Сценарий праздника на воде «Новый год у Водяного» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Использование потенциальных возможностей спортивного праздника (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей, развитии интереса, инициативы, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности, используя элементы плавания в условиях творческой и импровизационной атмосферы
Задачи:
Оздоровительные:
1).Способствовать закаливанию организма, профилактике нарушения осанки.
2). Тренировать дыхательную мускулатуру.
3). Формировать навык ориентировки в пространстве, используя смену заданий по всей акватории бассейна.
Образовательные:
1) Способствовать обогащению двигательного опыта, повышению физической подготовленности и интереса к занятиям плаванием, получения удовлетворённости от них средствами активизации эмоционального состояния занимающихся, в том числе - за счёт использования музыкального сопровождения, синхронного выполнения танцевальных упражнений на воде.
2) Способствовать развитию двигательных способностей, координации движений.
3) Способствовать формированию плавательных навыков (скольжение на воде, погружение в воду, лежание, всплывание).
Воспитательные:
1). Воспитание волевых качеств, смелости, трудолюбия, доброжелательного отношения к окружающим.
2).Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, проявлению познавательной и деловой активности.
3). Доставить чувство радости и удовлетворения от движений в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника на воде «Новый год у Водяного» для детей старшего дошкольного возраста | 726.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8
Пушкинского района Санкт – Петербурга
Сценарий праздника на воде
«Новый год у Водяного»
для детей старшего дошкольного возраста
Инструкторы по физической культуре:
Тетянчук О.Г., Галкина О.Г.
Санкт-Петербург
Г. Пушкин
2017 г.
Интеграция образовательных областей по ФГОСДО:
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое.
Педагогические технологии:
- Образовательная
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
- Физкультурно-оздоровительная
Технология развития физических качеств
- Здоровьесберегающие
- Технология сохранения и стимулирования здоровья воспитанников
- Технология использования подвижных игр (на внимание, развитие координации).
- Технология музыкального воздействия.
- Технология физкультурного досуга.
Цель: Использование потенциальных возможностей спортивного праздника (доставить детям радость и получить удовольствие от физических упражнений) в обогащении двигательного опыта детей, развитии интереса, инициативы, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости в двигательной деятельности, используя элементы плавания в условиях творческой и импровизационной атмосферы
Задачи:
Оздоровительные:
1).Способствовать закаливанию организма, профилактике нарушения осанки.
2). Тренировать дыхательную мускулатуру.
3). Формировать навык ориентировки в пространстве, используя смену заданий по всей акватории бассейна.
Образовательные:
- Способствовать обогащению двигательного опыта, повышению физической подготовленности и интереса к занятиям плаванием, получения удовлетворённости от них средствами активизации эмоционального состояния занимающихся, в том числе - за счёт использования музыкального сопровождения, синхронного выполнения танцевальных упражнений на воде.
- Способствовать развитию двигательных способностей, координации движений.
- Способствовать формированию плавательных навыков (скольжение на воде, погружение в воду, лежание, всплывание).
Воспитательные:
1). Воспитание волевых качеств, смелости, трудолюбия, доброжелательного отношения к окружающим.
2).Содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, проявлению познавательной и деловой активности.
3). Доставить чувство радости и удовлетворения от движений в воде.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозаписи;
- мочалки-султанчики по 2 шт. на каждого ребёнка;
- маски лягушек на каждого ребёнка;
- разделительная дорожка;
- 2 нудлса;
- 2 обруча, плавающих на поверхности воды;
- 2 обруча, с грузом (тонущие);
- 2 плотика в форме восьмёрок (или два круга);
- схемы – картинки выполнения заданий «Поплавок», «Медуза», ;
- сундучок с шоколадными монетками (медальками).
Предварительная работа, проводится воспитателями в группе:
- беседы с детьми о празднике «Новый год»,
- рассматривание иллюстраций, раскраски на тему «Новый год»,
- чтение художественной литературы
Ход праздника
Ведущий заглядывает в раздевалку детей и приглашает их на праздник:
Ведущий: Эй, ребята – дошколята,
К нам на праздник поспешите!
