Исследовательская работа по теме "Я бумажный самолетик сам сегодня смастерил"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Капинус Наталья Ивановна

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Самолеты из бумаги делают все мальчишки на свете, да и девочки порой не отстают от них. Самолет – одна из любимых игрушек детворы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_bumazhnyy_samoletik_sam_segodnya_smasteril.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Исследовательская работа на тему:

 «Я бумажный самолётик, сам сегодня смастерил»

                                                                               Автор:

                                                                               Липка Макар 5 лет

                                                                               Руководитель: Капинус

                                                                               Наталья Ивановна

хутор Галицын

2020 год

Оглавление:


 Введение……………………………………………………………………..……3
Глава I. Основная часть…………………………………………………………  4
Глава II. Экспериментальная часть………………………………………….…   5
Заключение…………………………………………………………………….… 7 Библиография…………………………………………………………………….7

Введение.

                                                     Я бумажный самолетик

                                                     Сам сегодня смастерил.

                                                         Чтобы с птицами в полете

                                                   Самолетик мой парил.

                                                                                              Видерхольд С.

Так уж сложилось, что человека всегда тянуло к небу. Люди пытались сделать себе крылья, позже летательные аппараты. И их старания оправдались, они смогли все-таки взлететь. Самолет – одна из моих любимых игрушек. Играя в самолет, я захотел узнать, о том:

- кто придумал самолет?

- как сделать так, чтобы бумажный самолет летел дольше и дальше?

Я решил разобраться, а также выяснить, сколько всего моделей имеет бумажный самолёт, почему одна и та же модель летает по-разному?

Целью моей работы является:

определение модели бумажного самолета, обладающей максимальной дальностью и длительностью полёта.

Для достижения данной цели были определены задачи:

- изучить историю авиации и историю появления первых бумажных самолетиков;

 - сделать модели самолетов из разных материалов;

- провести испытания и проанализировать полет сконструированных моделей.

Объект исследования: бумажные модели самолетов.

Были выдвинуты гипотезы: возможно лётные характеристики самолёта зависят:

-  от материала, из которого он сделан,

- от его формы,

- от способа его запуска.

В ходе исследования были применены следующие методы:

  1. Аналитический метод – поиск информации, анализ литературы об истории авиации и истории появления первых бумажных самолетиков.
  2. Моделирование.
  3. Исследование полетов бумажных самолетиков.

Глава 1. Основная часть.

За информацией я обратился к литературе, интернету. Я узнал много интересного о том, что первый известный проект летательной машины был придуман Леонардо до Винчи в 14 веке. Леонардо да Винчи (слайд № 2) использовал бумагу для создания моделей воздушного судна. Подняться в небо люди смогли только три века спустя. И началось все с воздушных шаров (слайд № 3). Постепенно идею воздушных шаров вытеснили громоздкие дирижабли (слайд № 4), способные поднять на свой борт множество людей. Огромные корабли способны были пересекать океаны и даже облетать вокруг Земли

Первый полет самолета конструкции братьев Райт состоялся в 1903 году, он пролетел всего 30 метров (слайд № 5). Первые аэропланы больше напоминали летающие этажерки. Но они, тем не менее, летали!

Человек быстро освоился в небе, потеснив пернатый народ, и понял, что можно не только летать, но и перевозить грузы (слайд № 6).

В годы первой мировой войны авиацию стали применять в боевых действиях. Появились самолеты-разведчики и бомбардировщики. Огромный, с мощным вооружением бомбардировщики называли «Летающими крепостями» для борьбы с ними конструкторы создали быстрый и юркий самолет-истребитель (слайд № 7).

Гражданская авиация не уступала военной. Кроме пассажирских самолетов появились самолеты-такси, самолеты-пожарники, санитарная и сельскохозяйственная, транспортная авиация (слайд № 8).

А вот первый бумажный самолётик был создан около 2000 лет назад. Считается, что первыми, кто придумал делать самолётики из бумаги, были китайцы, которые также увлекались созданием летающих змеев из папируса. Несмотря на кажущуюся несерьезность этого занятия, оказалось, что пускание самолетиков - целая наука. Родилась она в 1930 году, когда Джек Нортроп, основатель компании Lockheed Corporation, использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов. А спортивные состязания по запусканию самолетиков из бумаги проходят на мировом уровне (слайд № 9). Придумал их британец Энди Чиплинг. Многие годы он с друзьями занимался созданием бумажных моделей и в конце концов в 1989 году основал Ассоциацию Бумажного Авиастроения. Именно он написал свод правил по запуску бумажных самолетов, которые используют специалисты книги рекордов Гиннеса и которые стали официальными установками мирового первенства.

