Спортивный досуг «Карлсон в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Физкультурный досуг   посвящённый  ко  Дню Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_v_gostyah_u_rebyat-.docx90.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

Подготовила инструктор по Ф

  Степанова Л.Н.

 D:\Лариса\СПОРТ-1\АНИМАЦИЯ И КАРТИНКИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ\23 февраль-картинки\7816836.jpg «Карлсон в гостях у ребят»

Физкультурный досуг  для детей младшей, средней группы, посвящённый  ко  Дню Защитника Отечества

Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля «День защитника Отечества».

Задачи: 

  • создавать праздничное настроение;
  • развивать быстроту и ловкость в подвижных играх и эстафетах;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
  • создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные треки на флеш носителе, костюм  Карлсона, оформление стенда-картины,  воздушные шары 5 шт., стойки с картиноами: девочка и мальчик 2шт., маски пограничников 11 шт.,  самолеты 2шт., колпачки 6 3 шт., обручи  2шт., муляжи продуктов по количеству детей, корзины 2шт.,  «танки» -картины 10шт., гимнастические палки 10 шт., узкие коврики 2шт.,  туннели 2шт., коврики 2шт., круги 2 шт., мешочки по количеству детей, мишень 2шь., кегли 2шт.,  степ платформа 2шт.,  шарики пластмассовые 20 шт.,, корзины матерчатые  2 шт., обручи средние 9 шт., кубики 6 шт., флажки: красный, синий, зеленый, желтый.

 Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Кто такие защитники Отечества?». Разучивание  и закрепление на занятиях элементы игр и эстафет. Подготовка оборудования и зала.

Действующие лица: ведущая – инструктор; Карлсон - педагог; участники  воспитанники 0/3, 0/4, 0/5«б» группы.

Форма: спортивная

Место, дата и время проведения: теннисный зал.     ___________________

Ход досуга

ТРЕК №1

Дети с флажками и султанчиками в руках,  под музыку «Защитники Отечества» заходят в спортивный зал, маршировкой проходят один круг и строятся полукругом. Ведущий   стоит на переднем плане

Инструктор. Здравствуйте, дорогие  ребята! Я рада видеть вас всех сегодня, на нашем спортивном зале!

Есть день особый в феврале,

Отмечен он в календаре,

23 число - стало праздничным оно.

_ Дорогие наши ребята, скоро 23 февраля, вся наша страна будет праздновать - День Защитника Отечества, день, который празднует вся наша военные.

_А скажите, ребята, каких солдат вы знаете? Как они называются?

Дети. Пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, разведчики, артиллеристы, связисты, сапёры, пограничники и др.

_ По хорошей традиции, в этот день поздравляют всех мужчин: дедушек, пап и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Для этого нужно заниматься физкультурой, делать зарядку каждое утро, ведь зарядка укрепляет и закалке помогает, хорошо питаться и много гулять на свежем воздухе.

Инструктор. Сегодня к нам на праздник, я пригласила одного героя, только вот почему-то его до сих пор нет! Значит, праздник будем продолжать без его участия.

ТРЕК №2

Звучит музыка, влетает Карлсон, у него в руках воздушные шары

Инструктор. А вот и наш гость!

Карлсон. Фу (протирает лоб) наконец, то приземлился, какой-то сегодня не летный день. Всем от меня пламенный привет! Я думаю, вы меня узнали, ведь я один такой неповторимый, обаятельный, мужчина, живущий на крыше.

Дети.  Карлсон!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон. А что вы здесь делаете?

Инструктор.  Видимо Карлсон, ты наше приглашение на праздник не получил, если не знаешь для чего мы здесь собрались. Мы сегодня отмечаем праздник наших мужчин - пап, дедушек, мальчиков с Днем Защитника Отечества.

Карлсон. Я тоже мужчина, посмотрите на меня, я самый красивый, умный и достойный всех похвал. Меня тоже поздравляйте с праздником, дарите мне варенье, конфеты, мороженное, я так все это люблю!

Инструктор. Подожди Карлсон, какое может быть варенье, у нас сегодня конкурсы для настоящих защитников Родины! А ты все конфеты, пирожное. Карлсон, нам интересно узнать, а в армии ты служил?

