Квест-игра к Всемирному Дню шоколада для дошкольников «В гости к королеве Шоколадной страны»
занимательные факты (подготовительная группа)
Цель: знакомство с праздником – Всемирный день шоколада
Задачи:
- познакомить воспитанников с историей шоколада;
- расширять кругозор детей;
- рассказать о пользе и вреде шоколада;
- создавать позитивное настроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра к Всемирному Дню шоколада
для дошкольников «В гости к королеве Шоколадной страны»
Оборудование: письмо от королевы Шоколадной страны, карта, 1-й конверт с загадками, 2-й конверт с карточками для викторины, стол, две тарелки с конфетами, 3-й конверт с загадками с подвохом, сундук с шоколадом.
Цель: знакомство с праздником – Всемирный день шоколада
Задачи:
- познакомить воспитанников с историей шоколада;
- расширять кругозор детей;
- рассказать о пользе и вреде шоколада;
- создавать позитивное настроение.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Вот оно. Читает письмо.
Письмо
Дети. Я, королева Шоколадной страны, приглашаю вас в гости. Но чтобы попасть ко мне, вам необходимо пройти испытания.
Воспитатель: Сегодня мы пройдём квест, который посвящён шоколаду. Почему шоколаду? Да потому что 11 июля отмечается Всемирный день шоколада. Так выразили французы свою любовь к этому продукту, объявив в 1995 году 11 июля Днём шоколада. А вскоре их идею подхватили и другие страны, в том числе и Россия. Шоколад был сначала горьким напитком. Потом для сладости начали добавлять сахар. Долгое время шоколад употребляли только в жидком виде. Привычная плиточная форма появилась намного позже. Затем в шоколад, стали добавлять молоко и различные наполнители.
Воспитатель: - Ну что, отправимся в страну Шоколадию. Хотите? Но, вначале, разминка. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! Слушайте внимательно и делайте правильно.
Игра «Правильно - неправильно»
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Ой, ребята, я кажется, потеряла карту здесь, на нашем участке. Давайте вместе поищем. Она была свёрнута в рулон и перевязана ленточкой.
Дети находят карту, рассматривают, идут к 1 конверту.
1 конверт «Загадки»
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Мама, милая, ну где ты?
Доставай скорей сервиз.
Есть тягучие конфеты,
Называются "Кис-кис". (Ириски)
В нашем доме был буфет,
В нём лежало пять конфет.
Но однажды, как-то раз,
В нашем доме свет погас
А когда включили свет,
Больше не было конфет.
Где сейчас конфеты эти?
Если рядом были дети?
Воспитатель: Молодцы, а теперь ищем следующий конверт.
Дети идут по стрелкам, и находят 2 конверт - «Викторина».
На карточках вопросы.
1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов
2. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка
3. Как называется столица государства, в котором в 1995 году начали отмечать День шоколада?
1) Париж
2) Лондон
3) Милан
4. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение
5. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый
6. Чем опасно переедание шоколада для детей?
1) Может появиться аллергия
2) Ухудшается зрение
3) Болит голова
7. Какое количество шоколада допускается съедать за день?
1) 40г
2) 100г
3) Можно кушать неограниченно
Мы сегодня в сладкой сказке,
Этот праздник лишь для нас!
И попробуем все вместе
Угощения сейчас!
Знаменитые конфеты, шоколад и пряники.
Всем полезны, только в меру,
И большим и маленьким!
Игра «Освободи тарелку от конфет»
Две команды на скорость бегут до тарелки и переносят конфеты в ложках с одной тарелки в другую.
Королева Шоколадной страны: Здравствуйте, ребята, вот вы и добрались до меня. Я приготовил вам сюрприз, но прежде хочу прочитать загадки с подвохом.
3 конверт «Загадки с подвохом»
1. Говорит нам папа басом: - Я люблю конфеты с… с мясом (с орехом или джемом)
4. День рожденья на носу — испекли мы… колбасу (торт)
5. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… мама (дочка)
6. Моим сестричкам маленьким купили к лету…. валенки (босоножки)
7. На базар идут старушки покупать себе… игрушки (продукты)
9. На уроках будешь спать — за ответ получишь…. …пять (два)
Королева Шоколадной страны : ребята, я спрятала где-то свой волшебный сундучок. Если найдете, получите сюрприз.
Сундучок с шоколадом
Дети находят шоколад.
Шоколадной страны угощает детей и прощаются со всеми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-450323-1413202551.jpg)
"В гостях у королевы стеклянной страны". Познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий,экспериментирования и ИКТ в условиях введения ФГОС ДО
Системно-деятельностный подход в условиях внедрения ФГОС ДОИнтеграция образовательных областей:«Познавательное развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие; художественно эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908815-1490385148.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «В гостях у Королевы Стеклянной страны»
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность, делать умозаключения- Формировать умение устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой стекла, из ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037914-1526313657.jpg)
Квест-игра с педагогами "Всемирный день доброты"
Квест-игра проводилась в рамках пастоянно-действующего семинара для педагогов-психологов посвященного"Всемирному дню дорброты"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-232993-1382456351.jpg)
Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»
создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034665-1524889011.jpg)
Квест – «В гости к королю Шоколадной страны»
Квест сегодня это относительно новый формат досуга для детей, тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. Загадки могут быть и довольно тривиальными, но могут быть и ве...
Конспект занятия по дополнительной программе "В гостях у королевы Математической страны"
Данное занятие было проведено в рамках экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС по «Апробация дидактического комплекта познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольног...