Праздник на воде «В гостях у Водяного»
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Закаливание  и укрепление здоровья детей в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vodyanogo.docx141.04 КБ

Предварительный просмотр:

G:\ДОСУГ В БАССЕЙНЕ\19-23 апрель ДОСУГ НА ВОДЕ САМСОН\ДОСУГ НА ВОДЕ СРЕДН.СТАРШАЯ ГРУППА\40_1200281.pngПодготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН»

 «В гостях у Водяного»

Спортивный досуг  на воде для детей среднего, старшего дошкольного возраста

Цели: укрепление здоровья и закаливание детского организма во время физкультурного досуга на воде.

Задачи:

  • развивать и укреплять мышцы спины, рук, ног посредством упражнений на суше и в воде с целью профилактики нарушений осанки и плоскостопия;
  • способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков;
  • воспитывать целеустремленность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • вызвать у детей интерес к систематическим занятиям плаваньем.

Оборудование и материалы: костюм Русалочки и Водяного;  музыкальный центр; музыка для фона; скамейки для детей и для гостей; коврики для разминки; коврики для стопы; воздушные шары 7 шт. на нитке; мусор; свисток для Русалочки и для Водяного; плавательные круги 2шт.; корзины 4 шт.; обручи большие с грузом 6шт.; шест на веревке с пчелой; предметы для ныряния 30шт., цветные камушки 15-20шт.; апельсины по количеству детей, корзина; надувные игрушки «черепаха» и «дельфин»; стаканы , чайник с фиточаем.

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами поведения в раздевалке, на воде;
  • запись фонограммы для праздника на суше и на воде;
  • оформление помещения бассейна и подготовка оборудования;
  • подготовка костюмов русалки водяного;
  • распределение действующих лиц с педагогами дошкольного центра;
  • рекомендация врача и медсестры в приготовлении фиточая.

Место и время проведения: плавательный бассейн НОЧУ СОШ «Центр образования «САМСОН», «__» __________20  г. Начало досуга_______

Участники досуга: принимают участие воспитанники 0/4 «а», 0/4 «б», 0/5 гр.  имеющие допуск врача. Педагоги ДЦ.

Ведущий-Русалочка: ___________________

Водяной:_____________

Гости: 

_ 1 зам. дир. по УВР в СШ  (_____________).

_ зам.  дир.по УВР в НШ и ДЦ (_______________).

_ зам . дир. по ВР (_________________).

Помощники: _______________

Ход досуга

ТРЕК№1

Бассейн украшен разноцветными флажками, шарами, картинами.  Под веселую музыку детей встречает Русалочка. Дети одетые  плавательные костюмы  проходят  помещение бассейна в колонне по одному. Занимают коврики для разминки.

Ведущая – Русалочка. Здравствуйте, рыбята! Ой, извините, ребята. Привыкла я, что вокруг меня рыбки плавают, вот и вас так назвала. Сегодня в нашем водоёме праздник – день рождения моего друга Водяного. Ну, а чтобы его порадовать, давайте я превращу вас с помощью волшебной палочки в жителей нашего водоёма и мы отправимся в гости к нему на праздник. Девочки – русалочки, а мальчики – капитошки.

Русалочка предлагает закрыть глаза, говорит волшебные слова ( "ай бен гим", "эрек ую чос" - мультик "В синем море, в белой пене"…), предлагает покрутиться вокруг себя 3 раза. Затем дети открывают глаза, звучит музыка, и дети отправляются на разминку.

Разминка на суше

ТРЕК№2

1.Сейчас я вам предлагаю встать на колючие кораллы и начать с разминки. Ходьба по массажным дорожкам.  Дети идут друг за другом, затем занимают коврики.

Ну, друзья, дружно в ряд!

Повторяем:1,2,3,4!