Смелость вы с собой берите.
Будем плавать и нырять.
Зиму снежную встречать.
Всем покажем мы уменье
И сноровку и терпенье,
Ведь совсем уж у ворот,
Зимний праздник Новый год!
Помещение бассейна празднично украшено. Звучит сказочная завораживающая музыка в сопровождении со световыми эффектами.
Дети заходят в бассейн, садятся на скамейки.
На бортике сидит Водяной и поет песню: Трек № _____
Я Водяной, я Водяной.
И в Новый год я сам с собой.
Опять сижу, страдаю,
Ни с кем я не играю.
Эх, жизнь моя жестянка!
Живу на дне, скучая,
И радости не зная.
А мне играть, и танцевать,
С детьми нырять охота!
Водяной:
Кто это здесь шумит, да воду баламутит???
Ох, башмак сырой, голова с дырой!
Так это же ко мне гости пожаловали.
Как я рад, как я рад,
Что так много здесь ребят!
Не умею веселиться
Надоело мне скучать!
Вот, хочу я научиться
Как праздник – Новый год встречать.
Ведущий:
Праздник Новый год у нас
В год бывает только раз!
Вижу, у тебя красиво,
Всё украшено – на диво!
Только, где же твоя Ёлка
Без неё не будет толка!
Водяной:
Почему не будет толка?
Да и что такое Ёлка?
Ведущий:
Под неё подарочки кладут,
Хороводы все ведут,
И танцуют, и поют!
В этот праздник чудо ждут!
Водяной:
Ой, беда, моя беда!!!
Нет, ведь под водою Ёлки,
Даже маленькой иголки…
Ведущий:
Водяной, ты не грусти
В гости нас к себе пусти!
Подарим мы её тебе
И будет Ёлка на воде!
Водяной:
Да, что же вы, не стойте тут,
А заходите ко мне в пруд.
Будем с вами мы играть
Водный Новый год встречать!
Аккуратно вы спускайтесь,
Да задания выполняйте.
Загадывать буду загадки
Жду от вас в ответ отгадки.
Дети спускаются в чашу бассейна.
Упражнения в ходьбе:
Загадки Водяного:
1). По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что же это… (Пароход)
- Дети встают в одну колонну, кладут руки друг другу на плечи.
Пароход - Ходьба в колонне по одному, на сигнал (свисток) – все приседают, погружаясь под воду (выдох в воду).
Трек №1 («Пароход»).
2).Где болотная водица,
Ждёт лягушек в гости птица,
Длинный нос, глаза как капли
Величают птицу … (Цапля)
- Цапля – Ходьба с высоким подниманием бедра, руками изображать взмахи крыльев (руки в стороны – вниз)
Трек № 2. («Мелодия в мире животных»)
3).И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Триста лет живёт без страха.
Кто же это? ( Черепаха)
- Черепаха – Ходьба в глубоком приседе, руки скруглены, опущены, пальцы у бёдер (изображая панцирь черепахи). На сигнал (свисток) дети опускают голову в воду, делая выдох в воду.
Трек № 3. («Я на солнышке лежу»)
4). До ушей зелёный рот,
В камышах она живёт.
И в болоте хохотушка,
Громко квакает... (Лягушка)
- Лягушка – Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд, чередуя прыжки ноги врозь, ноги вместе. Руки согнуты в локтях, кисти вверх, пальцы растопырены. Во время выполнения прыжка ноги врозь – руки развести в стороны. Ноги вместе – руки к плечам.
Трек № 4. («Лягушки - квакушки»)
Водяной вместе с ведущим одевают детям маски лягушат.
Комплекс ОРУ под музыку «Две лягушки» с мочалками - султанчиками Трек № 5
Выполняется по показу Водяного (см. приложение №1).
5). Может рыба – великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана … (Кит)
- Кит – выпускает фонтан. Дети встают лицом к бортику, держатся за поручень.
