Развлечение "Вечер загадок"
материал

Ильина Жанна Фёдоровна

Развлечение разработано для детей средней тгруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

Вечер загадок

Задачи:

1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.

3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

 

 

Ход развлечения

 

ВЕД:- Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. Я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие по нашему музыкальному залу. Но путешествие непростое, а с загадками!

 

Загадаю вам загадки,

Вы же дайте мне отгадки.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

 

Карусели, карусели

 Мы с тобой в машину сели и поехали!

(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)

 

ВЕД: Итак, наша первая остановка «Времена года»

Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Внимательно   слушайте загадки (после каждой отгадки показывать иллюстрации с определенным временем года)

 

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ... (Весна)

 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ... (Лето)

 

 Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

 

ВЕД: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можно двигаться дальше.

 

Карусели, карусели

Мы с тобою в лодку сели и поехали!

(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»

 

Внимание! Остановка «Кухня»

Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)

Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.

 

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

 

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(Нож)

 

По моей тарелке

Лодочка плывёт.

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

(Ложка)

 Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!

 А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)

 

А вот для вас  и загадки об овощах и фруктах.

 

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

 

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ... (Капуста)

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

 

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

 

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ... (Горох)

 

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это. (Арбуз)

 

Хоровод «Есть у нас огород»

Можем отправляться дальше!

Карусели, карусели

Мы с тобой на поезд сели и поехали!

(Дети встают в колонну по одному за ведущим и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)

 ВЕД: Остановка «Музыкальная»

 

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

 

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

 

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)

 

ВЕД: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!

Карусели, карусели

Мы с тобой в ракету сели и поехали!

(Руки «домиком» над головой)       Остановка «Игровая»

ВЕД: В нашем детском саду много игрушек. Среди них есть и ваши любимые. 

И загадки будут о игрушках. 

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

А совсем и не устали! (Конструктор)

 

А Коля наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

 

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

 

Если где пожар случится,

Туда машина быстро мчится,

Сигнал тревожный подает -

И расступается народ!

Не грузовая, не товарная,

Какая же? ("Пожарная")

 

Что за машина скорая

С сиреной мчит по городу,

Спешит помочь больному

И старому, и молодому? ("Скорая помощь")

 

ВЕД: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.

Карусели, карусели

Мы с тобой на лошадь  сели и поехали!

(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке        Остановка «Зоопарк»

ВЕД: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?

(Ответы детей)

Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.

 

Маленький, серенький,

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(Заяц)

 

Хвостатая, рогатая,

Она ходит по лугам,

Хвостатая, рогатая,

Молоко приносит нам.

Хвостатая, рогатая,

Живёт она в хлеву.

Когда голодна, кричит: «Му».

Кто же это? Не пойму.(Корова)

 

Он хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Видит он душистый мёд.

Страшно может он реветь.

Кто скажите он?(Медведь)

 

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пушистый хвост - её краса,

А зовут её?(Лиса)

 

Маленький зверёк,

Серенькая шубка,

Длинный хвостик,

Чёрненькие глазки,

Остренькие зубки,

Живёт в норке,

Любит сыр и корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки.(Мышь)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Мягкие лапки,

В лапках цап-царапки,

Хвостик - пушистый шнур,

Рассказывает сказки - мурр,

Ест мышей и ловит крыс,

Мы зовём её: кис-кис.

(Кошка)

 

ВЕД: Замечательная прогулка получилась по зоопарку!

Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному залу с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось?  (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК" В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекател...