Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
проект по окружающему миру (старшая группа)
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_my.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей… ”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта: Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта: 1. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
2.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
3.Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
4.Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Проект: Кратокосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: март
Предварительная работа: Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по теме. Создание предметно-развивающей среды в группе: различные виды театров, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей, костюмы для игр – драматизаций, художественная литература.
Продукт проекта: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
- Беседа «Что такое театр» - Русская народная подвижная игра «Ручеек» - Чтение «Заюшкина избушка» (обсуждение героев) - Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Расскажи стихи руками». - «Игры со скороговорками», - Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения - Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» - Консультация для родителей «Театр и ребёнок» | - Беседа «Какой бывает театр» и правилах поведения в театре - Русская народная подвижная игра «Цепи кованые» - Пальчиковая гимнастика «Индюк» - Изготовление театральных билетов - Игра «Найди лишнее», «Дедушка молчок» - Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения - Игра с мячом «Какой бывает лиса в сказках?» - Разыгрывание сценки «Не люблю я вашу кашу!» | - Беседа «Театральный словарь» (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт) - Русская народная подвижная игра «Горелки» - Игра «Зеркало» развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике. - Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок» (обсуждение, показ героев) - Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения | - Беседа «Знакомство со зданием театра» - Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный; театральных афиш, билетов. - Русская народная подвижная игра «Горелки с платочком» - Игра «Театральный сундучок» - Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения - Игра с мячом «Назови волшебные предметы» | - Беседа «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) - Русская народная подвижная игра «Золотые ворота» - Игра «Угадай жест» - Пение русских народных песен с музыкальным и без музыкального сопровождения - Игра с мячом«Доскажи словечко» - Показ сказки: «Три поросенка» (настольный плоскостной театр) |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
- Беседа «Знакомство с типами кукольного театра: настольный, марионеток, тростевой, ложек, пальчиковый) - Придумывание рассказов «Сказочные истории» - Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Придумай другой конец к сказке» - Отгадывание театральных загадок - Игра «Покажи настроение» - Этюд на движение «Пляска зверей» - Игра «Море волнуется» - Показ сказки «Маша и медведь» (перчаточный театр) | -Беседа «Мои любимые сказки» - Игра с мячом «Закончи словосочетание, например, «мышка-…» - Пальчиковый театр «Курочка Ряба» - Психогимнастика «Разные лица» - Игра "Что мы делали, не скажем" - Этюд на движение «Лиса идет» - Игра-хоровод «Веснянка» - Консультация для родителей «Как устроить театр дома» - Показ сказки «Морозко» (перчаточный театр) | - Беседа « Любимые сказочные герои» Показ сказки «Теремок» (инсценирование) - Игровое упражнение на развитие речевого творчества «Сочини загадку про сказочного героя» - Игра «Тень» развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми. | - Игровое упражнение на развитие выразительности жестов «Речь с движением» - Игра с мячом«Назови всех героев сказки по порядку» - Пальчиковая гимнастика «Птичка» - Обыгрывание этюдов, потешек - Чтение русских народных сказок по выбору детей | - Рисование любимых персонажей произведения, сюжетов - Пальчиковая гимнастика «Сова» - Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. - Отгадывание загадок - Сюжетно-ролевая игра «Мы – артисты» - Вечер свободных игр в театральном уголке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
27 марта - день Театра
В настоящее время, в век электроники и интернета, к сожалению у многих родителей нет времни отвести своего ребенка не то что в театр, а в парк погулять. Поэтому я подумала. почему бы в детей...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада посвященный "23 февраля-День Защитника Отечества"
Подготовила :Воспитатель Сальникова.Д.В...
Проект в старшей группе "Моя семья" приуроченный к празднику "День семьи, любви и верности"
Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (бл...
ПРОЕКТ В старшей группе 9 На тему : «В гостях у театра»
Тема проекта: « В гостях у театра»Тип проекта: информационный, творческий, игровой.По профилю : групповойПродолжительность: среднесрочный, с по Участники проекта:Воспитате...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
Проект в старшей группе «Всемирный День Театра»
Проект в старшей группе«Всемирный День Театра»...