Спортивный семейный праздник «Мы любим спорт»
план-конспект занятия на тему

Васильева Вера Серафимовна

Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, учить элементам игры-эстафеты.

Всесторонне развивать личность ребенка, культуру движений и телесную рефлексию.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умения варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Организовать активный отдых детей совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_semeynyy_prazdnik.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный семейный праздник

«Мы любим спорт»

Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, учить элементам игры-эстафеты.

Всесторонне развивать личность ребенка, культуру движений и телесную рефлексию.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умения варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Организовать активный отдых детей совместно с родителями.

Материалы: мячи, обручи, гимнастические палки, гимнастические ленты, дуги, мячики для игры в пинг-понг, пластмассовые кубики, султанчики, кегли.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему спорта; что это означает; эмблемы для каждого ребенка и для родителей (звездочки и солнышки), прикрепленные на спортивных майках. Работа с родителями: показ родителям физкультурные упражнения.

 Ход праздника:

         Дети заходят в зал под музыку Шадорского Н. И. «Спорт, всегда спорт». Они  держат в руках мячи, обручи и т. д. Следом идут родители. Дети перестраиваются в четыре колонны, родители встают сзади детей полукругом.

В.:      Гости наши улыбнитесь,

           Скучным места нет у нас.

           Д/садик наш любимый

           Пригласил вновь в гости вас!

1 реб. Всем гостям физкулть… привет,

           И такое слово

           Спорт любите с малых лет –

            Будете здоровы!

2 реб.  Всем известно, всем понятно,

            Что здоровым быть приятно

            Только надо знать

            Как здоровым стать!

3 реб.  В мире нет рецепта лучше

            Будь со сортом не разлучен,

            Проживешь 100 лет –

            Вот и вест секрет.

4 реб.  Приучай себя к порядку –

            Делай каждый день зарядку,

            Смейся веселей

            Будешь здоровей

5 реб.  Спорт, ребята, очень нужен

             Мы со спортом крепко дружим

            Спорт – помощник, спорт – здоровье,

            Спорт – игра, физкульт. ура!

                         Песня «Физкульт. ура»

                                муз. Горяева И. Н.

                                сл.    Черновских А. И.

После песни дети и родители садятся на стулья.

В.: Сегодня у нас соревнование между двух команд. Команда «Солнышко» и команда «Звездочки».

А судить нас будет жюри: (называет жюри)

В.: Командам приготовиться к приветствию.

1 реб.: Мы маленькие солнышки

             Мы призваны светить

             Старайтесь лучше звездочки

             Хотим мы победить!

2 реб.: Мы звездочки лучистые

            Мы светим высоко

            И вы старайтесь солнышки

            До нас вам далеко!

В.: Команде «Солнышко» физкульт….

Д.: Привет!

В.: Команде «Звездочке» физкульт….

Д.: Привет!

В.: Команды обязуются играть….

Д.: Честно!

В.: Играть….

Д.: По правилам!

В.: А группа поддержки вас…

        (залетает подушка, вторая)

В.:     Ой, ребята, чудеса!

          Летят подушки, вот дела! (пауза)

          Наверно, к нам на праздник

          Спешит какой-нибудь проказник.

         Заходит Нехочу-ха, затаскивая с собой кресло

Н.:    Никакой я не проказник.

          Не кричи мне в ухо!

         Буду здесь лежать весь праздник,

         Я – великий Нехочу-ха!

  Поет песню:         Там где надо и не надо

                                Я всегда бываю рядом

                                 Вас лениться научу

                                 Ничего я не хочу!

В.: Нехочу-ха, а почему ты не поздоровался с гостями и с ребятами?

Н.: Не хочу. (Продолжает песню)

                      Ну зачем вам стараться

                      Разным делом заниматься

                      Лучше целый день лежать

                      Только чупсики сосать!

В.: Надоест тебе лежать,

      Захочешь с нами поиграть!

Н.: Не захочу!

В.: Друзья! Не будем обращать внимание

     И начинаем соревнование!

     Состязание, ребятки,

     Мы начнем с зарядки!

     Для чего она нужна?

Д.: Чтобы силу развивать,

      И весь день не уставать!

                            Песня «Гимнастика для зверят».

               Дети встают в четыре колонны и под песню «Гимнастика для зверят» муз. Северова, сл. Найденовой выполняют упражнения. Родители встают сзади детей и тоже выполняют упражнения.

                Дети и родители садятся.

В.: Зарядку сделали, начинаем соревнование.

В.: 1 игра-эстафета «Кто быстрее соберет»?

 В. Объясняет правила соревнования. Мамы раскладывают мячики от пинг-понга в розеточки (10 шт.), расставленные в ряд по длине зала, а девочки из команд собирают в корзиночки.

В.: От жюри требуется, чтобы внимательно следили за состязанием.

В. .: Нехочу-ха, вставай, идем играть!

Н.: Не хочу.

В.: А мы с детьми начнем считать, чтобы команды начали одновременно.

Д.: Раз, два, три!

                 1. Игра-эстафета.

В.: Пока жюри подсчитывает очки, выступят группа поддержки.

     Группа поддержки выполняют мини-танец под муз. Грувеля Ф. Э. У них в руках султанчики.

Ж.: (подводят итог первой игры-эстафеты)

В.: Начинаем вторую игру-эстафету, она у нас для самых сильных. И называется  «Бег на руках».

        Объясняет правила соревнования. (Строятся папы с мальчиками чередуясь. Мальчик ложится на пол в упоре руками, а папа берет его за ноги. Мальчик должен добежать до флажка на руках, затем папа сажает мальчика на карачки и несет его обратно). Здесь участвуют папы и мальчики из команд.

                   2.  Игра-эстафета.

