Развлечение "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа)

Литягина Татьяна Николаевна

Мероприятие направлено на формирование представлений о важности семьи в жизни ребенка, закрепление знаний о родственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moya_semya.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Моя семья» для детей

Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях между близкими родственниками.

Материал и оборудование: плакат «Домик», картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, старшей сестры; сюжетные картинки: «Бабушка варит обед», «Дедушка мастерит скворечник», «Бабушка вяжет», «Дедушка ловит рыбу»; карточки «солнышко» и «дождик» к игре «Оцени поступок», «солнышки» на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Почему сегодня так украшен наш зал, кругом белые ромашки? (Ответы детей.) Ромашка - это самый известный и любимый цветок России.

Сегодня мы отмечаем праздник. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…. (семья).

- В нашей стране, в России, стало традиций отмечать праздник – День семьи, любви и верности. Это праздник заботы и тепла, счастья, добра и любви. А чему он посвящен? (Ответы детей) Ромашка - это символ праздника - Дня семьи.

Семья – это мы, семья – это я!

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это младший братишка родной,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это дедушки, тети и дяди…

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

- Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости?

(входит в группу домовёнок Кузя)

Домовенок Кузя:

Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Я веселый Домовой,

Охраняю я покой.

Подружитесь-ка со мной,

Ну, а звать меня - Кузьмой.

Услышал я, что вы про семью говорите, а я давно живу один и уже забыл, что такое семья.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Кузе! Посмотрите, какой у нас есть домик, но в нем пока, кроме Домовенка Кузи, никто не живет. (Плакат «Домик».) Давайте заселим этот домик дружной семьей. Я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать их, называть, кто живет в домике.

1.  

 (Выставляется картинка с изображением мамы.)

2.

Все по дому выполняет,

Маме часто помогает,

Сделает ремонт в квартире,

Просто лучший во всем мире.

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно, …. (папа.)

(Выставляется картинка с изображением папы.)

3.

 Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …. (бабушка).

(Выставляется картинка с изображением бабушки.)

4.

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый … (дед).

(Выставляется картинка с изображением дедушки.)

5.

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой ...  (братишка).

(Выставляется картинка с изображением братишки.)

6.

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Раньше всех встает с утра

Эта модная девчонка —

Моя старшая ... (сестренка).

(Выставляется картинка с изображением девочки.)

Давайте вспомним, про кого были загадки?

(Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Правильно, ребята, вместе всех этих людей называют одним словом – «семья».

- Посмотрите, какая у нас семья живет в нашем домике. (Воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

- Ребята, у каждого в доме своя работа. Давайте покажем, как папа и мама, наши родители, выполняют работу по дому.

Имитационная игра «Что делает мама»

Воду в чайник наливает – с-с-с;                          Дети «наливают» воду.

Кашу варит – ш-ш-ш;                                           Делают вращательные движения.

Пирожок печет – шлеп-шлеп-шлеп;                   «Пекут» пирожки.

Белье стирает – шир-шир-шир;                           Трут кулачки друг о друга.

Имитационная игра: «Что делает папа»

Пилит – джик-джик-джик;                                   Дети двигают ребром ладони.

Пылесосит – у-у-у;                                                Наклонившись «пылесосят»

Забивает гвозди – тук-тук-тук;                            Бьют кулачок о кулачок.

Колет дрова – чик-чик-чик;                                         Кулачки вместе над головой, наклонившись,

                                                                                 резко опускают вниз.

Игра «Что нужно для работы бабушке и дедушке» (Воспитатель показывает детям одну картинку с сюжетным изображением, дети выбирают инструмент, необходимый для работы)
1. Бабушка варит обед.
2. Дедушка мастерит скворечник.
3. Бабушка вяжет.
4. Дедушка ловит рыбу.
На столике находятся предметы быта: сковорода, ложка, кастрюля, пила, молоток, гвоздь, спицы, очки, моток ниток для вязания, леска, поплавок, рыболовный крючок).
Цель игры: дети должны собрать набор предметов для каждой картинки:
Для приготовления еды – первая картинка, для изготовления скворечника – вторая картинка, для вязания – третья картинка, для рыбалки – четвертая картинка.

- Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с заданием.

- А сейчас я вам предлагаю всем встать на «Семейную зарядку».

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- Думаю, в нашем доме поселилась крепкая и дружная семья. В крепкой и дружной семье все друг друга любят, все друг другу помогают, вместе отдыхают, вместе праздники встречают.

- Я хочу проверить, как вы оцениваете свои поступки. Давайте поиграем сейчас в игру «Солнышко и тучка. Оцени поступок» (дети встают).

- Возьмите карточки. Если вы считаете, что поступок, о котором я говорю, хороший, – поднимите вверх «солнышко» и улыбнитесь, а если это плохой поступок - поднимите «тучку» и мимикой изобразите грусть. Порадует или огорчит этот поступок ваших близких:

 Вы съели на завтрак всю кашу;

 Разбросали по комнате все игрушки;

 Помогли маме мыть посуду;

 Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

 Порвали новую книжку;

 Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Дети читают стихи:

1. Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается

Обычная семья.

2. Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки.
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я -
Наша дружная семья.

3. Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама – смех,

Моя мама лучше всех.

4. Папа самый лучший друг!

 Это знают все вокруг.

Я вам расскажу секрет,

Никого на свете нет

Лучше папы моего.

Я люблю его за все!

Воспитатель: Семья – это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло и уютно. Мне хочется подарить вам эти маленькие солнышки, чтобы в вашей семье всегда было тепло, светло и радостно. (Воспитатель раздает детям «солнышки».)

Воспитатель: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим родным и близким. Будьте все здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....