2.Наклоните головы вправо-влево,

 Будет -  Радуга.(3 раза)

3.А теперь плечи вверх-вниз,

Будем – удивляться.  (3 раза)

4.И ещё немного стоя,

Руки полетели вправо-влево.  (5 раз)

5.Наклонитесь все вперёд,

Мельницей - достанем ноги. (6 раз)

6.А теперь присядьте разом,

Словно все вы водолазы.  (Поплавок)

7.Дружно ляжем на живот,

Руки стрелкой мы покажем,

Ноги кролем поплывут (имитация работы ног «кролем на груди»-5-6 раз)

8.А теперь мы отдыхаем,

Звездочки мы все, покажем. (Считать до 5)

9.А теперь присядьте вниз

И припомните девиз:

Физкультура хороша,

Занимайся не спеша!

(прыжком приподнимаются).

Затем дети принимают душ. В это время в бассейн бросают различные не тонущие предметы (пустые пластиковые бутылочки, стаканчики, палочки, тарелочки и т.д…). После душа дети заходят в бассейн. В воде, на бортиках лежит мусор.

Русалочка.  Ой, а здесь оказывается никто и не ждёт нас на праздник. Да и Водяного нет. Куда же он делся? И возле водоёма, и в водоёме беспорядок. А ведь сегодня день рождения у моего друга. Перед праздником обычно много дел – и порядок нужно навести, и жилище украсить, и создать хорошее настроение. А Водяной так закрутился, завертелся, что совсем забыл приготовиться к своему празднику. Может, мы поможем приготовиться? Ну что ж, тогда давайте все дружно соберём весь мусор.

1.«Сбор мусора»

У Русалочки в руках – корзина. Дети стоят у бортика. Начинают движение по сигналу, приносят по одному «мусору».  Нельзя отнимать их у товарищей, толкать друг друга.

 Атрибуты: различные не тонущие предметы, корзина, свисток.

Русалочка.  Ну что ж, теперь можно и украсить жилище. Русалочка предлагает детям, развешивать воздушные шарики. (Шарики завязывают вдоль бортика)

_  Ну, вот и порядок уже навели, а Водяного всё нет. Пока его ждём, поднимем себе настроение весёлыми эстафетами.

2.Игра – эстафета «Буксир»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны парами. У каждой команды по плавательному кругу.  Первый  участник вытягивается стрелой, обхватив плавательный круг, работает ногами, выполняет вдох и выдох,  погружая лицо в воду. Второй обхватив плавательный круг, бежит спиной вперед до бортика. Обратно меняются ролями. Последующие участники выполняют те же задания. Чья команда «пловцов»  быстрее переправляются на другой берег.

Атрибуты: плавательный круг 2шт. 

3.Игра «Проплыви через тоннель»

Участники выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой  на пути стоят по три обруча с грузом. Дети отталкиваясь от бортика:1) подныривают в «тоннель» -скользят «стрелкой» - руки вперед , затем делая вдох-  отталкиваясь ногами, 2)подныривают следующий тоннель ,скользят «стрелкой» - руки сложены  вдоль бедра, 3)затем подныривают третий тоннель, скользят «стрелкой» -одна рука вперед, другая вдоль бедра . Задание выполняется поточным способом, соблюдая дистанцию.

Атрибуты: обручи с грузом 6шт.

ТРЕК№3

Под музыку Г. Гладкова «Песня Водяного» входит Водяной.

Водяной. Кто пришел на мое болото? Кому дома сидеть неохота?

Кто топает ногами? Кто хлопает руками? Кто мне спать, не дет? Кто воду здесь мутит?  Навели порядок и украсили мое жилище! Что за праздник без меня в моем болоте устроили?

Русалочка. Я пришла к тебе со свитой, поздравить тебя с днем рождения!

Здесь спортсмены и пловцы. Умные, умелые - все ребята смелые!

Водяной. (С удивлением). У меня день рождения! Ну что ж, тогда давайте веселиться.

Русалочка. А нам пора хоровод водить да именинника поздравлять.

4.Хоровод «Каравай»

Участники берутся за руки и образуют хоровод, Водяной вдоль бортика

«Как на Водяного именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!»

