Развлечение "Вечер загадок"
материал
Развлечение разработано для детей средней тгруппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
Вечер загадок
Задачи:
1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Ход развлечения
ВЕД:- Сегодня у нас будет интересный вечер загадок. Я вас приглашаю отправиться в весёлое путешествие по нашему музыкальному залу. Но путешествие непростое, а с загадками!
Загадаю вам загадки,
Вы же дайте мне отгадки.
Слушайте внимательно,
Думайте старательно.
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели и поехали!
(Имитируем вождение машины и двигаемся к первой остановке)
ВЕД: Итак, наша первая остановка «Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Внимательно слушайте загадки (после каждой отгадки показывать иллюстрации с определенным временем года)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
ВЕД: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо знаете названия времён года. Можно двигаться дальше.
Карусели, карусели
Мы с тобою в лодку сели и поехали!
(Выполняем движения руками «гребём вёслами)»
Внимание! Остановка «Кухня»
Ребята, а что находится на кухне? (Ответы детей)
Вот и загадки мы должны отгадать о тех предметах, которые можно увидеть на кухне.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
(Нож)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Ребята, вы хорошо знаете названия посуды. Молодцы!
А ещё на кухне готовят супы и салаты, варят компот. А знаете ли вы, ребята, из чего готовят эти блюда? (ответы детей)
А вот для вас и загадки об овощах и фруктах.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (Капуста)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (Горох)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
Хоровод «Есть у нас огород»
Можем отправляться дальше!
Карусели, карусели
Мы с тобой на поезд сели и поехали!
(Дети встают в колонну по одному за ведущим и «паровозиком» двигаются к следующей остановке)
ВЕД: Остановка «Музыкальная»
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень" (Балалайка)
ВЕД: С заданием справились замечательно! Впереди нас ждёт остановка «Игровая»!
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели и поехали!
(Руки «домиком» над головой) Остановка «Игровая»
ВЕД: В нашем детском саду много игрушек. Среди них есть и ваши любимые.
И загадки будут о игрушках.
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
А совсем и не устали! (Конструктор)
А Коля наш до самой ночи
Играет и играет -
Из разных маленьких кусочков
Картинки собирает. (Пазлы)
Я из них построю дом,
Пирамиду, космодром.
Что же за кирпичики,
Как коробки спичечные? (Кубики)
Если где пожар случится,
Туда машина быстро мчится,
Сигнал тревожный подает -
И расступается народ!
Не грузовая, не товарная,
Какая же? ("Пожарная")
Что за машина скорая
С сиреной мчит по городу,
Спешит помочь больному
И старому, и молодому? ("Скорая помощь")
ВЕД: Внимание! Отправляемся к следующей остановке.
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели и поехали!
(Руки согнуты в локтях перед собой, «скачем» на лошадке Остановка «Зоопарк»
ВЕД: Наша остановка «Зоопарк». Ребята, кого мы можем увидеть в зоопарке?
(Ответы детей)
Правильно, конечно животных. А какие животные нам встретятся в зоопарке, мы узнаем отгадав загадки.
Маленький, серенький,
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.(Заяц)
Хвостатая, рогатая,
Она ходит по лугам,
Хвостатая, рогатая,
Молоко приносит нам.
Хвостатая, рогатая,
Живёт она в хлеву.
Когда голодна, кричит: «Му».
Кто же это? Не пойму.(Корова)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Видит он душистый мёд.
Страшно может он реветь.
Кто скажите он?(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пушистый хвост - её краса,
А зовут её?(Лиса)
Маленький зверёк,
Серенькая шубка,
Длинный хвостик,
Чёрненькие глазки,
Остренькие зубки,
Живёт в норке,
Любит сыр и корки,
Маленькие ножки,
Боится кошки.(Мышь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки,
Хвостик - пушистый шнур,
Рассказывает сказки - мурр,
Ест мышей и ловит крыс,
Мы зовём её: кис-кис.
(Кошка)
ВЕД: Замечательная прогулка получилась по зоопарку!
Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному залу с загадками. Вы все, ребята, очень хорошо умеете отгадывать загадки.
Вам понравилось путешествовать?
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением
В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...
«Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...
Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК" В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекател...