Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)

Фоменко Елена Владимировна

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_prazdnik.docx41.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.
  • Закрепить полученные знания:

Действующие лица:

  • Ведущие
  • Баба Яга
  • Королева Математики

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами. На заднике стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с замками.

Дети, входят в зал, рассаживаются на стульчики. Звучит красивая торжественная музыка, выходят дети с кубиками, танцуют танец.

(Танец с кубиками)

Ведущий: Ребята, сегодня, в этом замечательном зале,  у нас Математический Праздник, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет – мы начнем наш праздник. А пока мы с вами должны поделиться на три команды. Для этого каждый из вас вытянет геометрическую фигуру из нашего мешочка и займёт место за тем столом, который соответствует вашей фигуре.

(Дети вытягивают фигуры и рассаживаются за столы.)

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все  я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!

Ведущая: Ребятки, как вы думаете, кто это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Да вы что? Какая я Баба Яга!? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!

Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки. 

Загадки для Бабы Яги:

Ведущий:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.

Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые,  можно считать, что их было 5.

Ведущий:

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?

Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!

Ведущий:

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!

Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!

Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!

Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Это Баба Яга, она меня спрятала за замками.  

Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики,  не удалось вас обмануть!

Ведущий: Баба Яга, ну почему ты такая злая! Ребята на праздник пришли, а ты Королеву прячешь! Освободи ее, пожалуйста!

Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания. Справитесь, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга: Тогда первое задание. (Баба Яга отдаёт конверт с заданием ведущим)

1 задание

Вот первое задание  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

            1. Какой сегодня день недели?

            2. Сколько всего дней в неделе?

            3. Какой день идёт после четверга?

            4. Какой день идёт перед средой?

            5. Как называются «выходные» дни недели?

            7. Какое время года сейчас?

            8. После какого времени года идет зима?

            9. Какое время года идет перед летом?

            10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданием! И вот вам следующее задание!

 

Задание 2. Разложи цифры по порядку.

 (Дети раскладывают цифры за столами от 1 до 10, ведущие проверяют, говорят, что правильно, БЯ подходит и перемешивает карточки и говорит, чтобы ребята разложили их в обратном порядке от 10 до 0)

Баба Яга: Какие вы молодцы! Как вы дружно справились с заданием!

Ведущая: Да, Баба Яга, мы очень дружны  и даже песню знаем про дружбу. (Дети выходят, поют песню «Улыбка»)

Баба Яга: Молодцы, но у меня ещё есть задание для вас.

Задание 3.

Смешные ответы

 

Вот  задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

-Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

-Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

-Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

-Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

-На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

-Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

-Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). 

Задание 4. Посудная лавка.

(Дети собирают из счётных палочек Кьюзинера посудку)

Баба Яга проводит:

Физкультминутка.

 Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».

Столько  раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем(10)

Мы подпрыгнем столько раз(5)

Мы наклонимся сейчас(7)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет игра и только.

Задание 5. Ориентировка в пространстве.

Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: голубой квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, синий. Под желтым квадратом расположите фиолетовый круг, а справа от него – розовый круг. Над синим треугольником – черный прямоугольник, между прямоугольником и розовым кругом – коричневый овал.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Задание 6. «Острова».

Сейчас мы поиграем в игру «Острова».

Дети под музыку ходят по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой. Дети должны выполнить задание:

  1. Общий круг
  2. Поднять руки вверх
  3. Встать парами
  4. Сделать островок из трех человек
  5. 4-сделать островок из четырех человек
  6. Сделать островок из 5 человек.

 Молодцы!

 Задание 7.

Дети достают из мешочка цифры и отвечают на вопросы.

Назови следующее число.

  1. Назови предыдущее
  2. Назови соседей числа
  3. Прибавь к числу 1, 2…..
  4. Отними от числа 1,2…..

Ведущая: Ну что, Баба Яга, справились наши ребятки с заданиями, отдавай нам ключ.

(Баба Яга отдает ключ, открывается дверь. Под торжественную музыку входит Королева Математики.)

Королева Математики: Спасибо, вам, ребята! Не зря вы столько времени уделяете занятиям математики. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Вам, в награду за ваш ум и смекалку, я хочу дать подарки, а ты, Баба Яга будешь ходить теперь в школу, чтобы ума набираться и уж после всех уроков, у тебя не будет времени на шалости, а будешь с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей.

Ведущая: Спасибо, Королева Математики, спасибо тебе, Баба Яга, за то, что придумала для нас интересные задания, а теперь давайте на прощание станцуем танец с нашими гостями! (Дети танцуют прощальный танец)

До свидания!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста

Математический праздник для детей старшего дошкольного возраста...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....