовать в эстафете "Туннель" (дети пролезают в туннель, а обратно к своим командам возвращаются бегом).
Мартышка: Ох, и скалы вам нипочем! Но впереди еще сложная преграда.
Преградила путь река-
И быстра и глубока.
Лишь по мостику ползком
На тот берег попадем.
Ведущий: Ну что, ребята, попробуем справиться с этой задачей?
Дети отвечают.
Тогда туда ползем на скамейке на животе с помощью рук, а обратно бегом. (эстафета "Горная река").
Мартышка: Какие же ловкие ребята оказались на моем острове!Позади у нас остались болото,скалы и река и привела я вас на мою любимую поляну.
Ведущий: Ребята, немного нужно отдохнуть. Давайте сделаем привал. Садитесь на скамейки. Вот мы и осмотрелись вокруг. Интересно на острове. А людей здесь действительно нет. Только бабочки порхают да птицы поют.
Мартышка: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети (хором): Да!
Мартышка: Тогда попробуйте отгадать, какие животные живут на моем острове?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко.
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
Очень вспыльчив, очень строг,
На носу имеет рог. (Носорог)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел. (Змея)
Как большая кошка он
Грациозен и умен.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный. (Тигр)
Молодцы ребята! Всех животных отгадали!Вы не только сильные и ловкие, но еще и сообразительные.
Ведущий: Всему этому, Чичи, мы научились в детском саду.
Пора нам начинать обживать остров. Первое, что мы сделаем на необитаемом острове- разведем огонь. А сначала принесем дрова для костра.
Мартышка: Я вам подскажу: дрова находятся на другом берегу болота, которое нужно перейти по кочкам, там взять одно полено и принести к своей команде. (эстафета "Разведи огонь").
Ведущий: Молодцы ребята! Теперь мы можем и воду вскипятить и обогреться.
Пора нам немного подкрепиться. Чем можно питаться на необитаемом острове? (дети отвечают). Давайте для начала попробуем отведать тропических фруктов. Чичи, подскажи где можно их достать?
Мартышка: О, здесь недалеко находится тропический лес, вот там вы и соберете все, что нужно. Но достать фрукты будет непросто. Они висят высоко. Справитесь?
Ведущий: Конечно! Ведь мы очень любим прыгать и бегать. Сейчас мы посмотрим какая из команд быстрее и больше соберет фруктов.
Эстафета "Сбор фруктов" (на деревьях висят муляжи фруктов. дети пролезают в обруч, подбегают к дереву, срывают фрукт и бегом возвращаются к команде и складывают принесенные фрукты в корзину).
Мартышка (заглядывает в корзины): Ого сколько вы набрали! Молодцы! Этих запасов вам хватит надолго. Только что теперь есть буду я?
Ведущий: Не расстраивайся Чичи, мы с тобой поделимся. Угощайся пожалуйста!
Ребята отдают одну корзину с фруктами.
Что-то мы проголодались. Чичи,фрукты- это, конечно, хорошо, но, может быть,на твоем острове есть другая пища?
Мартышка:Есть, ведь мы находимся на берегу океана. А там водится много разной рыбы.
Ведущий: А давайте мы сейчас это проверим, кто же из вас, уважаемый Кот и Мартышка, лучший рыбак. Кто из вас будет за какую команду рыбачить?
Кто: Я, конечно же, за "Хищников".
Марышка: Ну а я, за "Травоядных"
Ведущий: Внимание, рыбаки! Ваша задача набрать как можно больше хвостиков. Дети, покажите, какие у вас красивые хвостики! Рыбалка будет закончена по звуковому сигналу.
Игра "Рыбаки". (Кот и Мартышка должны схватить ленточки с рыбками, которые им бросают ребята. Весь улов складывается в котелки. По звуковому сигналу игра прекращается).
Молодцы рыбаки! Славно порыбачили! Сейчас мы узнаем, у какой команды лучше улов.
Мартышка: Таких удачливых рыбаков давно я не видела.
Ведущий: А теперь, ребята, пришло время прощаться, домой нам возвращаться. Давайте попрощаемся с хозяевами острова. Вот и самолеты уже прилетели за нами. Занимаем места согласно посадочным талонам.
Мартышка: Подождите, не улетайте! За вашу смелость, быстроту и находчивость я хочу вас угостить моими любимыми фруктами. (раздает ребятам угощения).
Кот:
Наконец мы снова дома,
Все вокруг для нас знакомо,
Приключениям конец,
Кто трудился молодец!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:"Развитие логического мышления старших дошкольников".
Примерные задания для успешного развития логического мышления старших дошкольников....
Методическая разработка на тему: Программа нравственного развития старших дошкольников «Несу добро в мир»
Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста «Несу добро в мир» направлена на то, чтобы через беседы о морально-нравственной стороне взаимоотношений людей, через развитие...
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка «Система работы по укреплению здоровья старших дошкольников средствами оптимизации совместной деятельности детей и родителей в рамках физического воспитания» (на примере детско-родительского клуба «Растишка»)
Автор делится опытом работы по оптимизации работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников посредством организации детско-родительского клуба....
Методическая разработка Спортивной игры «Перестрелка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Методическая разработка спортивной игры "Перестрелка"...
Методическая разработка спортивно-музыкальной сказки для детей старшего возраста с участием родителей «Колобок идет в армию служить»
Спортивное мероприятие проходит в форме театрализации сказки с использованием упражнений,подвижных игр.Сказка написана в стихотворной форме, роли исполняют родители, но в ролях могут быть задействован...
Методическая разработка: Спортивно-экологическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста "Природа и я - верные друзья"
В данном мероприятии представлены эстафеты экологической направленности....