Для создания самолетика должен использоваться лист бумаги формата А-4. Все манипуляции с самолетиком должны заключаться в сгибании бумаги - не разрешается его резать или клеить. Состязания проходят по трем дисциплинам - дальность полета, время полета и аэробатика - зрелищное шоу. Рекорд дальности полета установил в 2012 г. Джо Айюб - 69 метров и 14 сантиметров. Рекорд времени, которое бумажный самолетик провел в воздухе (27,6 сек.) принадлежит Кену Блэкберну, аэрокосмическому инженеру.

Глава II. Экспериментальная часть.

Я тоже решил провести исследования и сделать бумажные самолётики на самую длинную дистанцию и самый долгий полёт в воздухе. Оказывается, что существует множество вариантов складывания бумажных самолетов. Мы с папой сделали 10 моделей самолетов и выяснили, что не все модели у нас хорошо летают (слайд № 10). Для испытания мы отобрали 5 моделей.

Итак нам нужно проверить гипотезу зависят ли лётные характеристики самолёта от материала, из которого он сделан. Для этого я взял офисную бумагу, тетрадный лист, газету. Провел испытания (слайд № 11).

Вывод. Из тетрадных листов в клеточку выполнять модели проще, чем из офисной или газетной бумаги, но при испытаниях они показывают не очень высокие результаты; Модели, выполненные из газетной бумаги очень красиво летят; Для получения высоких результатов по дальности полета больше подходят модели из офисной бумаги (слайд 12).

Итак, гипотеза подтвердилась: лётные характеристики самолёта зависят от материала, из которого он сделан.

Теперь я решил изучить влияют ли формы самолета на летные характеристики. Для этого испытания я взял самолеты с различными формами. Проведя испытания и пришел к выводу (слайд № 13):

Вывод. Самолеты с острым носом и узкими длинными крыльями летают дальше. А у самолета с размахом крыльев увеличивается длительность полета и очень красиво парят.

Таким образом гипотеза подтвердилась: лётные характеристики самолёта зависят от его формы (слайд № 14).

И так осталось определить влияют ли способы запуска на лётные качества самолета. Было опробовано множество способов:

– из-за головы прямой рукой,

– из-за головы согнутой рукой,

– с сильным размахом,

– слабо,

– плавно.

Апробация способа запуска самолета длилась несколько дней. Мне помогал папа. Запускали самолёты до тех пор, пока не решили, что лучший способ таков: –  нужно запускать самолёт из-за головы, при этом смотреть вперед и немного вверх, –  движение руки должно быть плавным, но сильным. Третья часть гипотезы подтвердилась!

Таким образом, гипотеза подтвердилась полностью! Лётные характеристики самолёта зависят от его формы; материала, из которого он сделан, и способа его запуска! В процессе работы я определил ещё несколько факторов, влияющих на полёт самолётика. Это: – аккуратность складывания бумаги.

Заключение.

Ну, кто из детей не делал самолетиков? По-моему таких людей очень тяжело найти. Доставляло огромную радость запускать эти бумажные модели, а делать – интересно и просто. Потому что бумажный самолет очень прост в изготовлении и не требует затрат на материалы. Все что нужно для такого самолета – взять лист бумаги, и потратив несколько секунд, стать победителем двора, детского сада в соревнованиях на самый дальний или самый долгий полет.

В результате проведенной работы я понял: если я буду серьёзно увлекаться авиамоделированием, то возможно стану знаменитым авиаконструктором и сконструирую самолет, на котором будут летать люди.

Библиография.

София Стефонович «101 дело, которое нужно успеть сделать до того, как повзрослеешь»

http://yandex.ru/clck/jsredir?

https://uznayvse.ru/interesting

http://yandex.ru/clck/jsredir

http://yandex.ru/clck


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательская работа "Тайны бумажной страны"

В ходе исследовательской работы дети знакомились с видами бумаги и её свойствами, проверяли, можно ли сделать бумагу в домашних условиях....

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

День бумажных самолетиков

В день самолетиков бумажныхТы сделай самолет отважный,В него вложи свою печаль,Пусть унесет ее он в даль.Еще вложи туда беду,Пусть где-то сбросит на ходу,Еще вложи туда несчастье,В пути пусть сменит о...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие бумажного самолетика»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воздуха посредством игровой и элементарной опытно-экспериментальной деятельности....

конспект мероприятия "День бумажных самолетиков"

конспект мероприятия "День бумажных самолетиков"...