Сценарий квест- игры "В поисках книжных сокровищ."
материал (старшая группа)
Досуговое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_v_poiskah_knizhnyh_sokrovishch.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург
Сценарий досугового мероприятия
для воспитанников старшего дошкольного возраста/Квест-игра
Тема: «В поисках книжных сокровищ».
Цель: Воспитание любви к чтению книг, к художественной литературе.
Задачи:
Познавательное развитие:
-развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности
-продолжать знакомить детей с приёмами элементарного экспериментирования
-овладевать практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения
Социально-коммуникативное развитие:
-побуждать детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.
Речевое развитие:
-формировать представления о некоторых жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений
-обогащать опыт восприятия жанров художественной литературы
-углублять восприятие содержания и формы произведений
-способствовать развитию семейного чтения.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать желание организовывать свободное время с интересом и пользой -формировать основы досуговой культуры
-развивать у детей музыкальную память, умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;
Физическое развитие:
-развивать ориентировку в пространстве
- воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре
-укреплять здоровье ребенка, повышать иммунитет средствами физического воспитания
Материалы и оборудование, атрибуты:
Сигнальные карточки на тему каждой сказки (для обозначения «станции»); ларец Воображариуса (с речевыми играми и сувенирами); сундучок с картой, письмом и горшочком, центром цветка; лепестки; разрезные картинки; карточки для дидактических игр, атрибуты для подвижной игры; музыкальное сопровождение; вода (для проведения опыта с бомбочкой- шипучкой из соды); таз.
Ориентировочное время -45 минут.
Ход:
Воспитатель в свободной форме рассказывает детям, что сегодня в группе он нашел предмет: шкатулку. В шкатулке- карта, письмо, горшочек и какой- то круг. На что он похож? (На серединку волшебного цветка).
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дорогие дети! Я- старец Воображариус и живу в Мире Фантазий.Как известно, старцы в сказках часто выступают в качестве наставников или помощников, хранящих и передающих важные уроки и знания. Поэтому я прислал вам по почте свой драгоценный Ларец историй. Да вот беда: сказочная почта опять перепутала заклинания и Ларец потерялся где –то в детском саду. Найдите его и тогда он передаст вам мой волшебный дар сочинять истории и сказки».
Воспитатель: Ребята, что же делать, ведь Воображариус живёт бок о бок с чудесами… А вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Нет на земле человека, который бы не любил сказки. Но ещё с чудесами можно встретится в обычной жизни. Чудеса всегда вокруг нас. Особенно в декабре. Их надо уметь разглядеть.
Хотели бы вы найти Ларец Воображариуса и получить его дар: видеть чудеса вокруг себя, уметь составлять свои сказки? Тогда- в путь.
Ждет вас трудная дорога,
В этом нет секрета.
Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться!
Вам необходимо выполнить задания, получить лепестки и собрать цветок. Поможет вам в этом карта. Каждую сказку мы зашифровали в картинку. Квест – командная игра, поэтому при выполнении задания внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях. Если потребуется помощь взрослого – поднимите вверх карточку «требуется помощь».
Но сначала проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Разминка: Назови произведение по его началу:
1) Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.
2) У одного человека был осел, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осел ослаб и стал негоден для работы.
3) Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
«-Здравствуй, девочка», -сказала ей старушка. -Дай мне ягод, пожалуйста.
-На, бабушка, — говорит девочка.
4) Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
5) Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
6)Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою еще двух докторов, незнакомых.
И последний вопрос: Из какой сказки предмет? (Воспитатель демонстрирует горшочек). Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? Туда теперь идите.
Ориентируясь по карте, ребята пролагают маршрут.
1.Бр.Гримм «Горшочек каши» (Кухня).
Сотрудник задаёт детям вопросы, проговаривая варианты ответов, дети выбирают верный ответ:
1)Что варил горшочек из сказки «Горшочек, вари»? (Суп; кашу; всё, что угодно).
2)Кто подарил девочке волшебный горшок? (Фея-крёстная; старушка; королева).
3) Каша в сказке была: кислая, солёная, сладкая.
Сотрудник спрашивает у детей, любят ли они кашу или нет? Почему? (Ответы детей) Предлагает поиграть в игру «Какая каша?».
