Спортивный праздник "Мы любим спорт!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанова Лариса Никоноровна

 Спортивный праздник «Центра образования «САМСОН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_sport.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

   «Мы любим спорт»

Сценарий спортивного праздника

между подготовительными группами

«Центра образования «САМСОН»

ТРЕК № 0.  До начало праздника

 

Ход проведения

I часть.

ТРЕК №1

Спортивный зал украшен разноцветными флажками, плакатами.

 Таблички с названием команд.

Звучат фанфары. В центр зала выходит ведущий. Музыка затихает.

Ведущий.  Добрый  день,  дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть всех вас на нашем спортивном зале.  Сегодня в спортивных соревнованиях принимают участие дети подготовительной группы с «Центра образования «Самсон». Именно здесь и именно сегодня мы узнаем имена самых быстрых команд.

Наши лучшие команды

Будут бегать быстро, дружно.

Победить им очень нужно!

Чтобы было веселее,

Позовем же их скорее.

Встречаем наших участников аплодисментами!  

 ТРЕК №2 «Герои спорта»

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей, за своими представителями команд входят участники спортивных состязаний и строятся в отведенных местах в центре зал

В наших соревнованиях принимают участие команды: (представляет команды участников):

1.«Крепыши»

2. «Молния»

3.«Смельчаки»

4.«Крепкие парни»

Ведущий. Приветствуем всех участников! Физкуль!

Участники. Ура!!!

Ведущий. Мы рады приветствовать вас всех, юные спортсмены, на нашем спортивном празднике «Мы любим спорт».  Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе  и  ловкости, выносливости и  скорости. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Пусть, сегодняшняя  наша встреча будет по – настоящему спортивной, дружеской, сплоченной.

 Ведущий. А раз нас ждут соревнования, значит должны быть жюри и судьи. 

  В составе, которого: жюри: 1-й заместитель директора УП _______________

- заместитель  директора по  воспитательной  работе _____________________

 - заведующая, Ялтинского детского центра «САМСОН»__________________

Судьи:

  -учитель по ФК _______________

  - учитель по ФК ________________

  - инструктор по ФК _______________

  - педагог- воспитатель _________________

_ Слово предоставляется председателю жюри ________________

Председатель жюри. (Приветственная  речь, напутствие …)

Ведущий. Просим капитанов представить свою команду.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Капитан команды №1  «Команда, равняйсь, смирно!                                                   Наша команда!»

Дети: «Крепыши!»

Капитан: «Наш девиз!»

 Дети: «Нам смелым и сильным, и ловким

             Со спортом всегда по пути!»

Капитан команды №2 «Команда, равняйсь, смирно!                                                   Наша команда!»

Дети: «Смельчаки!»

Капитан: «Наш девиз!»

 Дети: «Наш девиз не унывать,

Все пройти и все узнать!»

Капитан команды №1 «Команда, равняйсь, смирно!                                                   Наша команда!»

Дети: «Молния»

Капитан: «__________»

 Дети: «______________»

Капитан команды №2 «Команда, равняйсь, смирно!                                                   Наша команда!»

Дети: «Крепкие парни»

Капитан: «__________»

 Дети: «______________»

 Ведущий. Успехов нашим командам! И не останутся равнодушными группы поддержки! Они приложат все усилия для вдохновения своей команды. Предлагаю наши веселые соревнования считать открытыми.

_ Я думаю, что все согласятся со мной, что даже титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя. Этими славными упражнениями поднимаем настроенье.

 

_ И так: «Команды напра-во! За представителями команд, через центр,  на вытянутые руки вперед,  в колоннах, шагом Марш!»…

ТРЕК №3 Маршировка на перестроение

Представители команд (воспитатели) ведут детей в колоннах вперед, в центр зала под марш, соблюдая дистанцию.

_ «Команды, стой, раз-два!» «Кру-гом!»

Разминка

ТРЕК №4 «Детская аэробика» 

После разминки колонны поворачиваются по команде: «Кру- гом! На свои места шагом, Марш!». Перестроение в одну колонну.

ТРЕК №5 Маршировка на построение за стартовую линию

Ведущий.

Уважаемые участники, я  напомню  вам  правила соревнований. 

 1.Внимательно слушать предложенное задание.

2.Не начинать выполнять задание пока вам не передадут эстафету.

3.Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

4.Выполнять задание нужно быстро и правильно.

5.Уважать своих соперников и товарищей по команде.

6.Хорошее настроение на протяжении всего праздника.

Ведущий. Внимание!  Внимание! Начнем наши состязания.

II часть.

Игры и эстафеты

Ведущий. Мы начинаем наши соревнования с конкурса капитанов.