Работа ног кролем, с опорой руками о поручень.
Ведущий: Нечего тебе скучать,
Выходи с нами играть!
- Проводится музыкальная игра «Все вместе». Трек № 6.
Водяной:
Чтобы дальше нам поиграть.
Надо загадки отгадать.
6). У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки)
7). Ты со мною не знаком,
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног…
Как зовусь я? (Осьминог)
Водяной: Верно, это морские обитатели – рыбы и осьминоги. Вот и наша игра будет называться «Рыбы и Осьминоги»
- Проводится подвижная игра «Рыбы и Осьминоги»
Считалкой выбираются два «осьминога». Они берутся за руки. Остальные дети становятся «рыбками». По команде «Рыбки» они бегают по бассейну. По команде «Осьминоги!» водящие, взявшись за руки, бегут за «рыбками", стараясь обхватить их двумя руками. Каждая пойманная «рыбка» присоединяется к «осьминогам», становясь одним из его щупалец. Игра заканчивается, когда останется непойманными две – три «рыбки». Они объявляются победителями.
Правила игры: нельзя «осьминогам» отпускать руки и хватать «рыбок».
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо загадки отгадываете и задания выполняете. А теперь задания будут посложнее. Не боитесь? Справитесь?
Водяной:
8). На лошадку так похожа,
А живёт он в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской … (Конёк)
- Проводится эстафета «Морской конёк»
Дети делятся на две команды. У капитана в руках нудлс «Конёк». По сигналу, первые участники эстафеты садятся верхом на нудлс и скачет до противоположного бортика, обратно плывут на груди руками держась за нудлс. Отдают нудлс следующему участнику эстафеты, и встаёт в конец своей команды.
Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Водяной:
9). Настоящий он циркач
Носом отбивает мяч.
Вглубь ныряют, вверх взлетают,
Добрым нравом обладают.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (Дельфины)
- Проводится эстафета «Дельфины»
Дети делятся на две команды. Водяной и ведущий по обе стороны бассейна придерживают тонущие обручи. На поверхности воды прикреплены ещё два обруча. По сигналу, первые участники эстафеты проплывают первый обруч под водой, выныривают из воды встают на ноги и ныряют в обруч, лежащий на поверхности воды, доплывают до противоположного бортика, касаются его рукой, и обратно плывут, выполняя те же задания. Передают эстафету следующему участнику касанием руки по плечу, и встаёт в конец своей команды.
Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.
Водяной:
10). В акваланге, в маске, в ластах,
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (Водолаз)
- Проводится эстафета «Водолазы»
Дети делятся на две команды. Водяной и ведущий разбрасывают по всему бассейну тонущие игрушки, звёздочки. По сигналу, дети ныряют и собирают со дна все игрушки. Выигрывает та команда, которая больше собрала игрушек.
Водяной: Молодцы ребятки
Слушайте следующие загадки.
11). На рыбалку его взял,
Крепко к леске привязал.
Если станет он кивать,
Рыбка начала клевать.
Ну, ответь, скорей дружок.
Что же это? … (Поплавок)
- Дети выполняют упражнение – «поплавок» на всплытие на задержке дыхания.
Водяной:
12) Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Звезда)
- Дети выполняют упражнение – «звезда» на задержку дыхания и всплытие.
Водяной:
13). Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу!» - грозит, «Не троньте!»
Лапки у неё и пузо,
Как зовут её? (Медуза)
- Дети выполняют упражнение – «медуза» на всплытие и задержку дыхания.
Звучит музыка вьюги… Трек № 7
В это время, Водяной и ведущий разбрасывают по бассейну «льдинки» (сделанные из коробок от яиц).
Водяной: Налетела вьюга, набросала льдинок
Помогите мне ребята, навести порядок!
- Проводится игра на дыхание. Трек № 8.
Дети должны только дыханием сдуть все льдинки с поверхности воды.