     После каждой эстафеты выступает группа поддержки.

Ж.: (подводят итог)

В.: Ну вот, теперь немного отдохните

      И на танец посмотрите.

      Нехочу-ха не хотел играть,

       Может хочешь танцевать?

Н.: Нет, не хочу.

                        Танец с ленточками под муз. Лебедевой С. В.

В.: На танец посмотрели? Продолжим соревнование.

      Нехочу-ха, помогай….

Н.: Не приставай.

В.: Следующая игра-эстафета только для детей. Называется она «Будь быстрым и метким». Правила: на полу разложить обручи 6 шт. в ряд. В начале стоит одна корзина. Расстояние от корзины до первого обруча 2.5   м. В конце стоит другая корзина с мячами (дм. мячей 15 см.). Дети должны перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах, допрыгать до корзины с мячами, взять один мяч, вернуться прыжками на двух ногах до первой корзины и метнуть в первую корзину свой мяч. Засчитывается только тот мяч, который попал в корзину.

Д.: 1,2,3…

                          3. Игра-эстафета.

В.: Жюри подсчитывает очки, а группа поддержки нас поддерживает своим танцем.

Ж.:

В.: И последняя эстафета. «Не задень кегли».

В. объясняет правила игры. Кегли расставить зигзагом, впереди кеглей поставить дуги. Дети и родители строятся друг за другом, они должны пробежаться  зигзагом, не задев кегли. Папы и  мальчики проползают под дугой, а мамы и девочки должны перешагнуть через дугу, не задев ее. Прибежать и хлопнуть по руке, т. о. передав эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

 В.: Жюри , вы готовы?

В.: Нехочу-ха, может, встанешь, посоревнуешься с нами?

Н.: Нет, нет, нет.

В.: Дети считаем.

Д.: 1, 2, 3..

                            4. Игра-эстафета.

Н.: Каких спортсменов ловких

      Увидел я сейчас

      Что значит тренировка…

       Ну, просто – высший класс!

       А я…(оглядывает себя) немного толстоват,

       Но в этом я не виноват!

В.: А скажи-ка, Нехочу-ха,

      Чем ты занят по утрам?

Н.: Я, ребята, долго сплю.

     Да…ничего я не хочу!

1 реб.: Расскажи нам по порядку,

           Часто делаешь зарядку?

2 реб.: Спортом занимаешься?

2 реб.: Водою закаляешься?

Н.: Нет! Зарядки-то, ребята,

      Я не делал никогда!

       Закаляться?

      Страшно, братцы,

     Ведь холодная вода!

     Может средство есть такое,

     Чтобы сильным, ловким стать,

     От других не отставать?

1 реб.: Есть такое средство, есть

           Сладостей поменьше есть!

2 реб.: Утром долго не валяться,

            Физ-рой заниматься!

3реб.: Бегать, прыгать и скакать

            Душ холодный принимать!

                Нехочу-ха чешет затылок: у-у-у-у

4 реб.: Ничего не бойся,

            Ты же, не трусишка!

5 реб.: Рядом снами ты вставай,

           И все за нами повторяй.

                              Танец «Вместе весело шагать».

 Дети выстраиваются в четыре шеренги. Родители встают сзади детей полукругом. Дети выполняют упражнения с гимнастическими предметами. Родители повторяют движения детей. Нехочу-ха встает вместе с детьми и тоже повторяет движения.

                       Дети и родители садятся на свои места.

В.: (Нехочу-хе) Неважно получается,

       Но Нехочу-ха, так старается.

Реб.: Как следует поучиться

        И всему научиться!

В.: Мы ждем от жюри подведение итогов. Вы готовы?

Ж.: (объявляет победителей и награждают)

             В середину зала выходят трое детей.

1 реб.: Нам нужен мир – тебе и мне,

            И всем на свете детям,

             И должен мирным быть рассвет,

             Который завтра встретим.

2 реб.: Нам нужен мир, трава в росе.

            Улыбчивое детство,

             Нам нужен мир, прекрасный мир,

             Полученный в наследство!

3 реб.: Нам нужен разноцветный луг

             И радуга над лугом.

             Нам нужно бегать, прыгать, петь

              И говорить друг с другом!

В.: Пусть смех не смолкает на праздниках детских

      Пусть будет спортивною ваша семья

      Со всею страною поднимемся вместе

      За счастье, за мир навсегда!

       Дети выстраиваются в три колонны, родители за их спинами.

             Песня «Пусть всегда будет солнце»

Дети уходят из зала колоннами друг за другом. Следом выходят родители.

Литература: Гольцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг: Познавательные, развлекательные конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – М.: Учитель, 2007.

Подготовила:                                                                  Васильева В. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние олимпийские игры спортивный праздник "Мы любим спорт!" Первый день проведения

Ярким событием в детском саду является проведение Летней олимпиады. Вам предлагается конспект спортивного праздника "Мы любим спорт!". Это первый день проведения, открытие Летних олимпийских игр....

Конспект спортивного праздника «Мы любим спорт», посвященный дню здоровья с элементами логоритмики и с использованием ИКТ.

-сформировать привычку к здоровому образу жизни;-удовлетворить потребность детей в двигательной активности;-закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;-формировать у детей мотивац...

Музыкально - спортивный семейный праздник для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Вместе весело со спортом дружить!»

Предлагаю вам сценарий музыкально -  спортивного семейного праздника для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Вместе весело со спортом дружить!» Этот материал может быть...

Сценарий спортивного праздника "Мы любим спорт"

Сценарий спортивного праздника "Мы люби спорт" в старшей группе....

Спортивный семейный праздник «Любит спорт моя семья, любит папа, мама, я».

Спортивный семейный праздник «Любит спорт моя семья, любит папа, мама, я»(для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей)...