ТРЕК №6   

  «Автогонки»

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной, специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т.д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим капитанам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Капитаны наматывают веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет тот капитан, который быстрее справится с этим заданием.

Атрибуты: палка на веревке 4 шт., машины игрушечные 4шт.; стулья 4шт.

Ведущий. Молодцы капитаны! Я объявляю следующее испытание. В лёгкой атлетике несколько дисциплин: бег, прыжки, метание, толкание ядра и т.д., а наша дисциплина – бег с барьерами. Кто первым пробежит забег, тот самая быстрая команда.

ТРЕК №7   

Эстафета «Бег с барьерами»

Команды в колоннах. Перед каждой командой,  расставлено  по два барьера. Первый участник с эстафетной палочкой бежит до барьера, перепрыгивает через барьер, затем второй  барьер, добегает до ориентира отбегает и возвращается бегом, передает эстафетную палочку следующему участнику. Остальные участники выполняют те же задания. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Атрибуты: эстафетные  палочки 4шт., барьеры 8шт., конусы – ориентиры 4шт.

 

Ведущий. Вот какие  молодцы, спортсмены, удальцы!

 Когда-то, это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта, но поклонников у него не стало меньше. Наверное, никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком, верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменят прыгающие мячи. Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно двигается вперед. Давайте попробуем! 

ТРЕК№8   

Эстафета«Скачки»

У каждой команды по два фитбол мяча. Когда, первые по сигналу скачут на мячах до ориентира, в это время, вторые  участники сидят на мячах на стартовой линии. Обратно возвращаются  бегом, передают мяч  следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.

Атрибуты: фитбол мячи 8шт., ориентиры-конусы 4 шт.

Ведущий. Молодцы! Пусть наши команды немного отдохнут, наберутся силы и ловкости. А мы, поиграем с болельщиками.

ТРЕК№ 9    

Игра с болельщиками

 «Попрыгали, покружились»  (султанчиками)

Под веселую музыку  «Кот» и приглашает болельщиков в центр зала. Ведущий задает вопрос: если дети согласятся, то хлопают руками, прыгают ногами и говорят «Да!». Если не согласно, то говорят «Нет!» и кружатся вокруг себя один раз.

1.Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

2.В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

3.Лук зеленый иногда

Нам полезно, дети? (Да)

4. Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

5.Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

6. Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

7.Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

8.Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

9.Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

10. Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

Ведущий.  Продолжим наши соревнования. Проверим на сколько, наши команды быстрые и ловкие.

ТРЕК № 10   

Эстафета «Быстро, быстро по рукам»

Участники строятся в шеренгу на исходное положение ноги врозь, руки в стороны.

У каждой команды по две корзины. Одна корзина находиться около капитанов команд с шариками, вторая корзина находиться в конце шеренги. По сигналу, капитаны команд начинают передавать по одному шарику из корзины, а участники продолжают передавать шарики по цепочке, а последний участник  кладет их в корзину. Чья команда быстрее справиться с заданием.

Атрибуты: корзины 8шт., шарики пластмассовые: 1х 20шт =80шт.

Ведущий. Продолжим наши соревнования. Отгадайте, ребята загадку:

Этот спорт лишь для отважных,
Сильных, ловких, смелых, важных,
Клюшка есть и шайба есть —
Мы во что играем здесь?

Сейчас мы по клюшке возьмём. И шайбу «змейкой» успешно ведем!

ТРЕК № 11

«Хоккей с шайбой»

  У каждой команды по две хоккейной клюшки и одна шайба. По сигналу первый участник выполняет ведение шайбы с клюшкой  между предметами до ориентира, а в это время второй участник с клюшкой  стоит на стартовой полоске. Обратно возвращается  так же ведением  шайбы между предметами, передают клюшку следующим участникам.

Атрибуты: хоккейные  клюшки 8шт., шайбы 4шт., колпачки  12 шт.

Ведущий. Проведем блиц - турнир. Буду задавать каждой команде по четыре вопроса поочередно. Вам необходимо, как можно быстрее ответить на них за 30 сек., кто больше даст правильных ответов. За каждый правильный ответ команды получают 1балл.

«Блиц – турнир»

I команда «Крепыши»

1. Как называется вид спорта, где под музыку танцуют на льду (фигурное катание).

2. Где проводятся спортивные состязания (стадион, спортивный зал).

3. Как назвать одним словом:  медаль, грамота, кубок (награда).

4. Мяч попал в ворота (гол).

II команда «Молния»   

1. Спортивная обувь (кроссовки, кеды, чешки).

2. В каком виде спорта применяют ленты, обручи, булавы, мячи (художественная гимнастика).

