Сценарий театрализованного представления "Приключения Алисы в Стране Чудес"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий театрадизованного представления "Приключения Алисы в Стране Чудес". Сценарий построен по мотивам сказки Ли Кэрролл для дня открытых дверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_alisy_v_strane_chudes.docx | 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий представления на день открытых дверей
«Приключения Алисы в Стране Чудес»
Пролог
Музыка 1(Трубы трубят)
Глашатый 1: Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас в Стране Чудес!
Глашатый 2: Это страна, где невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот!
Глашатый 1: Мы приглашаем вас фантазировать вместе с нами, и не смотреть на часы, ведь счастливые, в нашей стране, часов не наблюдают.
Галшатый 2: И самое главное - не заблудитесь, ведь в нашей стране тысячи путей и поэтому заблудиться здесь проще простого.
Вместе: Итак, мы начинаем.
Сцена 1
Фон пение птиц
Под музыку входит Алиса
Алиса: Как чудесно,
В осенний солнечный денек,
В чаще леса
Слушать звонкий ручеек.
Улыбаться
И земле и небесам,
Удивляться
Всевозможным чудесам!
Из коридора раздается голос Мисс Анна
Мисс Анна: Алиса! Алиса!
Алиса оборачивается смотрит на дверь, поспешно поправляет платье и прическу.
Алиса (говорит обращаясь к зрителям):Ой! Мисс Анна!
Ну, вечно мешает она веселиться!
Из коридора снова раздается голос Мисс Анна
Мисс Анна: Алиса! Алиса!
Алиса прячется за дерево, но ее всё равно видно. Из-за куста роз чинно выходит Мисс Аннас толстой книжкой и Алисиной шляпой в руках.
Мисс Анна: Куда же она подевалась?
Мисс Анна оглядывается по сторонам, замечает Алису и, крадучись, подходит к дереву.
Мисс Анна: Ага! Вот ты где! Наконец-то попалась!
Алиса выбегает из-за дерева и начинает с веселым смехом бегать от Мисс Анна по поляне.
Алиса: Попробуй сначала меня догони!
Мисс Анна: (с досадой): Да стой же ты! Стой!
Мисс Анна хватает Алису за руку.
Мисс Анна: (укоризненно): Вот, дрянная девчонка!
Смотри, ты же всю растрепала прическу.
Мисс Анна поправляет Алисе волосы
Мисс Анна: А платье? Его мы купили на днях!
Измято! И подол весь в грязи!
Мисс Анна отряхивает платье Алисы.
Мисс Анна: Неряхи такой не найти в целом свете!
Себя не ведут так хорошие дети,
Тем более девочки.
Алиса (беззаботно) А почему?
Чем плохо счастливой-то быть, не пойму!
Мисс Анна: (говорит, во время этого Алиса передразнивает ее, закатывает глаза)
Каждой на свете маленькой леди
Нужно запомнить правила эти:
Старшим нельзя никогда возражать,
Надо их слушаться и уважать,
Рот без причины не открывать,
Глупых вопросов не задавать,
Книжки читать и учиться всему –
Праздность и телу вредит, и уму!
Берет Алису за руку и ведет к скамейке, затем усаживает её и дает в руки книгу)
Мисс Анна: Вот книгу возьми, и почитай.
Поменьше скачи, и в облаках не витай!
Алиса: И стоило лишь для того вырастать,
Чтоб вредной и скучной занудою стать? (вздыхая, начинает читать книгу)
Песня «Добрые сказки»
Алиса: Ах, если бы люди оставались детьми, чтоб в сказки всё также верить могли… (зевает и засыпает, книга выпадает из рук)
Бой часов
Сцена 2
В зал вход Часовщик
Часовщик: Тише! Тише, юная Алиса уснула. Она читала книгу, любовалась природой, мечтала, фантазировала и заснула. Я владыка времени, Великий Часовщик! И твое желание, Алиса, будет исполнено! (подходит к часам, останавливает их)
(Звук - часы остановились)
Часовщик: Пусть приснится тебе волшебная страна с волшебными жителями. Тише! Тише! (прячет конверт в книгу) Тебя ждут невероятные приключения! И кого ты там только не встретишь! Желаю тебе счастливого путешествия!
Бой часов Часовщик исчезает
Сцена 3
Выбегают цветы
Танец цветов
Пробуждение Алисы, цветы остаются в полукруге
Алиса: Я спала??? Ну, да спала. Вот книга, но откуда же здесь появились цветы? Ах, цветы, как жаль, что вы не умеете говорить! (проходит сквозь коридор из цветов)
Арина Н.: Говорить-то мы умеем,
Вместе: Было бы с кем!
Виктория К...: Посмотрите на неё, молчит, будто воды в рот набрала!
Эмилия Л.: Это она от удивления!
Алиса: Неужели здесь все цветы говорят?
Арина Н.: Не хуже тебя,
Вместе: Только гораздо громче!
Виктория К.: Только мы никогда не начинаем разговор первыми!
Августина Д.: Скажи, милая, из какого ты сада?
Алиса: Вообще-то, я не из сада…
Августина Д.: Если ты не из сада, значит ты дикая?
Алиса: (смеётся): Нет, я не дикая. Меня зовут Алиса! Не подскажите ли, куда я попала.
Лиза Ш.: Как это – куда? В Страну Чудес.
Алиса: Ой, как здорово! Чудеса, превращенья… (слышится музыка) Ой, а что это за звуки?
Лиза Ш.: Это? Так это чудеса.
Алиса: И что они там делают?
Виктория К.: Как что? Что и положено – случаются. Не веришь?
Вместе: Тогда спеши проверить (Цветы смеются и убегают)…
Алиса: Как интересно! Всё чудесатее и чудесатее!
Сцена 4
В зал вбегает Кролик
Белый Кролик: Бедные мои лапки! Бедные мои усики! Он же велит меня казнить! Как пить дать, велит! Где же мне его искать?
Алиса: Что вы ищите, Господин Кролик?
Белый Кролик: Ой, мне некогда с тобой возиться. У меня такие проблемы, такие проблемы, я должен найти конверт, и отнести его Часовщику.
Кролик убегает
Алиса: Кролик, подожди! Убежал. А вот и конверт! Где же мне его теперь искать? Нет, вы только подумайте, какой же сегодня странный день. А вчера все шло, как обычно! Нужно срочно догнать Кролика и вернуть ему конверт. Только, где же мне его искать?
Сцена 5
На сцену выползает Гусеница
Гусеница. Куда идешь?
Алиса. А? Кто это сказал?
Гусеница. Я сказала. Так куда ты идешь?
Алиса. Я ищу Господина Кролика. Мне нужно срочно вернуть ему конверт!
Гусеница. Остановись и жди. Всему свое время, главное чтоб время возобновило свой ход. Часовщик остановил время, и никто не знает почему
Алиса. У меня нет времени на ожидание! Нужно срочно помочь, Кролику.
Гусеница. Смирение и покой, дитя, время придет и все случится. Если время не пришло, значит, ты еще не готова. Все попытки изменить течение жизни ничтожны и не приводят ни-к-че-му. Все придет само.
Алиса. Откуда?
Гусеница. Из ниоткуда.
Алиса. Из ниоткуда ничего не приходит, потому что нигде ничего и нет. А я пойду!
Алиса разворачивается, хочет уйти, но остается на месте.
Гусеница. Алиса, постой, я хочу дать тебе один совет. Выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны. Вернись в точку отсчета – и ты найдешь выход.
Алиса. И как это понимать?! Мне кажется, вы тут уже совсем спятили!
В это время Гусеница уходит
Сцена 6
Алиса. И как же мне отыскать Кролика? Куда идти-то?
На сцене появляется Чеширский Кот.
Кот. Что, уползла?
Алиса. Кто?
Кот. Не прикидывайся! И тебе, конечно, обидно.
Алиса. Мне, нет никакого дела до ползающих гусениц.
Кот. Значит, она все-таки тут была…
Алиса. Какое это имеет значение? А вы кто?
Кот. Кто я? Я – Чеширский Кот.
Алиса. Скажите лучше, куда мне отсюда идти?
Кот. А куда ты хочешь попасть?
Алиса. А мне уже все равно…
Кот. Тогда все равно и куда идти…
Алиса. Только бы попасть куда-нибудь…
Кот. Куда-нибудь ты обязательно попадешь. Нужно только обязательно долго идти.
Алиса. Долго?
Кот. А ты как думала?
Алиса: (Вздыхает) Значит, все-таки придется куда-то идти. (Внезапно вспоминает про конверт) Я знаю, куда мне нужно попасть. Мне нужно отыскать Белого Кролика.
Кот уходит.
Сцена 7
Под гимн ЮИД выходят ЮИД
На середине песни Алиса вклинивается в строй, мешая им идти далее звук аварии
Юидовцы останавливаются, выстраиваются в линию или полукруг
Алиса: Добрый день, ах прошу меня простить, что мне пришлось вам путь преградить. Меня зовут Алиса, я ищу Белого Кролика. Вы его не встречали?
