Конспект комплексного занятия в средней группе «День Зиновия-синичника. Синичкин день»
учебно-методический материал (средняя группа)
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. «Никто не может стать сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живёт народная душа. Как ни сложна, ни темна психология национальной связи, мы вправе, однако, утверждать, что мы не можем созреть вне национальной культуры, которой мы должны проникнуться, чтобы присущие душе нашей силы могли получить развитие» - так писал известный религиозный философ В. В. Зеньковский. Приобщая ребёнка к культурному наследию своего народа, мы можем обеспечить ему духовно-нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_sinichkin_den.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе
«День Зиновия-синичника. Синичкин день»
Цель: Познакомить детей с праздником – «Синичкин день»
Задачи:
Обучающие
-Познакомить детей с зимующими птицами;
-Расширять представления детей о народных праздниках;
Развивающие
-Развивать интерес к перелетным и зимующим птицам.
-Развивать умение двигаться в рассыпную, передавая характерные движения птиц;
- Развивать умение аккуратно намазывать кормушку клейстером, насыпать корм в кормушку и прижимать пальчиками.
Развивать ориентировку в цвете предметов.
Воспитательные
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в
трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
-Воспитывать аккуратность во время работы с клейстером.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, слушание песен, наблюдение в природе за птицами.
Материал и оборудование:
ноутбук, русская народная мелодия, маски зимующих и перелетных птиц, желтый и синий обруч, кормушка с птицами, корм для птиц, атрибуты к играм, оформление центральной стены.
Активизация словаря:
Зимующие птицы, перелетные птицы, «Чик-чирик», «Синь-синь», «Фьють-фьють, «Синичкин день», пословицы, поговорки, стихи, загадки.
Взрослые: Скоморох, Осень.
Дети: Зимующие и перелетные птицы (одетые в маски)
Ход занятия
Фонограмма русской народной музыки
Скоморох: Эй! ребята заходите, поскорее проходите, на Руси сегодня праздник - будем дружно петь, играть, День синички отмечать!
(заходят дети в шапочках птиц и садятся на стульчики).
Скоморох: С давних пор на Руси в ноябре отмечается Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Педагог: Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица, так считали на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.
Скоморох: В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Педагог: Ребята, давайте споем песенку про птичку.
Песня «Птичка маленькая»
Педагог: Синичкин день -это встреча птиц зимовников; птиц, которые прилетают и зимуют в наших лесах. Синички не улетают в теплые страны. Летают стайками и в поисках корма прилетают в город к людям. Синицы выполняют полезную работу для леса и человека, уничтожая вредных насекомых.
Скоморох: Любимым лакомством синичек является несоленое сало и хлебные крошки.
Муз. рук. Давайте угостим синичек хлебными крошками.
Пальчиковая игра
Птичка, птичка, вот тебе водичка!
Вот тебе крошки
На моей ладошке!
Кому на ладошку прилетит синичка, тот ее угостит «Синь-синь»
(Дети проговаривают слова, кормят птичку и оставляют ее в кормушке)
Скоморох
Синички прилетают в город из леса осенью, почему?
Дети: Холодно, голодно!
Скоморох: Вот и к нам осень пришла! Присаживайтесь скорее на стулья, будем Осень встречать.
Под музыку р. н. входит Осень.
Осень: - Здравствуйте, ребята. «Как прекрасен этот мир!». Именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Этот мир полон чудес и загадок.
Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
Скоморох
Мы празднуем ваш праздник. В народе говорят, синичка всем птичкам - сестричка.
Улетела птица мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки- птицы
Мамины гостинцы.
Осень: Давайте ребята поиграем в подвижную игру «Вот летали птички».
А какие птички здесь летали? Отгадайте!
Осенние листья с загадками:
1. Угадайте, что за птица.
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает:
«Чик – чирик!» (Воробей)
2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош сегодня день!». (Синица.)
6. Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)
Осень: Ребята, каких птиц вы знаете еще? (дети перечисляют птиц)
- Ребята, а как можно назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? – зимующие. Назовите зимующих (ворона, сорока, воробьи, голуби).
- А те птицы, которые улетают, как они называются? (перелетные).
Назовите их (снегири, ласточки, стрижи, жаворонки, соловьи, кукушка, клест).
- Сейчас мы посмотрим, как вы запомнили зимующих и перелетных птиц и поиграем с вами в игру, а называется «Зимующие и перелётные птицы”
Проводится игра “Зимующие и перелётные птицы”
По команде ведущего все птицы должны собраться в одну стаю. Как только музыка останавливается перелетные птицы летят в одно гнездо, а зимующие в другое. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих птиц, а если есть, то с криком выдворяют.
Скоморох: Ребята, скоро наступит зима, будет холодно и голодно для наших птиц. Пропадут ли наши птички зимой, которые летают у нас возле детского сада?
Дети: Надо повесить кормушки с кормом для птиц
Скоморох: Зима снег разбросает, заметет все вокруг. А чем же вы будете кормить птиц?
Дети: Хлебными крошками, салом, семечками и зернышками.
Осень: ребята, давайте сделаем кормушки для зимующих птиц вместе с кормом. Посмотрите, как можно это сделать.
(Показывает заготовки кормушек, намазанные клеем и насыпает корм, прижимая пальчиками)
Дети насыпают корм в кормушки, делают съедобные кормушки.
Осень: Дети, скажите, что вы сейчас делали?
Дети: Съедобные кормушки.
Осень: для кого эти кормушки?
Деи: Для зимующих птиц.
Осень: Молодцы, надо заботиться о птицах в холодную и голодную для них зиму.
А сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушки, вот будет угощение для наших птиц.
Дети выходят на участок и выносят кормушки с кормом. Взрослые помогают развесить кормушки. Это «Синичкина столовая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...
Конспект комплексного занятия в средней группе " День защитника Отечества"
Конспект комплексного занятия в средней группеПодготовили: воспитатель, музыкальный руководитель.Тема: День защитников ОтечестваЗадачи:Познавательные: дать детям знания об армии, сформировать у них пе...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...