Театральная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)

Масленникова Регина Раиловна

Сценарий театральной постановки «Как собака друга искала»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralnoy_postanovki_kak_sobaka_druga_iskala.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий театральной постановки «Как собака друга искала»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать интерес к празднику, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей драматизировать сказку.

- Учить детей брать на себя роль, вести ее до конца в процессе драматизации сказки.

- Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

- Развивать умение имитировать слова стихотворения, выполнять действия в соответствии с текстом.

-Развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; активизировать речь.

- Помочь детям понять необходимость людей дружить друг с другом через события сказки. Воспитывать желания дружить, делать добрые поступки.

- Создавать положительный эмоциональный настрой; вовлекать детей в игровое общение со сверстниками; способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»; беседа по сказке; разыгрывание сказки; беседы о дружбе; заучивание слов к сказке и стихов.

Оборудование:

1. Костюмы: собака, заяц, волк, медведь, мышь, лягушка, змея, человек, сказочницы.

2. Атрибуты : Ширма с изображением леса, домик – логово, домик-конура, два пенечка, две елки.

3. Музыка: песни «Если с другом вышел в путь»«В гостях у сказки», записи ходьбы животных, человека, запись веселая гимнастика для зверей, запись игра для зверей.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Сказочница:

Приветствую вас всех, друзья

Мир сказки вам открою я

Увидите вы, как живет

Веселый сказочный народ

Приготовьте глазки

Навострите ушки

Мы покажем мордовскую сказку

«Как собака друга искала».

Давно-давно в лесу жила собака, одна-одинешенька.

Собака : (выбегает под музыку)

Я собачка, живу в лесу

У меня острый хвостик,

Есть и шейка, есть и носик.

(садится на пенек)

Сказочница: Ты, собачка, не грусти,

Что случилось, расскажи?

Собачка :

Без друга плохо жить,

Не знаю, как мне быть?

Сказочница: Ты собачка не грусти,

Лучше друга поищи.

Собака : Спасибо. Пойду искать друга, который никого не боится. (Убегает)

Сказочница: А тут на полянку зайчик прискакал.

Заяц:

Прыг-скок, прыг-скок,

Я длинно ушка, белый бок.

Я сижу среди травы,

Уши выше головы.

Собака : (прибегает) Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить.

Заяц: Давай.

Сказочница: И стали собака с зайцем играть.

Музыкальная игра

Сказочница: Наигрались собачка с зайчиком, вечером нашли себе место для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь.

Мышка:

Я мышка-норушка,

Под полом таюсь,

Кошки боюсь. Пи-Пи-Пи!

(убегает)

Сказочница: Собачка услышала шорох, да как вскочит, как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придет сюда и съест нас!

Собака : Неважный ты друг, волка боишься. А вот волк, наверное, никого не боится. До свидания, Заяц, пойду волка искать!

(убегает)

Сказочница: А зайчик поскакал по своим делам. А в это время волк находился в глухом овраге.

Волк:

Я волчок,

Серый бочок,

А зимой холодной,

Хожу злой, голодный. УУУ!

Собака : (прибегает) Давай, Волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк: Что ж давай, вдвоем жить веселее.

Сказочница: И стали волк с собачкой вместе с лесными жителями делать зарядку.

Физкультминутка

Сказочница: Наступила ночь. Легли собака с волком спать, а мимо лягушка прыгала.

Лягушка:

Я зеленая квакушка,

Пучеглазая лягушка,

Летом в болоте,

Вы меня найдете. Ква - ква - ква!

Сказочница: Собака услышала шорох, да как залает громко.

Собака : Гав-гав-гав!

Волк: Ах, ты такая-сякая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас!

Собака : И волк боится, уж лучше мне подружиться с медведем.

Сказочница: И разбежались собачка с волком в разные стороны, а медведь сам идет на полянку.

Медведь:

Я Мишка- медведь умею реветь.

Я вразвалочку иду, громко, громко я рычу.

Собака : Медведь – богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: Ладно, пошли ко мне берлогу!

Сказочница: Поиграли они немного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Сказочница: наигрались медведь и собачка, и уснули в берлоге. А мимо змея проползала.

Змея:

Я змея, извиваюсь и шиплю: ШШШ!

Всех ужалить норовлю: ШШШ!

Сказочница: услышала собачка шорох, да как залает.

Собака: Гав-гав-гав!

Медведь: Перестань, придет человек, шкуры с нас снимет!

Собака: ну и дела! И этот оказался трусливым!

Сказочница: и сбежала собака от медведя к человеку. А медведь пошел к себе в берлогу спать. И вот наконец-то встретились собака и человек.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить!

Человек: давай, я тебе дом построю, кормить буду. А ты мой дом охраняй от воров.

Сказочница: Человек собаку накормилпостроил возле избы ей конуру. Ночью собака лает.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: А человек ее не ругает!

Человек: спасибо, что ты собака лаешь, дом мой охраняешь!

Сказочница: с тех пор собака и человек живут вместе!

Сказка – ложь! Да в ней намек! Добрым молодцам урок!

Собачка:

Всем советую дружить,

Очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте,

В любом несчастье, помогайте!

Человек:

У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом!

Без друга плохо жить, запомнить надо!

Сказочница Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Звучит «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...