Развлечение для детей второй группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни; закреплять знание о вредной и здоровой пище; способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа; активизировать словарь детей; совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; воспитывать доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechen_aybolit.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» город Сухиничи  Сухиничский район

 

 

Конспект  развлечения

для детей  второй группы раннего возраста

«Айболит спешит на помощь».

               

                                 

                                Подготовила воспитатель: Листратова Е.А.

 

Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;

• Активизировать словарь детей;

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать доброту.

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Образовательная среда: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.

Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Культурные практики: культура общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Индивидуализация: содействие максимальному раскрытию и саморазвитию потенциальных возможностей развития личности ребёнка, признание права выбора.

Работа с родителями: помощь в оснащении материала по здоровьесбережению

Ход развлечения:

Воспитатель:  Дети, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотри, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять.

(Воспитатель открывает сундучок и достаёт предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т.д.)

Дети, скажите, что это за предметы и для чего они нужны (показывает бинт) что это?

 Ответ детей

Воспитатель: а для чего он нужен?

 Ответ детей

Воспитатель: правильно, а это что за предмет

 Ответ детей

Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц? 

Ответ детей

 Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы)

Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?

 Ответ детей

 (крик за дверью) «Потерял, ой, ой, ой, что же делать…»

Воспитатель открывает дверь, вбегает Айболит.

Айболит: я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.

Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.

Айболит: вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать?  

Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.

Айболит: Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

 Ответ детей

Правильно, а почему случается боль в горле.

   Ответ детей  

Айболит: правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

  Ответ детей

Айболит: молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акуляток зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

  Ответ детей

Айболит: правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя».

 Дети играют с Айболитом в игру «Можно – нельзя».

 

Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и дыхательную гимнастику.  

Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается, расслабляем мышцы и снимаем напряжение. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.

Массаж: Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться).                           Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).                                

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх),                        

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз),

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа),

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам),

Гладит ушки (растирать ладонями уши),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Воспитатель: С помощью дыхательной гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Барабанщики», «Сердитый ёжик».

Воспитатель: а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по корригирующим дорожкам). А ещё мы делаем вот такие упражнения для того, чтобы ножки не болели. Дети катают стопами ног палочки по полу и поднимают пальцами ног карандаши.  

Айболит: какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будете болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.

 Ответ детей

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, мы приглашаем тебя на весёлую гимнастику.

Гимнастика.

Айболит: дети, мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей яблоками).

Воспитатель: спасибо Айболит, приходи ещё к нам в гости.

Дети прощаются с Айболитом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»

Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Есть у лисоньки в избушке колокольчики, бубны, погремушки!»

Развлечение с помощью музицирования (игры на музыкальных инструментах) обеспечивает каждому ребёнку эмоциональное благополучие, отдых, радостное настроение...

Развлечение для детей второй группы раннего возраста "Мишка в гости к нам пришёл"

Адаптация - сложный процесс. В этот период дети особенно нуждаются в ласке, заботе и внимании. Данное развлечение поможет в снижении психологического и эмоционального напряжения детей....

Развлечение для детей второй группы раннего возраста. «В ГОСТИ К МИШКЕ»

Цель: Создать у детей радостное настроение,вызвать положительный эмоциональный настрой. ...