Е.В. Борисова: Здравствуй, Алиса, нельзя на дороге себя так вести, с тобой беда могла произойти. Ведь дорога не место для поспешных решений об этом знают все. В Стране Чудес на страже порядка стоит строгий отряд ЮИД. ПДД они не только знают, но и остальных им обучают!
Алиса: Рада, знакомству со стражами порядка! Как порядка вы добились?
Е.В. Борисова: Много мы над тем трудились! Пропаганду мы ведем ПДД, в нашей сказочной стране.
1 ребенок: Без ПДД, друзья прожить никак нельзя.
2 ребенок: Их соблюдать должна вся детвора.
3 ребенок: Участникам дорожного движения
Вместе: Мы пожелаем только знаний и добра.
Е.В. Борисова: Алиса, а чтобы безопасно было в пути тебе нужно обучение пройти. И сейчас мы с ребятами расскажем как нужно вести себя на дороге.
Звучит Песня «Правила Движения»
Алиса: Как хорошо когда ты ПДД отлично знаешь, знания свои ты в жизни применяешь.
Снова звучит Песня «Гимн ЮИД» уходят из зала
Сцена 8
Алиса уходит в кулисы
В зал под музыку входят Труляля и Траляля.
Труляля: Привет, брат!
Траляля: Здорово, брат!
Труляля: Как дела, брат?
Траляля: Отлично, брат! А у тебя, брат?
Труляля: Прилично, брат! (оба брата смеются)
Появляется Алиса
Алиса: Кто вы такие?
Траляля: Мы братья…
Труляля: Труляля
Траляля: И Траляля
Алиса: А что вы тут делаете?
Траляля: Мы? Да ничего. Просто так, гуляем.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Алиса: А вы не видели тут Белого Кролика?
Траляля: Может быть.
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Траляля: Если хочешь узнать, где найти Белого Кролика..
Труляля: Или наоборот! (смеются)
Траляля: Сначала ты должна выполнить наше задание.
Алиса: Так уж и быть, я согласна. Что у вас за задание?
Образовательная программа «Речевичок»
Труляля: (хлопает в ладоши) Браво, браво!
Алиса: А теперь, уважаемые Труляля и Траляля, скажите, мне надо налево?
Траляля: Нет, направо!
Труляля: Или наоборот…
Алиса: Так налево или направо?
Траляля: Направо, направо.
Труляля: А, может быть, налево!
Голос Королевы: Траляля! Где ты, негодник? Опять, небось, со своим братцем встречаешься, предатель? Вот я тебе!..
Траляля: Ну ладно, я побежал!
Труляля: Да и я тоже! Вот держи специальный код.
Траляля: И робо-мышь, введи код и тогда мышь укажет тебе путь!
Убегают из зала
В это время Алиса вводит код и уходит за мышью
Сцена 9
Звучит музыка в зал входит Шахматная Королева
(В руках скипетр, королева делает взмах шахматным жезлом и в зал начинают на свои места входить шахматы. Алису тоже затягивает в строй, и она останавливается на середине шахматного доски)
Шахматная Королева: Здравствуйте, дитя! Кто вы такая? И как попали сюда, этим нарушив мой прекрасный порядок шахматных фигур. Ведь Я шахматная Королева и беспорядка на шахматной доске не потерплю!
Алиса: Простите великодушно, я случайно нарушила ваш порядок. Меня зовут Алиса. Я ищу Белого Кролика, вы его не видели?
Шахматная Королева: Конечно же, я знаю, где ты можешь его отыскать. Но подсказку, получишь лишь тогда, когда сыграешь со мной в Шахматы!
Алиса: Конечно, Ваше Величество. Я с удовольствием сыграю с Вами.
Шахматная Королева: прекрасно, Вы играете Белыми, я Черными. Ваш ход.
Алиса: Ладья Е6. (Уход Слон Черный к Алисе)
Шахматная Королева: Пешка Ф7. (Рубит Ладью Белую, она уходит к Черной Королеве).
Алиса: Ферзь Джи7
Шахматная Королева: Король Д8.
Алиса: Ферзь Ф8. Шах и Мат!
Шахматная Королева: (удивлено) Невероятно! Алиса, Вы достойный соперник. Благодарю за игру, играть с Вами одно удовольствие. Надеюсь, однажды мы с Вами, снова сыграем. Ну а сейчас мои верные солдаты Шахматные фигуры дарят вам свою песню!
Песня «Шахматы»
Шахматная Королева: Дитя моё, я вынуждена Вас огорчить, Белый Кролик меня давно не посещал, и я не знаю где вам его искать.