Карлсон. Нет, а зачем? Что в армии делать, я и так самый сильный, самый быстрый. Посмотрите, какие у меня мышцы (показывает свои руки)

Инструктор. Ну что ж, если ты такой сильный, быстрый покажи себя, поучаствуй с ребятами  в конкурсах, думаю, участие в наших конкурсах пойдёт тебе на пользу, поскольку настоящий солдат, прежде всего, должен быть очень дисциплинированным, и никогда никуда не опаздывает как, например, ты.

Карлсон. Я обязательно исправлюсь!

Инструктор. А теперь скажите, будущие бойцы, с чего начинается день настоящего солдата?

Карлсон.  С сытного завтрака! А с чего же ещё?

Инструктор. Никак нет, рядовой Карлсон. Ребята, с чего начинается утро солдата?

 Дети. Зарядки!

Инструктор. Зарядка, ребята, конечно очень важна и необходима, но утро солдата начинается с команды «Подъём!», когда за очень короткое время боец должен проснуться, заправить кровать, одеться и встать в строй по стойке «Смирно!». И сейчас мы это проверим. Мальчики в построении будут соревноваться с девочками.

ТРЕК №3

Разминка

Игра «Чья команда быстрее построится» (все группы)

Под музыку дети бегают врассыпную по залу, по окончанию музыки строятся в 2 колонны. Девочки отдельно, мальчики отдельно.

Карлсон все путает, встает рядом с девочками. Игра повторяется 2 раза.

Атрибуты: стойки 2шт., картины: девочка и мальчик

Инструктор.  Да, Карлсон тебе еще учиться и учиться, бери пример с наших бойцов!

Карлсон. Я буду обязательно стараться.

Инструктор. Внимание, внимание! Начинаем наши игры и конкурсы!  Первое задание о буднях пограничников, поиграем в игру

 1.«Пограничники и нарушители»  (0/3, 0/4группа)

(Карлсон в кругу с малышами)

  Одна группа, взяв за руки, образуют круг - они пограничники, другая группа за кругом, врассыпную – они местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители,  могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только  прозвучит слово «Патруль», бойцы отпускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники. Затем группы меняются ролями. Игра повторяется 4 раза.

Атрибуты: маски пограничников.

Инструктор.  Молодцы, пограничники! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут спать спокойно, враг не пройдет. (Садятся на скамейку).

Инструктор. А мы продолжаем. Служба, службой, а обед по расписанию.

Карлсон. Ура! Обед! Покушать я люблю! Тортики, пирожные, конфеты и варенье – просто объедение!

Инструктор. Никак нет, рядовой Карлсон. Боец должен употреблять более полезную пищу – кашу, мясо, рыбу, суп.

Инструктор. А теперь, на задание готовятся «юные пилоты». Должны доставить продукты питание для солдат. (гр.0/5 «б»)

ТРЕК №4

2.Эстафета «Юные пилоты»  (0/5 б гр.)

Участники делятся на две подгруппы, строятся в две колонны на стартовую линию. У первых пилотов в руках самолеты. В зоне эстафеты стоят 3 колпачка, на расстоянии 2 метра друг от друга, в конце ориентир –обруч с «продуктами». По сигналу, первые «пилоты» бегут между стойками, добегают до обруча, берут один «продукт» возвращаться обратно бегом между стойками, кладут в корзину, передают «самолет» следующему «пилоту».  Последующие пилоты выполняют те же задания. Чья команда быстрее справиться двигательным заданием.

Атрибуты: игрушка «самолет» 2шт., колпачки6 шт., муляжи овощей и продуктов питания по количеству детей, корзина 2 шт., обручи малые 2шт.

После эстафеты садятся на скамейку

Карлсон. Молодцы «юные пилоты», так быстро и ловко выполнили задание. Так держать!

Инструктор.  В армии есть военная техника -танки. Пришло время проверить, как наши «танкисты» ловко могут управляться с техникой.

ТРЕК №5

3 конкурс «Ловкие танкисты» (гр.0/3)

В определенном месте лежат гимнастические палки приклеенные «танками» и колпачки. По сигналу «По машинам!» как можно быстрее начать бегать врассыпную, прижимая палкой- колпачки. После остановки музыки «танкисты» ставят танки в условном месте. Игра повторяется 3 раза.  (Карлсон играет вместе с детьми).

Атрибуты: гимнастические палки приклеенные «танками» по количеству детей, колпачки разноцветные по количеству детей, ориентиры3 шт.

Инструктор. Сейчас, проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а  на это испытание я вызываю команду «0/4» и команду «0/5».

ТРЕК №6

4 конкурс «Меткие стрелки - артиллеристы» (0/4, 0/5 гр.)

Участники в колоннах.  Перед каждой командой,  в зоне выполнения  эстафеты расставлены  «туннели», коврики, мешочки с песком и мишени. По сигналу первые участники заползают в туннели, доползают до ковриков, лягут на коврик, берут мешочек с правой стороны из круга, бросают в мишень в цель. Встают, отбегает  ориентир «мишень», (мешочки не  поднимать), бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием левой руки. Вторые и последующие участники выполняют те же двигательные задания. Чья команда стрелков самая ловкая и быстрая.

Атрибуты: «мишень» на кеглях 2 шт., мягкий модуль «куб» среднего размера2шт.,  круги 2шт., мешочки и по количеству детей, туннели 2шт., коврики 2 шт.

Инструктор.  Следующее испытание для команды «0/3» и «0/4»

ТРЕК №7

5 конкурс «Запасаемся патронами» (0/3,0/4 гр.)

 Команды выстраиваются в две шеренги, перед направляющим лежит обруч, в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи  из рук в руки, а последний участник «патроны» складывает в корзину.

Атрибуты: обручи 2шт., пластмассовые шарики 20шт., корзины 2 шт.

6 конкурс «Перенеси патроны» (0/5 гр.)

Участники делятся на две подгруппы. Перед каждой подгруппой в зоне эстафеты лежат в два ряда по три обруча. В одном ряду в обручах лежат по одному кубику. По сигналу, первые участники бегут к  обручу №1, берут кубик и перекладывает его в обруч №2. Бегут к обручу №3, берут кубик, перекладывают в обруч №4. Бегут к обручу №5, берут кубик, перекладывают в обруч №6. Отбегают ориентир – конус. Бегом возвращается по прямой, передает эстафету касанием руки. Последующие участники выполняют те же задание.

Атрибуты: обручи 9 шт., кубики 6 шт., ориентиры-конусы 2шт.

Все участники собираются в круг

Инструктор. А теперь, ребята, такое задание.  Будем мы тренировать внимание! В том помогут нам флажки.  Что делать подскажут они:

синий флажок – хлопать,

 зелёный - топать,

жёлтый – молчать,

красный «Ура!» громко кричать.

ТРЕК №8

Игра «Разноцветные флажки»   (все группы)

Дети располагаются по залу свободно. Под музыку все участники передвигаются по залу, после остановки музыки, инструктор поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия. Игра повторяется 3 раза.

Атрибуты: флажки: синий, зеленый, желтый, красный.

Участники собираются в одну шеренгу

Карлсон. Ребята, вы все такие молодцы, со всеми заданиями справились! Теперь я понял, что мне ещё многому нужно учиться и учиться. Мне нужно много тренироваться, спортом заниматься!

Инструктор. Правильно, рядовой Карлсон.

Инструктор.  Вот и подошел к концу наш праздник. Пусть не все получается сразу, но мы  с уверенностью можем сказать, что наши будущие воины достойно справились трудными испытаниями. Показали ловкость, силу, быстроту, выносливость, смекалку. Молодцы! Спасибо, Карлсон, что пришел к нам на праздник, повеселился с нами. Приходи к нам еще раз. До свидания!

Карлсон. До свидания, ребята! Спасибо, за праздник! Мне очень понравился с вами поиграть. Непременно прилечу еще раз.

 Карлсон попрощается и уходит

 

ТРЕК№9

Под музыку «Будь мужчиной» участники маршируют один круг и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»...

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят» для детей средней группы...

Досуг к 23 февраля: «Карлсон в гостях у ребят»

КонспектФизкультурного досуга во 2-й младшей группе №1, посвященного 23 февраля«Карлсон в гостях у ребят»...

Конспект сценария спортивного досуга "Сластена в гостях у ребят"

Конспект спортивного досуга по теме здоровьесбережения  и правильного питания "Сластена в гостях у ребят"...

Спортивный досуг "Карлсон в гостях у детей" для детей среднего возраста

Развлечение направлено на повышение у детей  среднего возраста двигательных способностей и положителных эмоций от встречи с героем....