Спортивный досуг «Математический штурм».
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированная спортивная математическая олимпиада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_shturm.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный центр «САМСОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Математический штурм».
Спортивная математическая олимпиада для старшей и подготовительной группы
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений);
- воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки;
- развивать и закреплять полученные математические представления;
- доставить детям чувство радости.
Оборудование: музыкальный центр, флеш носитель, картинки –цифры 1-10; картинки- поезд номерами6 красного и зеленого цвета; карточка – схема «дом» 3 шт.; палки гимнастические 24 шт. (короткие и длинные); мячи резиновые средние и большие по количеству детей; корзина 2шт.; обруч 2шт.; бейсболка 2 шт.; кегли 10 шт.; мяч- шар для боулинга 2 шт.; дуги 2 шт.; геометрические фигуры красного и синего цвета (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); картинки – «матрешка» разного размера по количеству детей; коврик 2 шт.; гимнастическая скамейка 2шт.; платочек маленький 2шт.; подарки для групп-скакалки 3шт.; атрибут –«удав» 2шт.
Предварительная работа: подготовка материала и оборудования; разукрасить зал. Разучивать игры и эстафеты.
Место, дата и время проведения: спортивный зал._____________________
Ход досуга
ТРЕК №1
Дети под музыку входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В столице Математике городе Цифрограде проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?
В эту страну мы отправимся на поезде. Пожалуйста, получите билеты и займите места в двух вагонах.
Раздать детям 2 набора карточек числами от 1 до 12 (в первом наборе цифры красного цвета, во втором — зеленого) и предложить детям занять места согласно купленным билетам. Дети должны построиться 1,2,..12; 1,2,..12; первый поезд — красные числа, второй поезд — зеленые.
Инструктор. Приготовились, поехали.
ТРЕК №2
Разминка «Веселый поезд»
Инструктор. Мы прибыли в город Цифроград. (На стенах в разных местах прикреплены числа от 1 до 10). Ребята сейчас, я вас ознакомлю жителями Цифрограда. (Ведущий читает стих, а участники должны находить эти числа и показать).
1. Столбик — это
«Единичка»,
Наверху уселась
Птичка!
2. Цифра «два» —
Сердитый гусь!
Шейка, хвостик —
Ой, боюсь!
3.Сложим два крючка —
Смотри:
Получилась
Цифра «три»!
4.Ставим стульчик
Вверх ногами,
И… «четверка»
Перед нами!
5.«Пять» —
Изогнутая шейка.
Посмотрите,
Это — змейка!
6.«Шесть» так похожа
На замок.
Он приподнял свой
Хоботок!
7.Держу в руках
Своих косу —
Как будто
Цифру «семь» несу!
8. Мы два бублика
Сложили,
Цифру «восемь»
Получили!
9.«Шесть» поставим
Вверх ногами —
Цифра «девять»
Перед нами!
10.Единичка тонет в речке —
По воде идут колечки.
Надо цифру выручать,
Круг спасательный бросать!
Цифра «ноль» на круг похожа,
Единичке мы поможем!
Единичка ноль схватила —
«Десять» по волнам поплыло!
Инструктор. Дети, которые ехали в первом вагоне образуют команду, которая будет называться «Красный вагончик». Дети из второго вагона входят в команду, которая будет называться «Зеленый вагончик». Предлагаю в первой команде капитаном выбрать …, во второй — … Вы согласны?
Итак, начинаем соревнования.
1.Эстафета с гимнастическими палками «Сложи домик».
Дети становятся в две колонны. С правой стороны колонны, стоят корзины с гимнастическими палками по количеству участников команды. Для каждой команды, в один ряд разложены круглые модули. На конусах перед командами висит образец фигуры, которую должны сложить дети из палок. По команде ведущего первые участники берут из корзины одну палку и бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, передают эстафету касанием руки следующему участнику, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.
Атрибуты: гимнастические палки по количеству участников, круглые модули 8шт., , 2 корзины, конуса 2шт., рисунок– схема «домик» 2шт.