3. У рыбы чешуя, а у человека… (кожа).

4. В каком виде спорта бегут на лыжах и стреляют в цель (биатлон).

 III команда «Смельчаки»  

1. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

2. Что нужно делать, чтобы не болеть… (закаляться).

3. Назовите лучших друзей здоровья (солнце, воздух и вода).

4.Какой инвентарь необходим для биатлониста… (винтовка, лыжи).

IV. команда «Крепкие парни»   

 1. Какими бывают спортивные медали (золотые, серебряные, бронзовые).

2.  Летний вариант коньков. (Ролики).

3. У кузнечика уши на лапах, а у человека… (на голове).

4. Кто такой Олимпийский чемпион… (спортсмен, занявший первое место на олимпиаде).

 

 Ведущий. Продолжим наши соревнования. Прошу командам строится в колонны. Задание на быстроту и меткость.

ТРЕК №12 

«Точно в цель»

Перед каждой командой координационная лестница, коврик мешочки по количеству детей и кегля на кубе.

 По сигналу первые участники прыгают  на двух ногах по координационной лестнице (по «классике»), подлезают под дугу, ложатся на коврики и метают мешочки  в цель (за каждое попадание команда получает очко),  встают, отбегают ориентир-куб, по прямой возвращаются, передают эстафету касанием ладони.  Стартуют следующие участники и т.д. Судьи на ориентирах следят за кеглями (после попадания, ставят их на куб). Чья команда быстрая и меткая.

Атрибуты: координационная лестница 4шт., мешочки по количеству участников в команде,  тарелки для мешочков 4шт., коврики 4 шт., кубы 4 шт., кегли 4 шт., дуги 4шт.

Ведущий. Внимание! Прежде чем начинать следующее  испытание, представителям команд предстоит перестроить участников по росту, начиная с малого… А теперь прошу участникам положит вытянутые руки вперед на плечи впереди стоящим и передвигаться  за представителями команд  в центр зала (до определенной отметки - синяя). Представители команды встают за красной полоской, в руках мяч, напротив команды.

ТРЕК №13

8. «Лови, бросай, беги»

Команды в колоннах строятся по росту, маленькие впереди и т. д. на вытянутые руки вперед. Представители  команды на 3-4м впереди от команды (красная полоска), с мячом в руках, (участники у синей полоски) По сигналу, представители команды  бросают мяч впереди стоящим, те ловят, бросают обратно и бегут, становятся за представителем команд в колонну и т. д. Чья команда быстрее закончит игру.  

Атрибуты: мячи волейбольные 4 шт.

III часть.

Закрытие спортивного праздника

Ведущий. Дорогие наши участники, болельщики и  гости! Наш праздник приближается к концу. Просим  командам, строиться в одну шеренгу, в центре зала.

 

ТРЕК №14 Построение

Команды друг за другом строятся под букву «П» в центре зала в шеренгу.

Сегодня  проигравших  нет. Есть просто лучшие из лучших. Где вы показали:  быстроту, ловкость, силу, выносливость, сплоченность.

Для подведения итогов  и награждения команд слово предоставляется  главному председателю жюри.

ТРЕК №15  Награждение команд

Жюри подводит итоги и награждает грамотами и призами за участие  в спортивном празднике

Ведущий. Огромное благодарность нашим спортивным судьям, жюри, звукорежиссера и нашим участникам, спасибо всем! Говорим вам: «До свиданья,  до новых встреч!»

ТРЕК №16  Почетный круг

ТРЕК №17  Фото сессия с  участниками игр  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный семейный праздник «Мы любим спорт»

Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, учить элементам игры-эстафеты.Всесторонне развивать личность ребенка, культуру движений и телесную рефлексию.Прод...

Спортивный досуг " Любим спортом заниматься"

Развитие физических навыков и командного духа....

Спортивное развлечение для детей и их родителей «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей...

Летние олимпийские игры спортивный праздник "Мы любим спорт!" Первый день проведения

Ярким событием в детском саду является проведение Летней олимпиады. Вам предлагается конспект спортивного праздника "Мы любим спорт!". Это первый день проведения, открытие Летних олимпийских игр....

Спортивное развлечение "Мы любим спорт" (для детей средней группы и их мам)

Место проведения: спортивный зал.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:·     обеспечить применение на практике бега и прыжков;·     способство...

Спортивный праздник «Любим спорт: ты и я – мы спортивная семья».

Приобщение семьи к здоровому образу жизни. Формировать элементарные знания и представления о разных видах спорта и способах выполнения.Развивать двигательные умения, навыки и физические качества.Разви...