Сценарий литературного вечера ко Дню матери
материал (старшая группа)

Гурьева Мария Михайловна

Сценарий праздника для детей и родителей в форме литературного вечера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Воспитатель 2: Мы очень рады, что вы, несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли к нам сегодня.

Воспитатель 1: 26 ноября мы отмечали прекрасный праздник – День матери!

Воспитатель 2: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

Воспитатель 1: А самый близкий и родной человек - мама!

И сегодня мы обращаемся к творчеству русских писателей и поэтов, которые подарили множество замечательных произведений о маме. Каждое стихотворение, которое прозвучит сегодня, наполнено нежностью, искренностью и любовью к вам!

1-й ребенок. (Алина)

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

(Пётр Алексеевич Синявский (1943) — российский писатель, поэт-песенник и композитор)

2-й ребенок. (Катя)

Маму любят все на свете,

Мама - первый друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг. ()

3-й ребенок (Тигран)

Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной. (В. Лунин)

4-й ребёнок (Устинья)

В нашем доме – карусель:

Ручейком течёт кисель,

По столу тарелки

Прыгают, как белки.

5-й ребёнок. (Маша)

Маша ищет кошку,

Кошка ищет плошку,

Миша ищет папу,

Папа ищет шляпу.

6-й ребёнок.(Миша)

И никто ничего не находит.

Миша хнычет,

Маша плачет,

Кошке тошен белый свет.

7-й ребенок (Вася)

Это что, ребята, значит?

Значит – мамы дома нет!

Вот и мама. Наконец-то!

Всё становится на место. (детский поэт Екатерина Серова)

Воспитатель 2: Сейчас, уважаемые взрослые, мы предлагаем вам посмотреть небольшой ролик о том, какие мамы у наших ребят…

РОЛИК

Воспитатель 1

А мы продолжаем наш вечер.

Многие русские детские писатели и поэты в своем творчестве затрагивали тему семьи, отношений в семье.

Известная детская поэтесса и писательница Агния БАРТО знакома нам с раннего детства.

Воспитание тёплых чувств к маме – большая задача, которую ставила перед собой Агния Львовна. Она писала красивые и нежные стихи о маме.

Послушаем некоторые из них.

Мама (ЮЛЯ)

Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
– Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

О порядке (ЕВА)

Я доказываю маме:
— Исчезают вещи сами!
Я вчера сложила в угол
Туфли, книжки друг на друга,
Утром – новая беда:
Не найду тетрадок!
Для чего же мне тогда
Наводить порядок?!

Воспитатель 2:

Русская поэтесса и переводчица Елена Александровна Благинина росла в удивительной атмосфере радости и творчества. Мама занималась с Еленой грамотой, знакомила с литературой, а бабушка рассказывала сказки и народные предания, которых знала много. Именно мама привила маленькой Лене любовь к литературе.

Главная идея стихов о маме Елены Благининой - отзывчивость и забота о матери. То, что родители должны заботиться о своих детях, известно всем. Но важно научить детей быть внимательными по отношению к тем, кто их любит, воспитывать в детях важные качества – внимательность и доброту.

"Посидим в тишине" (Света)

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: (Саша)

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит – и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

- Ничего, шепнул он будто,

- Посидим и в тишине.

Воспитатель 1:

Эдуард Николаевич Успенский писатель, сценарист, автор детских книг, создатель таких известных героев как Матроскин, дядя Федя, крокодил Гена, Чебурашка и др. Эдуард Успенский с нежностью и уважением рассказывал о своей маме, Наталье Алексеевне, которая успевала работать инженером и воспитывать сыновей.

Автор написал замечательное стихотворение, от имени сына, и посвятил его своей маме.

Если был бы я девчонкой (Кирилл)

— Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель 2:

Наш вечер посвящен творчеству русских писателей и поэтов. И конечно мы говорим сегодня не только о произведениях, посвященных матери, но и о книгах в общем.

Книги вносят неоценимый вклад в воспитание и развитие ребенка, учат любить близких, сочувствовать друзьям, дают возможность путешествовать по сказочным мирам.

И наши дети скоро научатся читать и смогут самостоятельно «путешествовать».

Вера нам прочтет стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Воспитатель 1:

Мы все очень любим сказки, потому что сказки – это волшебство, это чудо, это мир фантазий, это победа добра над злом.

Предлагаем вам вспомнить некоторые детские сказки и отгадать загадки.

1.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его… Незнайка.


2. Человек немолодой

С усами и бородой

Любит ребят

Лечит зверят

Симпатичный на вид

А зовётся … Айболит.

3. У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный

Кто же это …(Буратино)

4. Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)

5. Это знают даже дошколята,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

6. Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир Умывальник … (Мойдодыр)

7. Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

8. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил. (Чебурашка)

9. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Воспитатель 1:

Мы все из детства помним замечательную сказку Корнея Чуковского «Федорино горе».

А теперь, уважаемые мамы, мы предлагаем вам инсценировать эпизоды из нее.

Сказка-импровизация

Дети в это время собирают пазлы по сказкам.

….

Воспитатель 2:

Мамы, какие вы молодцы. Сейчас ребята сыграют в вашу честь!

ОРКЕСТР

Дети дарят муз. шумелки.

Воспитатель 1: Наш следующий конкурс для мам «Смекалочка».

Итак, мамам нужно проявить смекалку, находчивость и сообразительность, быстро дать ответ на вопросы:

1.Чтобы сварить 1 кг. мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг. такого мяса?

2. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей разделили веревку? (на 6)

3. Как можно пронести воду в решете? (заморозить)

4. На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Федя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (три)

5.Назовите женское имя, которое состоит из двух дважды повторяющихся букв (Анна)

6. Какое животное самое большое в море? (кит)

7. Какой рукой лучше размешивать чай? (чай лучше размешивать ложкой)

Воспитатель 2

А дальше у нас сказочная викторина! Участвуют дети вместе со взрослыми, помогайте друг другу.

1. Куда отправился доктор Айболит после получения телеграммы? (в Африку)

2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

7. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

10. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

12. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. Пушкина о золотой рыбке? (33 года)

13. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

14. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

15. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар) 

17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

18. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

19. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

20. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

Воспитатель 1: Ну, а напоследок предлагаем вам шуточное гадание. Сейчас мы будем предсказывать судьбу наших мам. У нас есть волшебный мешочек, опускайте руку, доставайте предмет, а мы будем предсказывать.

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

нитка – дальняя дорога в дальние края;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

сердце – любовь;

ключ – новая квартира;

книга – новые поступления на сберкнижку

1 ведущий: Официальная часть  праздника подошла к концу.

И нам хочется закончить его стихотворением «Что такое счастье?»

Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле - счастье это просто.
Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.

Счастье это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу.
Это постоянное - что, да почему?

Счастье это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.

Это теплый носик из-под одеяла.
Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр. Утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого –

Оба ведущих: - это наши дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературного вечера

В сценарии очень много стихов и песен о солдате и службе. целью данного мероприятия является стремление донести до  детей знания об армии, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за ...

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Сценарий литературного вечера

Литературный вечер откроет для детей и взрослых А.С. Пушкина - сказочника....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...