2.Эстафета «Перекати арбузы»
Команды остаются на прежних местах, модули — тоже. Рядом с каждой командой лежит куча «арбузов» — больших мячей. У первых участников на голове бейсболки. Задание: перекатить «арбузы» на другое место с обручем. По сигналу ведущего первые участники, взяв большой обруч, катают мяч в противоположную сторону между «кочек», затем оставляют мячи, возвращаются бегом с обручем по прямой; отдают бейсболку и обруч следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Атрибуты: 8 круглых модулей, мячи (d = 20см) по количеству детей, 2 бейсболки, 2 обруча.
Инструктор. А сейчас все дружно сядем в круг на пол, и быстро дружно ответим на вопросы «Мозгового штурма».
Задание «Мозговой штурм».
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько дней в недели?
3. 5-ый день недели?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой месяц?
6. Назовите зимние месяцы?
7. Назовите летние месяца?
8. Назовите весенние месяца?
9. Назовите осенние месяца?
10. Из - под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
11. Можно ли сорвать ветку не спугнув на ней птиц?
12. Сколько лап у двух медвежат?
13. Сколько рогов у двух коров?
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
16. Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и 1 василек. Сколько всего цветов расцвело на полянке?
17. Сто одежек и все без застежек, что это?
18. Сколько ушей у трех мышей?
Инструктор. А теперь все дружно встали и построились в колонны. Продолжим наши соревнования.
3.Соревнование «Сбей кегли». (Боулинг)
Команды строятся колону. У каждого ребенка в руках мяч (d = 15см). Напротив каждой команды на расстоянии 4м ставится дуга, посередине которой ставится кегли. По сигналу первые участники прокатывают мяч, посылая его вперед энергичным движением обеих рук с целью сбить кеглю. Обратить внимание детей на то, что скорость здесь не учитывается, главное, нужно сбить кегли. Если кегли сбиты, их ставят на место; бросок совершает следующий ребенок. Предложить детям самим считать сбитые кегли. Выигрывает команда, в которой сбито больше кеглей.
Атрибуты: 2 дуги, 8 10 кеглей, 2 мяча для боулинга.
4.Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры».
Команды строятся произвольно по залу. Оговаривается, что одна команда красного цвета, другая — зеленого. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегают подскоками, ползут, полным приседом и т.д. по залу между фигурами. Ведущий через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета, какая команда собралась быстрее. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т.д. Побеждает команда, которая быстрее строится вокруг названных геометрических фигур.
Атрибуты: 2 набора геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета: красного и зеленого.
Инструктор. Ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для меньшей — темница. (Матрешки)
5.Эстафета «Поставь матрешек по росту».
Команды в колоннах. На расстоянии 1,5м от каждой команды стоят скамейки. В середине зала у каждой команды лежат обручи, а в обруче лежат, беспорядке, матрешки разного размера. В руках у первых участников маленькие платочки. Задание для команд: разложить матрешек на коврике по росту, начиная с самой большой. По команде ведущего первые участники бегут вперед, перепрыгивая через скамейку вправо – влево; кладут одну матрешку на коврик; бегут по прямой обратно, отдают платочек следующему ребенку, тот бежит вперед и т.д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно построившая матрешек.
Атрибуты: 2 набора матрешек, 2 коврика, 2 скамейки, 2 платочка.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные капитаны. У нас для них особое задание, называется:
6. «Измерь длину удава».
На полу лежит длинный зеленый «удав». Капитаны прыгают вдоль «удава». Побеждает тот, кто сделает наименьшее количество прыжков.
Инструктор. Ребята, наша спортивная олимпиада подошла к концу. Вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители города Цифрограда вам поблагодарят за активное участие в соревновании. (Каждую группу подарки – скакалки)
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг Тема спортивного досуга «Огонь – друг или враг!»
закрепить знания правила пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем....
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ВОСПИТАННТКОВ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Математическая спартакиада»
Применение элементарных математических представлений в ходе физкультурной деятельности, спортивных досугах, подвижных играх, создает условия для закрепления математических понятий, помогает прио...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Математический досуг "Математическое королевство"
Конспект математического досуга "Математическое королевство"...
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....
Спортивный досуг "Весёлый досуг"
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду и в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка....