Сценарий развлечения «Быть здоровым - здорово!»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zdorovym_byt_-_zdorovodokument_microsoft_word.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»

         

Сценарий развлечения

«Быть здоровым - здорово!»

                                       Выполнила:

                                                                           инструктор по физической                                                              

                                                            культуре (плавание) В.И.Тарасова

г. Нижневартовск, 2023г.

Сценарий развлечения «Быть здоровым - здорово!»

 

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Инвентарь: макеты продуктов, разрезные картинки (пазлы) по теме здоровье, "градусник" - 2 шт., музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в зал, строятся.

Воспитатель: Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья» и к нам в гости пришла доктор Пилюлькина.

Под музыку входит доктор Пилюлькина.

Доктор Пилюлькина: Здравствуйте ребята. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,

Как здоровым стать? Как здоровым стать? Что такое здоровье?

(Ответы детей)

Доктор Пилюлькина: Да, здоровье - это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей)

Доктор Пилюлькина: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,

Будешь здоровей.

У нас все по порядку!

Ну – ка, стройся на зарядку!

Зарядка «Мы танцуем вуги-вуги»

Доктор Пилюлькина:

Спорт, ребята, очень нужен                Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник, спорт-здоровье,     Спорт-игра, физкульт-ура! (все)

А сейчас, давайте поиграем в игру     «Да и нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать

«ДА», если не полезная – «НЕТ»

1. Игра «Да и нет»

Каша – вкусная еда. Это нам полезно?

Лук зеленый иногда Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда. Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?

Грязных ягод иногда          Съесть полезно, детки?

Овощей растет гряда          Овощи полезны?

Сок, компот иногда            Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет это вредно дети?

Лишь полезная еда            На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –          Будем мы здоровы?

Доктор Пилюлькина: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, как вы знаете полезные продукты. Ребята, вы же знаете, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Эстафета «Полезная еда»

Ход эстафеты: выбирается две команды. По залу разложены макеты продуктов: полезные (фрукты, овощи) и не полезные (колбаса, сосиски, шоколадки и т. д.)

Задача команды- собрать как можно больше полезных продуктов.

Доктор Пилюлькина: Ой, ребята, я проглядела и немного вредной еды съела и теперь разболелась голова и кажется поднялась температура. А вы знаете чем мы можем измерить температуру? (ответы детей) Правильно, градусником (доктор мерит себе температуру). Все в порядке у меня, температура 36 и 6. А это значит, что мы можем с вами продолжить играть. И следующее задание у меня для вас такое…

3. Эстафета «Градусник»

Ход эстафеты: выбираются две команды. Цель: пронести «градусник» подмышкой до ориентира, вернуться обратно и передать его другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Доктор Пилюлькина: Молодцы, быстро справились с заданием. Ребята, а вы знаете, что надо делать что бы быть здоровым? (ответы детей) У меня для Вас есть еще одно задание.

4. Эстафета «Собери пазл»

Ход эстафеты: участвуют две команды. На противоположной стороне от команд лежит пазл (разрезанная картинка по теме здоровье). Задача команды: по одному добежать до противоположной стороны, взять ОДИН пазл и вернуться в команду. Как только команда соберёт все кусочки пазла, необходимо быстро сложить картинку. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.

Доктор Пилюлькина: Молодцы ребята. Но и это еще не все. Самое сложное задание я припасла для Вас напоследок! И это-загадки.

5. Загадки о здоровье

В этом светлом магазине           Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,           И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,              Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы                  Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека                     Открывает дверь — … (Аптека)

В овощах и фруктах есть.              Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки                          Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья              Их холодною порою.

Для Сашули и Полины                  Что полезно? — … (Витамины)

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.    Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.                   Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.                   Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? — …                     (В больнице)

Кто в дни болезней всех полезней   И лечит нас от всех болезней?   (Доктор)

Пользы от него не счесть:               Всех микробов убивает

И болезни прогоняет.                       В руки я его возьму,

Хорошенько их потру                      Сполосну водой и вот-

Грязь опасная уйдет.   (Мыло)

Чтоб здоровье сохранить,                Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —                    Очень важен (режим дня).

Я под мышкой посижу                    И что делать укажу:

Или уложу в кровать,                      Или разрешу гулять.  (Градусник)

Кто у постели больного сидит?     И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять.  (Доктор)

Чтобы не был хилым, вялым,          Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,             Делай каждый день…  (Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,              В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,                       Что дарит мне здоровье…   (Спорт)

Доктор Пилюлькина: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Если будете следовать моим советам: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, кушать много овощей и фруктов, то тогда никакие вирусы и болезни Вам не страшны. Ну а мне уже пора прощаться с Вами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Быть здоровым - не болеть"

Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, прыгучесть; продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, орган...

Сценарий образовательной деятельности «Быть здоровым – здорово»

Занятие по мыслидеятельностной педагогике. Используется задачная форма организации учебного процесса. Дети овладевают способом формирования правильного отношения к своему здоровью. Занятие расчитано н...

Сценарий развлечения "Быть здоровым я хочу"

Цель-формирование у детей привычки вести здоровый образ жизни...

Сценарий развлечения "Быть здоровым хорошо"

сценарий развлечения с использованием татарских слов...

Спортивное развлечение "Быть здоровым здорово"

Спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение "Быть здоровым-здорово!"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Быть здоровым-здорово!"...

сценарий развлечения "Быть здоровыми хотим"

Сценарий развлечения для детей 4-5 лет...