«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА», сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.
Задачи:
- создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;
- познакомить детей с интересным событием – Днём Рождения Деда Мороза;
- формировать у детей навыки ЗОЖ без влияния интернета и компьютерных игр, телевидения;
и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День рождения Деда Мороза, сценарий для средней группы ДОУ | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театральной поставки для детей среднего дошкольного возраста, совместно с родителями
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА».
Автор сценария: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 17» г. Владимира
Фадеева Мария Александровна,
1 категория
Цель: Реализация практики культурной идентификации в детской деятельности через театрализацию.
Задачи:
- создать праздничное настроение, повысить эмоциональный настрой детей;
- познакомить детей с интересным событием – Днём Рождения Деда Мороза;
- формировать у детей навыки ЗОЖ без влияния интернета и компьютерных игр, телевидения;
- развивать творческое мышление, внимание, память;
-активизировать словарный запас (роль, актер, сценарий, репетиции, постановка);
- расширять представления детей об образе Деда Мороза;
- воспитывать интерес к национальным праздникам, традициям;
- воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать героям;
- создать благоприятную среду для активного позитивного сотрудничества с родительским сообществом;
- формировать у родителей желание активно участвовать в жизни детей, проводить с ними больше времени.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, литературных в том числе о Деде Морозе, рассматривание иллюстраций, беседы по заданной теме, чтение адаптированных для детей славянских мифов, чтение и обсуждение сценария, разучивание ролей, приготовление костюмов, просмотр презентаций и мультфильмов с Дедом Морозом, театрализованные игры с участием студентки-практикантки Колледжа Культуры, репетиции совместно с родителями и отдельно на протяжении 7 недель;
Предварительная работа с родителями: совместные занятия с детьми в группе, чтение и разучивание сценария, обсуждение, подготовка костюмов, репетиции совместно с детьми в течение 7 недель;
Предварительная работа педагогов: разработка авторского сценария, подготовка и проведение совместных занятий с детьми, подготовка музыкального оформления, подготовка реквизита и костюмов, репетиции с актерами взрослыми и детьми, как отдельно, так и совместно, подготовка видео оформления (слайдов на интерактивной доске вместо декораций);
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер;
Костюмы для актеров; реквизит: клубочек для Бабы Яги, поздравительная открытка для Деда Мороза, посох и мешок Деда Мороза, книга, мяч.
Место поведения: музыкальный зал ДОУ.
Действующие лица и исполнители:
Алёшка – ребёнок
Алёнка – ребёнок
Мама Алешки – родитель
Домовенок Нафаня – ребёнок
Дед Мороз – родитель
Интернет – родитель
Муля – Игруля – родитель
Баба Яга – родитель
Внучки Бабы Яги (2) – девочки группы
Белочки-веселушки (3) – девочки группы
Белый Медвежонок – ребёнок.
Алёшка лежит на диване с планшетом, играет в компьютерную игру. Приходит мама:
-Алёшка, что ты все лежишь да в интернете зависаешь? Пошел бы во двор, поиграл бы с ребятами. Никуда твой интернет не денется.
Алёшка: - Да ну, мам, у меня игра новая, интересна-я-я-я!
Мама: - ну, как знаешь!
Мама уходит.
Прибегает Алёнка:
- Привет, Алёшка! Ты опять в интернете? Да бросай его! Сегодня день рождения Деда Мороза, он ребят к себе зовет, угощенье раздает, свой мешок волшебный обещает показать, в котором появляются подарки для всех-всех детей на НГ. Давай нарисуем ему открытку в подарок и отправимся в гости.
Дети отходят в сторону, рисуют. В это время появляется Интернет и Муля-Игруля.
Интернет: - О, ты кто?
- Я Муля- Игруля, компьютерная игра из Алёшкиного планшета.
Заиграю всех детишек до потери их умишек! А ты кто?
- А я – Интернет. Вас к себе я затяну, соц. сетями оплету,
Позабудете семью, и с друзьями раздружу! (Хихикают.)
Интернет: - Как обидно нам до слез!
Муля: - Им важнее Дед Мороз!
И: - День рожденья им сорвем!
М: - И мешочек заберем!
И и М убегают. Появляется Домовенок Нафаня:
- Ой-ой-ой, батюшки, батюшки, что же делается!
К нему подходят дети:
- Здравствуй, домовенок! Что случилось, Нафаня?
- Ох, ребята, помогите,
К Деду Морозу скорее бегите!
Интернет и М-И хотят испортить день Рождения ДМ, украсть волшебный мешок и съесть все угощения!
Дети: - бежим!
Танец детей, бегут.
Встреча с Бабой Ягой.
Танец бабок – ёжек, смешной.
На пеньке сиди Баба Яга, вокруг неё бегают её внучки, маленькие Бабки-ёжки, и ругают её:
1:
Ах, ты, бабушка Яга!
Как ты сделать так могла!
И смартфон, и новый ноут
Водяному отдала!
2:
Вот сиди теперь, и плач,
И не нужен нам твой мяч!
