День театра
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День театра.
Ведущий: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр — это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.
Ведущий: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел успеть прибежать первым. Сообщить о том, что мы приготовили для вас подарок.
Мальвина еще не приходила?
Буратино. Ой, ребята, слышите, идет Мальвина. Сейчас я над ней подшучу: спрячусь, а вы не говорите, что меня видели.
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол)
Ребята, значит, я пришла первая? Буратино незаметно забирает чемодан.
Я приготовила для вас сюрприз, и я его вам принесла. (поворачиваясь) Ой, где же он? (ищет, подходит к занавесу, оттуда вылетает Буратино в маске бабы яги)
Мальвина, плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.
Буратино. Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).
Игра: «Наряжаемся в театр» Средняя группа.
Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу, бусы. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Мальвина: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)
Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу улыбку.
2. Передай «сердилку».
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку».
6. Передай хлопок.
Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.
Буратино: А сказки не кончаются,
Загадки продолжаются.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. «Красная шапочка»
Ведущий: Музыкальная игра «Шапочку передавайте»
В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
Мальвина:
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
"Поможем золушке подмести пол"
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).
Мальвина: чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией
- Молодцы
А теперь мы покажем сказку с помощью жестов.
Лого сказка «Репка»
Репка – показываем руками круг;
Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;
Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;
Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;
Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;
Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;
Мышка – показываем кулачок.
Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка»
Буратино: А что еще необходимо уметь актеру, чтобы передать образ героя? (выразительно двигаться).
И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка» Старшая группа. Кто-то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами. А вы ребята, должны отгадать, кого он изобразил. Кто самый смелый?
- переваливается медведь;
- шагает цапля;
- крадется лиса;
- скачет заяц;
- бежит голодный волк.
Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода Деда Мороза, ушки мышки, нос медведя, хвост лисы).
Ведущий: вот теперь вы ребята готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Репка».
Буратино: Подождите, не спешите….Ребята, а чтобы попасть в театр, что для этого нужно?
Дети: купить билеты.
Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете деньги, на которые вы купите билеты в театр.
Мальвина: Мы с Буратино будем кассирами, мы будем продавать билеты в театр.
Ведущий: Ребята подходите к кассам и приобретайте билеты у кассиров на сказку «Репка» (дети подходят к кассе и покупают билеты).
СКАЗКА «РЕПКА»
Ведущий: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет Цель:Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельностиЗадачи:Содействовать развитию ин...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
День театра в ДОУ. Конкурс чтецов "Театр одного актера"
Конкурс чтецов проводится на логопункте в конце учебного года с целью подвести итоги коррекционных занятий по преодолению речевого недоразвития. Повысить речевую активность детей, уровень вырази...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"
27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...