Каша из гречи-… из манки…; из перловки….;из пшена…..; из кукурузы…..; из риса-…
Сотрудник спрашивает, знают ли дети, что есть каша под названием «Дружба»? (Ответы детей). Задаёт вопрос: Из чего же варится каша «Дружба?» (Ответы детей) Разъясняет, что такая каша варится не из друзей, конечно, а из таких круп, как рис и пшено.
Сотрудник просит детей пообещать, что они будут есть полезную кашу каждое утро и вручает лепесток.
Сотрудник: А ещё я дам вам небольшую подсказку, где же можно найти
следующий лепесток:
Две дочери.
Веретено упало в колодец.
Дорога к дому старухи.
Благодарность за верную службу.
Домой вернулась грязнуля.
Отгадайте, в какой сказке спрятался ваш лепесток?
Ориентируясь по карте, ребята пролагают маршрут.
2. Бр. Гримм «Госпожа Метелица» (Прачечная).
«Госпожа Метелица»: Каждую зиму я взбиваю ваши перины и превращаю их в снежные, чтобы на земле шел снег и наступал Новый год. А потом нужно аккуратно сложить ткани и покрывала. Но в этот раз их слишком много и одна я не успеваю. А это значит, что снега не будет, Дед Мороз растает и Новый год не наступит.
Воспитатель: Не расстраивайся, г-жа Метелица… Не допустим мы такого безобразия… Правда, ребята?.. Мы поможем тебе сложить покрывала, ты успеешь взбить перины, выпадет снег, и Дедушка Мороз придёт к нам на праздник…
Складываем покрывала.
А ещё нужно ответить на мои вопросы:
1.Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Это сказка волшебная)
2. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая или трудолюбивая?
3. Вспомните, какую народную сказку напоминает вам начало сказки «Госпожа Метелица»? (Золушка).
Вручает лепесток.
«Госпожа Метелица»: Ребята, зачем вы лепестки по одному собираете? Я знаю сказку, где лепестков этих- сразу семь. А вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, ищем знак «Цветик-семицветик». (Дети прощаются и уходят).
Ориентируясь по карте, ребята пролагают маршрут.
3. В. Катаев «Цветик-семицветик» (Кабинет заведующей).
Дети входят, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, мы увидели у вас знак «Цветик- семицветик». А мы как раз ищем лепестки для нашего цветка. Не отдадите ли нам лепестки своего цветика? Пожалуйста.
Заведующая: Ребята, моя сказка учит помогать людям, совершать добрые дела, не быть эгоистичным, жадным, заносчивым. А ещё-быть внимательным и сосредоточенным при выполнении важных дел. У меня дел важных много. Да вот незадача: недавно ко мне на приём приходил самый настоящий слон. Он искал одну девочку. За помощь слон захотел меня отблагодарить-помочь смахнуть пыль хоботом, но только перепутал все документы на моём столе. Поможете мне их разобрать?
Проводятся дидактические игры «Что сначала, что потом», «Собери разрезную картинку» (по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик).
Заведующая: «Назовите две сказки, в которых нужно было помочь печке». (Гуси-лебеди», «Госпожа Метелица»).
Заведующая: Ребята, помните, «Кто хорошо работает, тому и везет».
Благодарит за помощь. Говорит, что все лепестки отдать не сможет, вдруг, они ещё кому-то понадобятся, а помогать надо всем. Вручает лепесток.
Воспитатель: А Вы не знаете, куда слон отправился? Хочется посмотреть на чудо такое: слон не в цирке и не в зоопарке.
Заведующая говорит, что он искал заболевшую девочку.
Ориентируясь по карте, ребята пролагают маршрут.
4. А. Куприн «Слон» (Медкабинет)
Дети здороваются, спрашивают, не сюда ли заходил цирковой слон?
Медсестра удивляется: «Разве место слону в обычном доме или здании? Это же должно случится что-то экстренное. Расскажите мне, что случилось?» Дети кратко пересказывают произведение.
Сотрудник, «для уточнения», задаёт вопросы:
1. Как звали главную героиню рассказа(Надя)
2. Сколько лет было Наде? (6 лет)
3. Чем, по словам доктора, болела Надя? (Равнодушием к жизни)
4. Каким способом можно было вылечить Надю? (Развеселить ее)
5. Что однажды попросила у отца девочка? (Слона)
6. Где отец достает живого слона для дочери? (в зверинце)
7. Как зовут слона, которого директор зверинца отпускает с отцом Нади, чтобы помочь ей поправиться? (Томми)
8. Как отец заманивает слона на второй этаж их дома? (Фисташковым тортом)
9.Через сколько дней после встречи со слоном Надя полностью выздоравливает? (На следующее утро)
Медсестра предлагает подождать, пока она поищет слона, уходит в другое помещение и выходит оттуда с лепестком.