Звучит музыка Шахматная Королева и шахматные фигуры уходят из зала
Алиса: (расстроенная) И что же мне теперь делать. Куда же мне идти дальше?
Сцена 10
Слышится музыка. Появляется Шляпник.
Алиса: Здравствуйте. А вы кто?
Шляпник: Привет. Я – Шляпник. А ты кто?
Алиса: Я Алиса.
Шляпник: Алиса? А почему тогда ты так странно выглядишь?
Алиса: Странно? По-моему ничего странного, всё как обычно.
Шляпник: Вот это-то и странно. Иногда странным кажется самое нестранное. Например, у нас, в Стране чудес.
Алиса: Как странно ты говоришь.
Шляпник: Конечно. Ведь я – смешной чудак-затейник,
Я и маг, и чародей,
Добрый клоун и волшебник,
Друг для взрослых и детей.
Показывает фокус, в конце дарит цветок Алисе
Алиса: Как здорово! Шляпник, а ты меня научишь таким чудесам?
Шляпник: Таким, пожалуй, рановато. Но зато я могу угостить тебя чаем!
Алиса: С огромным удовольствием приму твоё приглашение!
Шляпник: Чудесно, объявляется безумное чаепитие!
Образовательная программа «Нейробум»
«Безумное чаепитие»
Шляпники и Алиса выходят из-за стола, в это время дети уходят
из зала под ту же музыку, что и входили
Алиса: Замечательное чаепитие! (спохватывается). Шляпник, а ты не знаешь, где сейчас Белый Кролик?
Шляпник: Алиса, в последнее время всё так переменилось. Время замерло и стоит на месте. И вообще такое чувство, что Белый Кролик куда-то пропал. А зачем он тебе?
Алиса: Да он, конверт потерял. Вот этот (показывает). Надо бы вернуть.
Шляпник: (рассматривает конверт) Похоже, тут что-то важное. Советую тебе поспешить, возможно, ты сможешь его найти в замке у Красной Королевы.
Алиса: Спасибо, тебе Шляпник.
Шляпник: Алиса позволь тебя проводить к замку Красной Королевы?
Алиса: Хорошо, отправляемся прямо сейчас!
Алиса и Шляпник уходят из зала
Сцена 11
Образовательная программа «Super Smart»
Звучит торжественная музыка
в зал вбегает Белый Кролик
БК: (часто дышит) Её сиятельство, милость, превосходительство Королева червей!
В зал входит Красная Королева со своей свитой (Девочки – «Цветы»)
Этап 1 Приветствие, введение в англоязычную атмосферу.
Королева Червей: Hello, White Rabbit. I’m glad to see you!
Белый Кролик: I’m glad to see you too! Айм глэд ту си ю ту!
(делают поклон головой и реверанс)
Королева Червей: Good morning, my dear flowers!
Цветы: Good morning, your Highness. Гуд монинг ё Хайнес!
Королева Червей: Посмотрите, White Rabbit пришёл к нам, но не с пустыми руками, он принёс flowers, many flowers. (в это время на экране появляется картинка букета цветов) Вы помните, как они называются?
Игра «Назови картинку»
Королева Червей: Look at picture and name it.
На экране появляются картинки цветов, дети по очереди называют её.
Арина Н.: I look at this picture. It is a rose. Ай лук эт зис пикче. И тис э роуз.
Белый Кролик: I look at this picture. It is a tulip. Ай лук эт зис пикче. И тис э тулип.
Эмилия Л.: I look at this picture. It is a lily. Ай лук эт зис пикче. И тис э лили.
Кира Л.: I look at this picture. It is an aster. Ай лук эт зис пикче. И тис эн эсте.
Виктория К.: I look at this picture. It is an iris. Ай лук эт зис пикче. И тис эн айрис.
Королева Червей: In my garden растут не только roses, там есть очень много других цветов, например, camomiles and tulips.
Игра «What do you see»
Королева Червей: Когда увидите rose, lets clap, а когда tulip and camomile lets stomp.
На экране «Видеоролик с цветами»
Королева Червей: А сейчас пришло время спеть нашу любимую песню, давайте споём её вместе
Песня «I like the flowers».
После песни «Цветы» покидают зал, а Королева Червей садится на трон
Под музыку в зал входит Алиса
Королева Червей: Это ещё кто? Как тебя зовут, дитя? И как ты сюда попала?
Алиса: Меня зовут Алисой. (делает реверанс) Я не знаю, как я оказалась в Стране Чудес. Я читала книгу, любовалась природой, мечтала... А когда проснулась, то оказалась здесь, встретила Белого Кролика и теперь ищу его, чтоб вернуть конверт.