Кукол, кубики и шишки,
Отдай глупому зайчишке!
БЯ:
Ах вы, мелкие козявки,
Ну-ка, быстро брысь под лавки!
Ишь ты, бабушке грубить!
Интернету здесь не быть!
Малявки убегают, прячутся, БЯ сидит, причитает:
- Ох, я, старая, что ж я наделала! Поверила, все рассказала! Ой-ой-ой, горе мне, горе!
Дети:
- Здравствуй, Бабушка Яга!
Что за горе у тебя?
БЯ:
- Интернет и Муля приходили,
Вроде, добренькими были.
Все, что ведала, что знала,
Про Мороза рассказала
А они-то всё поели, все попили,
Всю посуду мне разбили!
Ступу да метлу забрали
И спасибо не сказали.
Вот клубочек вам, держите!
Вслед за ним скорей бегите,
Деда Мороза выручайте! Мой волшебный клубок доведет вас до моих лесных подружек – белочек-веселушек.
БЯ дает детям клубочек, они бегут.
Их встречают 3 белочки, поют частушки.
1 белочка:
Приходили к нам, ребята,
Муля с Интернетом.
И пожаловались нам,
Что холодно одеты.
2 белочка:
Пожалели, пригласили
Чаем согреваться.
Рассказали, как к Морозу
Быстренько добраться.
3 белочка:
А они нам разорили
Зимние запасы.
Без «спасибо» укатили,
Вот так выкрутасы!
3 белочки вместе:
Мы платочками помашем
И дорогу вам укажем.
Поскорее вы бегите,
Деду Морозу помогите!
Белочки указывают дорогу. Дети бегут (танец).
Встречают Белого медвежонка.
Я Белый медведь.
Люблю песни реветь.
Дверь я в терем охраняю,
С доброй песней всех пускаю.
Приходили тут, ребята,
Интернет и Муля.
Не пустил их в терем я
За песенку плохую!
Спойте песенку про Зиму,
Очень я её люблю.
И за это вас, ребята, в теремочек пропущу.
Дети смущаются:
- Ох, Алёнка!
- Ах, Алёшка!
Как же нам с тобою быть?
Если песен мы не знаем?
Дети и Медвежонок вместе: - Надо зрителей просить!
Дети просят помочь спеть им песенку про зиму. Все вместе поют песню «У леса на опушке».
Дети заходят в терем, встречаются с ДМ. Поздравляют его с ДР, дарят открытку.
В это время И и М злятся:
- Ха! Известно всем давно:
В дверь не пустишь – мы в окно!
И мешок у Деда Мороза
Украдем мы все равно!
Пытаются пролезть в окно (прячутся за занавесом).
Дети стоят рядом с ДМ грустные, ДМ это замечает и спрашивает:
- Что Алёшенька не весел?
Что ты голову повесил?
И Алёнка чуть не плачет, не играет, и не скачет…
Неужели вы грустите из-за того, что Муля-Игруля и Интернет
решили испортить мой день рожденья и украсть волшебный мешок?
Дети удивленно:
- Ах, как? Ты уже все знаешь?
ДМ (усмехаясь):
-Ну, конечно, я же волшебник, я знаю все, что происходит в моем сказочном лесу!
Слышится грохот (скрип окна, двери).
Д.М.:
- Ага, кажется, к нам незваные гости! Хотят забраться в мой терем через окошко. Что ж, раз они так хотят взять мой волшебный мешок, пусть забирают. (Смеётся).
Муля и Интернет как бы залезают в терем через окно, видят мешок, хватают его, и мешок накидываю на себя, визжат:
- Ой-ой, что такое, нас обманули, нас обхитрили, плохой мешок!
Убегают за кулисы.
Звук превращения.
ДМ:
- Пойду-ка я заберу свой мешок, посмотрим, что у нас там получилось.
Выносит мешок, достает оттуда книжку и мячик.
- Вот, ребята, во что превратился Интернет (книжка) и Муля-Игруля (мячик). Играйте, дружите, и узнавайте много нового и интересного!
Финальная песня «Каравай» и танец со всеми героями..
Зрители садятся на места, актеры встают в ряд, на поклон.
ДМ: - Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец!
Актеры кланяются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День рождения детского сада» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня....
Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»
Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....
«День рождения детского сада» (Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста)
Дети входят в зал под музыку Шаинского «Пусть бегут неуклюже»Построение. Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале по очень знаменательному поводу. Сегодня мы празднуем день рождения!...
Спортивно-тематический досуг «Моя спортивная мама» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями
Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.Задачи:· обогащать опыт детей и родителей совмест...
«Волшебные бусы Деда Мороза» сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий...
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями с презентацией «Как Емеля правила дорожного движения учил»...
" ЧАСЫ ДЕДА МОРОЗА"( сценарий новогоднего мероприятия для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий новогоднего представления с участием Бабы Яги для старших дошкольников.Цель: создание праздничной атмосферы и радостного настроения у детей....