Медсестра: «Слона там нет, только это». (Вручает детям лепесток).
Медсестра: «И всё- таки, я рекомендовала бы вам лечиться молоком. Это очень вкусный и полезный продукт белого цвета, протекающий вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди».
Дети благодарят и уходят.
Ориентируясь по карте, ребята пролагают маршрут.
5. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (Спортивный зал)
Дети и воспитатель здороваются.
Физинструктор говорит, что знает уже, зачем они пришли. И у неё есть лепесток.
Физинструктор: Готовы выполнить мои задания?
Проводится народная подвижная игра «Гуси-гуси»
Физинструктор: Скажите, кто помогал главной героине сказки? (ответы детей: Река, Яблонька, Печка)
-Проводится дыхательное упражнение «Речка журчит»:
Глубоко вдохнуть носом, на выдохе дуть в трубочку. Выполнить 3-4 раза.
-Дыхательное упражнение «Яблонька»
И. п. – о. с. Вдохнуть ртом или носом (кому как удобно), присесть и не дышать (кто сколько может выдержать), затем встать
Выполнить 2-3 раза.
Проводится дыхательное упражнение «Печка»
И. п. – о. с. На выдохе шептать (без участия голоса): «пых-пых-пых…» Вдох носом. Выполнить 3 подхода по 4-5 раз. Вручает лепесток.
Физинструктор просит узнать сказку по плану пересказа:
Встреча осла, собаки, кота и петуха.
Поиски ночлега.
Разбойники испугались и убежали из дома.
Звери устроились на ночлег.
Разбойники больше не вернутся. («Бременские музыканты»).
Ориентируясь по карте, ребята пролагают маршрут.
6. Братья Гримм «Бременские музыканты» (Музыкальный зал_
Музработник: Ребята, хорошо ли вы знакомы со сказкой «Бременские музыканты?»
-«Кто на каких инструментах играл»?
-петух (на балалайке)
- кот (на скрипке)
- собака (на барабане)
-осел (на гитаре)
-«В этой сказке звери испугали разбойников. Как?» (надо не только вспомнить, но и спеть, как герой из сказки)
«И тут они все разом закричали:
осёл - … по-ослиному,
собака -… по-собачьи,
кот - …. по-кошачьи,
а петух… закукарекал.»
-«Мини-викторина»:
1) Почему хозяева выгнали животных?
2) в какой город отправились герои сказки?
3) За кого разбойники приняли зверей?
4) Где разбойники остались жить?
-«Угадай музыкальный инструмент» (аудиозапись)
Музработник вручает детям лепесток.
Воспитатель хвалит детей за то, что они собрали цветок. Предлагает вернуться в группу, пока осталось время для чуда. В группе проводится опытно-экспериментальная деятельность (центр цветка, покрытый бомбочкой-шипучкой поливают водой. Когда процесс заканчиваются, дети видят загадку-подсказку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно
грамоте учиться. (Книга).
Воспитатель: Ребята, а где живут книги? Возможно, туда и отправила волшебная почта наш ларец, перепутав заклинания.
Дети находят, используя подсказку, ларец с речевыми и играми, и сувенирами
Воспитатель:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Ну вот и закончилось наше путешествие.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть и немного потанцевать.
Проводится игра «Бабушка Маланья».
(Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей, (закрывают руками брови).
Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)
Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)
Вот с такими усами, (показывают усы)
С такой головой, (показывают «большую» голову)
С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)
Ничего не ели, (присаживаются на корточки)
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.
Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...
Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....
квест-игра «Приключения пиратов - в поисках затонувших сокровищ»
В нашем саду прошёл спортивный праздник «Приключения пиратов» посвященный Дню физкультурника...
Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)
Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культур...
Игра-квест "В поисках пиратских сокровищ"
Из личного опыта. Как интересно и весело организовать летом досуг, прогулку, игру с детьми разного возраста. Игра не оставила равнодушными ни детей, ни взрослых. Все с удовольствием выполняли задания,...
Квест-игра «Поиск сокровищ» в старшей группе
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать вместе....
Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"
Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей."Поиски спрятанного сокровища"Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.Задачи:...