В это время ведущий незаметно выносит маленькую ёлочку, которая укреплена на плотике из пенопласта, накрытую белой тканью. Ставит её в угол.
Водяной: Спасибо вам, ребятки!
Теперь у нас всё в порядке.
Но стала холодней у нас вода,
Согреть её надо нам с вами тогда.
- Поводится игра «Пузыри». Трек № 9
Дети встают в круг, кладут друг другу руки на плечи. По сигналу Водяного (свисток) делают вдох и погружаются под воду, выполняя выдох в воду при этом, образуя на поверхности воды, пузыри (согревают воду).
Пока дети погружаются под воду, пуская пузыри, поставить на воду ёлочку на плотике из пенопласта.
Водяной: Появилось ни откуда
Это маленькое чудо!
Что же это, не пойму,
Не подвластно моему уму…
Ведущий: Это наша ёлочка -
Зелёная иголочка.
Будем вокруг хороводы водить,
Только надо её нарядить.
Водяной: В этом я вам помогу
У меня на берегу
Шарики есть разные,
Синие и красные.
На тот берег вы плывите,
Шарики сюда несите.
Будем вместе наряжать,
Нашу ёлку украшать!
- Проводится эстафета «Принеси шарик». Трек №10.
Дети делятся на две команды. У капитана в руках круг. По сигналу, первые участники эстафеты плывут с плотиком в форме «Восьмёрки» (или с кругом в руках - руки прямые) до противоположного бортика, забирают один шарик, кладут его в круг и плывут в обратном направлении. Отдают круг следующему участнику эстафеты, забирает свой шарик и встаёт в конец своей команды.
Эстафета заканчивается, когда все участники принесут по шарику.
Водяной: Не справиться мне без вас опять!
Давайте вместе ёлку наряжать!
Ребята, вы ко мне плывите,
Нарядить ёлку помогите!
Дети вместе с Водяным наряжают ёлочку. Звучит Новогодняя песня Трек № 11.
Ведущий: Нарядили ёлку нашу,
Теперь вокруг неё попляшем.
- Хоровод вокруг Ёлочки, Трек №12. «В лесу родилась ёлочка»
По окончании хоровода поставить ёлочку на бортик бассейна.
Пока Водяной общается с детьми, ведущий незаметно ставит ларец со сладостями под ёлочку.
Водяной: Посмотрел я сегодня на вас и порадовался. Какие вы смелые, ловкие, быстрые. Умеете хорошо нырять, плавать. Спасибо вам, что научили меня играть, повеселили, и ёлочку мне подарили. И я вам припас целый ларец сладких подарков.
С Новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю
И здоровья и добра,
До свиданья, детвора!
Дети прощаются с Водяным и выходят из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященный дню матери «Мама-первое слово» Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О.А., Осипова А.Д.
Сценарий праздника посвященный дню матери «Мама-первое слово»Для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Миничкина О.А., Осипова А.Д. Теневой т...
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Веселый Светофор" для детей старшего дошкольного возраста
Легкий и веселый праздник по ПДД с участием любимых героев - Айболита и Светофора....
Сценарий праздника, посвященного Дню семьи, любви и верности для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Республики Крым
Цель -воспитание любви и уважения к членам своей семьи...
Сценарий праздника «Волшебный колокольчик» ( посвященный дню 8 марта) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развивать у детей, сценические, танцевальные, музыкальное способности воспитывать отзывчивость, показать ценность семейных отношений.Задачи:- Закрепления умения детей...
Сценарий праздника "Профессии наших мам", посвящённый Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий для детей старшей группы с использованием активных форм работы с семьями воспитанников. Родители совместно с детьми пели частушки, танцевали, показывали презентации и рассказывали о своих про...
Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" для детей старшего дошкольного возраста
Осень - прекрасная пора! В ходе праздника, к детям в гости приходит Осень. С красавицей - Осенью, дети читают стихи, поют песни, танцуют, играют в игры. ...
Сценарий праздника к Международному женскому дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста ...