В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель:

1. Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. 

2. Закрепить знания детей о сказках.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

4.Воспитывать бережное отношение детей к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Развлечение на тему

«В гостях у сказки».

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                                          Маликова

                                                                                                          Марина

                                                                                                          Николаевна                                                                                                                                                                  

                                                         2024 г.

Цель:

1. Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. 

2. Закрепить знания детей о сказках.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

4.Воспитывать бережное отношение детей к книге.

Репертуар:

Загадки,

Конкурс «Музыкальный»;

Игра «Исправь ошибку»;

Эстафеты:

«Чей колобок быстрей доберётся до дома?» ;

 «Курочка ряба»;

«Золушка»;

«Маша и медведь»

Танец «Бабка-Ёжка».

Персонажи: Королева Сказок, Баба Яга.

Ход мероприятия.

Королева: Здравствуйте ребята! Я, Королева сказок. Живу я в волшебном лесу. В моем замке вместе со мной живут все мои сказки. В моей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и я не знаю, что теперь делать. Помогите мне, пожалуйста! Поможете?

А  Вы сказки то знаете?

Дети: Да!

Королева: Сейчас мы это проверим. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и назвать сказку. Слушайте меня внимательно:

1. Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

 

4. Я, человек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же, я... (Буратино.)

 

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

 

6. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Название этой сказки ... (Маша и медведь.)

7. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. 
(Снегурочка)

8. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? 
(Козлята)

9. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Королева: Молодцы ребята! Я вижу, что сказки вы любите! Ребята, я думаю нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)

Королева: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Королева: Баба Яга, расколдуй все сказки обратно!

Баба Яга: Ничего я не расколдую! И ничего у вас не получится!

Королева: Это еще почему! Мне ребята помогут. Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны? (Да)

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Королева: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

1 задание.

Баба Яга: Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Девочка из снега.

- Кто сделал Буратино?

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- Человек огромного роста.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- К кому шла красная шапочка?

- Крокодил, друг чебурашки?

- Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

- Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

- Чем ловил рыбу волк в сказке «лиса и волк»? (хвостом).

2 задание. Конкурс «Музыкальный»

(угадать мелодии из сказок) Звучит аудизапись из сказок: Буратино, Кот Леопольд, Простоквашино, Муха – Цокотуха, Маша и медведь, Чебурашка и крокодил Гена и др.

Королева: Отлично! Вы просто Всезнайки!

Баба Яга: А как нужно обращаться с книгами вы знаете?

1. Книги можно брать грязными руками?

2. Книги нужно  брать чистыми руками?

3. Книги можно рвать?

4. Книги можно мять?

5. В книгах можно рисовать?

6. В книгах нужно загибать углы?

Баба Яга: Со следующим заданием вы точно не справитесь!

  3 задание. Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и зеленый волк»

«Лисичка – сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси – вороны»

«Царевна – индюшка»

«Плавучий корабль».

Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. А загадку отгадаете?

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)


4 задание. Эстафета «Курочка ряба» (делятся на команды)
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

Баба Яга:  С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису. 
Ей попался на зубок 
Круглый, вкусный … (Колобок)

5 задание. Игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?» 
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

Баба Яга:  это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь

Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)


6 задание. Эстафета «Золушка».
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой.
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.
Баба Яга: А дорога далека, 
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк, 
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)


8 задание. Эстафета «Маша и медведь». Дети  бегут, прыжки из обруча в обруч, перепрыгивают препятствия, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Королева: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажу волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Королева: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Королева: Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Танец «Бабка-Ежка»

Королева: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)

Королева: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с.

Для того, что бы очутиться в д/с все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Королева: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Королева: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Королева: Ребята, большое вам спасибо, за то что вы помогли расколдовать все сказки. Я приготовила вам сюрприз. Что же лежит в моём волшебном сундучке? Сладкие угощения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...