"День бумажных самолетиков"
материал (средняя группа)
Цель: познакомить с видами самолетов и их назначением; развивать творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День бумажных самолетиков | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«День бумажных самолетиков»
Цель: познакомить с видами самолетов и их назначением; развивать творческие способности детей.
Оборудование: обручи, бумажные самолётики, акустическая колонка, фонограмма музыки.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами не обычный праздник! А чему он будет посвящен, вы узнаете, разгадав загадку.
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах,
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход –
Закладывает уши,
Что это?
(Самолет)
Ведущий: Правильно, ребята, сегодня наш праздник будет посвящен самолетам, которые сделаны из бумаги. Есть такой праздник «Международный день бумажных самолетиков». Его отмечают ежегодно 26 мая. Хотя у него нет официального статуса, этот праздник отмечают тысячи любителей одной из самых простых и популярных игрушек по всему миру.
Самолетики бумажные – озорные и отважные,
Всем доступные, летучие,
Из страниц тетрадных скрученные –
Разве есть надежней средство
Долететь обратно в детство?
Ведущий: Дети, вы слышите? Странные звуки…Как будто что-то или кто-то летит?!
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я!
Ну как, узнали вы меня?
А, что вы здесь делаете? Неужели сегодня какой-то праздник?
Ведущий: Да, милый Карлсон, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить один очень замечательный праздник!
Карлсон: Ура! Праздник! Я так и знал! Я больше всего на свете люблю праздники! На них всегда весело, шумно и много-много сладкого! Ах, как я люблю сладенькое! А какой праздник? День рождения? Новый год?
Ведущий: Увы, Карлсон, на Новый год ты немного опоздал. Но сегодня праздник ничуть не хуже. Сегодня мы отмечаем «День бумажных самолетиков».
Карлсон: Здорово! Я очень люблю запускать бумажные самолетики. А вы любите? Чтобы запустить бумажные самолетики нужно пройти подготовку. Только самые ловкие готовы к запуску бумажных самолетиков. Я с собой принес бумажные самолетики, они разных цветов. В каждом спрятано задание. Сначала вам нужно поделиться на две команды (экипажи).
КРАСНЫЙ САМОЛЕТИК
1. Для чего нужен самолёт?
(перевозить грузы, пассажиров)
2. Самолет, каким размером?
(большой, огромный)
3. Самолёт воздушный или наземный транспорт?
(он перемещается в воздухе, значит транспорт воздушный)
4. Кто самолётом управляет?
(пилот)
СИНИЙ САМОЛЕТИК
Игра «Самолеты»
Дети строятся в 2 колонны в разных местах зала, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Карлсон: Молодцы! Вы все замечательно поиграли. А теперь начнем подготовку к запуску бумажных самолетов. Предлагаю пройти курс по перепрыгиванию через обручи. Тут сразу будет понятно, кому хватит сил на запуск, а кому нет. Но не забывайте, что экипаж самолета – одна команда, так что прыгать нужно будет парами.
ЖЁЛТЫЙ САМОЛЕТИК
Игра «Проверка экипажа»
В шахматном порядке разложено несколько обручей. Дети делятся на пары. Пары должны взяться за руки и прыгать из обруча в обруч, не расцепляя рук.
Карлсон: Поздравляю! Вы прошли первое испытание. Сейчас вам предстоит пройти еще одно. Для запуска бумажных самолетиков нам нужен ветер. Сейчас мы потренируем запуск при ветре и без ветра.
ЗЕЛЁНЫЙ САМОЛЕТИК
Игра «Самолетики и ветер»
По сигналу «Ветер!» вы – «самолетики» - начинаете бегать по залу в разных направлениях, и кружится («ветер кружит в воздухе»). По сигналу «Нет ветра!» - все приседают («самолетики упали на землю»). Готовы? Начинаем!
Ведущий: Все пилоты бумажных самолетиков должны уметь выполнять команды своего командира. Их надо исполнять всегда точь-в-точь! Давайте попробуем это сделать все вместе!
Игра-танец на повторение: Чударики «Самолет»
Карлсон: Молодцы! Вы успешно справились с заданием! Продолжаем готовиться к запуску. Главное в запуске что? Разгон! Это значит, что нужно уметь быстро бегать. Кто умеет быстро бегать, поднимите руки! Отлично.
ГОЛУБОЙ САМОЛЕТИК
Игра «Сложный разгон»
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются у двух линий одна напротив другой. По свистку команды бегут на встречу друг другу и меняются местами. Нужно пробежать так, чтобы ни с кем не столкнуться и никого не сбить!
Карлсон: Ну что ж, ребята, теперь вы все готовы стать пилотами бумажных самолетов!
Дети выстраиваются все в одну линию и одновременно запускают самолетики.
Карлсон: Ну, что ж, друзья, пора прощаться.
Пора на крышу возвращаться.
До свидания!
Ведущий:
Мы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
Но дружба не кончается:
Ура! Ура! Ура!
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день "День бумажного кораблика"
Представляю тематический день из моего опыта работы. Этот тематический день я провела летом, вся деятельность проходила на участке группы. Материал будет полезен в планировании летней работы с д...
Исследовательская работа по теме "Я бумажный самолетик сам сегодня смастерил"
Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Самолеты из бумаги делают в...
День бумажных самолётиков.
День бумажных самолётиков....
День бумажных самолетиков
В день самолетиков бумажныхТы сделай самолет отважный,В него вложи свою печаль,Пусть унесет ее он в даль.Еще вложи туда беду,Пусть где-то сбросит на ходу,Еще вложи туда несчастье,В пути пусть сменит о...
Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие бумажного самолетика»
Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воздуха посредством игровой и элементарной опытно-экспериментальной деятельности....
конспект мероприятия "День бумажных самолетиков"
конспект мероприятия "День бумажных самолетиков"...