Королева Червей: Белый Кролик отправился к Часовщику, и конверт действительно очень важен для всех жителей нашей Страны. Алиса, расскажи мне о своем желании.
Алиса: Я… Я, пожелала, чтоб все оставались детьми…
Королева Червей: Алиса, Владыка Времени услышал твоё желание, и очень разозлился. Он остановил время, и пока время не возобновит свой ход, ты не сможешь вернуться домой.
Алиса: Но как же так, я не хотела, чтоб так все получилось. В этом году я иду в школу, должна была … И что мне теперь делать? Как всё исправить?
Королева Червей: Алиса, я открою тебе секрет, Владыку Времени нельзя увидеть, если он того не пожелает, но он тебя слышит.
Королева Червей выходит из зала, Алиса останавливается на середине зала
Алиса: Владыка Времени, я хочу извиниться, я никогда не буду больше желать, чтоб все люди оставались детьми. Пожалуйста, не стойте на месте, я хочу домой, я хочу расти.
Звучит бой часов.
В зал входит Часовщик
Часовщик: Извинения приняты, но все не так просто, чтобы время снова запустить, мне понадобится твоя помощь. Алиса, пройдем к моим волшебным часам. Ты поможешь мне их починить. (Алиса и Часовщик подходят к часам ) И конверт, который искал Белый Кролик, с собой захвати.
Алиса и Часовщик чинят часы
Часовщик: Ну, вот готово! А теперь открой его, когда я скажу, ты должна будешь произнести волшебные слова.
Алиса: Хорошо, я поняла.
Часовщик и Алиса достают ключ и готовятся заводить часы
Часовщик: Алиса произнеси волшебные слова.
Алиса читает фразу.
Алиса: Всему своё время! Для каждого события свой час!
Часы начинают тикать.
Алиса: Теперь я буду дорожить временем. Спасибо, вам Часовщик!
Часовщик: Алиса тебе и нашим гостям я хочу напоследок дать один совет. Никогда не трате время попусту, ведь время бесценно. Приминайте решения мудро и без спешки! И как напоминание об этом событии, я дарю вам «Ключ к мудрым решениям!»
Алиса и Часовщик дарят подарки гостям
Звучит бой часов.
Часовщик покидает зал
Алиса: Всё это очень хорошо, но мне бы очень хотелось вернуться домой. Никто не подскажет, как это сделать?
Звучит музыка. В зал вбегает Бабочка.
Танец Бабочек
Образовательная программа «Сударушка»
Бабочка: Я ведь говорила тебе, Алиса – выход всегда находится там же, где и вход. Только с обратной стороны.
Алиса: Простите, а мы знакомы?
Бабочка: Конечно. Я – гусеница. Хочешь, я перенесу тебя в твой мир.
Алиса: Конечно!
Бабочка: Тогда закрой глаза и ничего не бойся.
Звучит музыка. Бабочка, Часовщик начинают кружиться вместе с Алисой. Гаснет свет. Когда он загорается, на середине зала остается лишь Алиса.
Алиса: Что это было? Сон? Или нет? Удивительно! Удивительно уметь удивляться. И вообще, жить удивительно!
Эпилог
Алиса: Как только вдалеке увидишь ты волшебный свет, ты сказку поскорее в дом к себе пускай
Мисс Анна: Ведь чуду место есть всегда, об этом только ты не забывай.
На вступление герои берут за руку ребенка и выстраиваются в галочку,
дети подготовительной группы выстраиваются самостоятельно в идентичный рисунок
Финальная песня «Давайте верить в Чудеса!»
После песни герои и дети покидают зал
Мисс Анна: Уважаемые гости приглашаю всех вас на экскурсию по нашей стране чудес. Прошу всех за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника весны: «Алиса в стране чудес»
Сценарий праздника весны«Алиса в стране чудес»...
Сценарий выпускного праздника "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного "Алиса в стране чудес" Цели и задачи:Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.Развивать представление о нравственных качествах человек...
Сценарий выпускного бала "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного бала по мотивам сказки "Алиса в стране чудес"....
Сценарий выпускного вечера «Алиса в стране чудес»
Алиса в стране чудес...
Сценарий выпускного бала "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного бала с элементами анимационной программы....
Сценарий выпускного утренника "Алиса в стране чудес"
Сценарий выпускного утренника "Алиса в стране чудес"...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА "АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС"
Цель мероприятий: Способствовать созданию радостного настроения и эмоционального комфорта у детей в условиях проведения ...