Водяной.  Я люблю, конечно, всех, ну а вас русалочки и капитошки больше всех. И поэтому хочу с вами поиграть.

5.Игра «Водяной»

Русалочка с детьми образуют круг и передвигаются со словами

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой!

Выйди, выйди, хоть на час

И поймай кого из нас».

Атрибуты: «пчела» , длинный шест с веревкой.

Водяной. Ну, расшумелись тут! Сейчас я вас напугаю (Насаживает на крючок пчелу)

Русалочка. Ребята, прячьтесь от пчелы под воду, чтобы она вас не ужалила. (Дети погружаются в воду).

Водяной. Ух, не удалось вас напугать. Какие вы смелые! Даже у себя в водоёме не могу вас найти.

_А теперь, ребята, ждут вас трудная задача.  Эти упражнения, у моих морских друзей, отлично получается.  (Дети строятся вдоль бортика на вытянутые руки). Итак:                             6.Игровое упражнение «Фигуры»

1) «стрела на груди»; 2) «стрела на спине»; 3) «звезда на груди»; 4) «звезда на спине»; 5) «поплавок».

Русалочка. Ребята, вы  все молодцы, справились с трудными заданиями. Следующая игра «Собери жемчужины». У Водяного на дне водоема спрятаны жемчужины. Достанем и подарим ему.

7.Игра «Собери морских обитателей и жемчужины»

Дети располагаются свободно по бассейну. Русалочка бросает предметы для ныряния  «морских обитателей»  и камушки разноцветные «жемчужины» в воду по всему бассейну. По сигналу дети начинают нырять и доставать. Складывают отдельно по корзинам. Корзину «жемчужиной»  подарят Водяному. (Водяной благодарит детям за подарок).

Атрибуты: разноцветные камушки – «жемчужины»15шт., предметы для ныряния «рыбки», «кит», «дельфины»-30 шт., корзина пластмассовая 2шт.

Водяной. Какой сегодня у меня замечательный день рождения получился и это всё благодаря вам мои друзья.  Я тоже приготовила для вас сюрприз. Закрывайте глаза и уши (бросает в воду апельсины). Открывайте глаза и уши и берите по одному сюрпризу. Молодцы!

Атрибуты: апельсины по количеству детей, корзина.

_ Весь народ – на честной пир!

Гостей добрых всех примите,

Да отваром из трав целебных моих напоите!

Медсестра выносит на подносе стаканы с фиточаем. Предлагает гостям.

Атрибуты: стаканы одноразовые , фиточай из трав

        

Водяной. Вы ребята, сегодня были веселы и смелы. Показали самой  лучшей стороны. И со мной поиграли, и подарок мне собрали. Праздник это не забуду, буду часто вспоминать. Мои морские друзья  проводят вас домой. Спасибо! До свидания!

Под музыку Водяной уходит.

Русалка переправляет детей к выходу по одному,  посадив на надувные игрушки «черепаха», «дельфин»

D:\Лариса\СПОРТ-1\ГРАМОТЫ И РАЗНЫЕ ШАБЛОНЫ\ДЕНЬ НЕПТУНА\PSD.Beneath.The.Sea.Photo.Frame.2594x3484.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник на воде "В гостях у Морячки""

Открытый показ для родителей в бассейне ФОКа (в рамках взаимодействия с МБДОУ и ФОКа)...

Спортивный праздник на воде "В гости к нам Нептун пришел"

Цель. Организация активного отдыха детей.       Задачи:-Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.-Активизировать двигательную деятельность и...

Сценарий спортивного праздника на воде "В гости к морскому царю Нептуну"

Праздник на воде для среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника на воде «Новый год у Водяного» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:    Использование потенциальных возможностей спортивного праздника (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей...

Праздник на воде «В гостях у Водяного»

Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группы, разделённой на две подгруппы. Занятие проводится два раза.Цели:Показ родителям итогов обучения детей плаванию, с упором на игровые методы ...